«Леденец»: месть Красной шапочки

Время публикации: 27 Февраля 2007
Автор: Агент Купер

Времена меняются, меняются дети, а вместе с ними меняются и детские сказки. Красная Шапочка в который раз приходит к Волку (который предположительно съел Бабушку) и задает ему вопросы из серии «Почему у тебя такие большие зубы?». Но кардинальное отличие современной сказки от версии Шарля Перо в том, что монстром здесь является девочка, а серому волку досталась роль ее беззащитной жертвы. Американский триллер «Леденец» (Hard Candy) наглядно демонстрирует, к чему могут привести подобные игры. Эпизод «Дерни за веревочку» здесь тоже будет, но что после этого случится… – детям на ночь такое точно не расскажешь.

В западном Интернет-сленге под словом «леденец» подразумевается несовершеннолетняя девушка. 14-летняя Хейли – одна из таких «конфеток». Она знакомится в чате с Джефом, 32-летним фотографом, который увлекается съемкой обнаженных малолеток. Несмотря на разницу в возрасте, у них схожие вкусы, они читают одни и те же книжки и слушают одинаковую музыку. Так почему бы не встретиться в реале и воочию не увидеть человека, с которым тебе так приятно общаться в виртуальном мире? Несколько строчек на экране монитора – и вот уже Хейли сидит напротив Джефа в уютном кафе. Он оказывается симпатичным и приятным в общении, а она – не по годам серьезной и самостоятельной. Встреча плавно перетекает из кафе в квартиру Джефа, и здесь события приобретают неожиданный поворот. Хейли оказывается жестокой и изощренной мстительницей, считающей молодого фотографа педофилом и убийцей.

Как кино вы назовете, так в прокате и пойдет. Яркий тому пример триллер «Леденец»  - твердая жанровая конфетка, которая действительно может оказаться не по зубам впечатлительным натурам, а до начинки здесь можно добраться не раньше финальных кадров. И, надо заметить, начинка будет не из самых приятных. Но здесь важен процесс, а не результат. Многоэтапная садистская игра, в которую решила сыграть главная героиня, происходит в сжатое время на ограниченном пространстве – уютном комфортабельном доме, который на день превращается в одну большую камеру пыток. Энергетика картины, снятой в рекордные сроки (путь от первого до последнего кадра длился чуть более двух недель), пульсирует по столь замысловатой кривой, что зритель просто не способен предугадать, как события будут развиваться дальше.

Главных персонажей всего два, и это позволяет режиссеру раскрыть психологию главных героев, не раскрывая при этом главной интриги – кто же в этой игре истинный преступник, а кто – невинная жертва. Хейли обвиняет Джефа во всех смертных грехах, хотя и сама далеко не ангел. Сумасшедшая, хладнокровная, чрезвычайно умная и изворотливая девушка – воплощение самых тайных страхов благополучного мужчины, и совершенно не понятно, откуда на плечи молодого яппи свалилось это возмездие. Многим зрителям сюжет «Леденца» может показаться неправдоподобным, однако они будут в корне неправы – идею картины продюсер Дэвид Хиггинс (David Higgins) почерпнул из реального телерепортажа о японских девушках, занимавшихся охотой на Интернет-педофилов и жестоко над ними расправляющихся.

Кстати, авторы ленты – тоже большие любители поиграть и поиздеваться над зрителем. Все точки над «i» будут расставлены только на последних кадрах, но этим игра со смотрящим не ограничивается. Утаивая внутреннее, режиссер утаивает и внешнее – 90 процентов ленты снято на крупных планах, и порой совершенно не понятно, что происходит на самом деле, а чувство клаустрофобии может появиться даже у тех, кто его никогда до этого не испытывал. Вот такие они, новые приключения Красной Шапочки - девочка явно переобщалась с дровосеками и совсем перестала слушаться маму. Эх, молодежь…



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.