«Париж, я люблю тебя»: авторский путеводитель по столице романтики

Время публикации: 27 Февраля 2007
Автор: Агент Купер

 Если ваша вторая половинка не сводила вас на это кино или, по крайней мере, не вручила DVD в подарок, то тут есть о чем задуматься – не проделала ли она это с кем-нибудь другим? Ведь «Париж, я люблю тебя» (Paris je t'aime) - это ста… нет двухсотпроцентный концентрат красоты и романтики, связанный со столицей Франции, именуемой в путеводителях не иначе как «столица любви». 22 режиссера (преимущественно иностранцев) сняли 18 пятиминутных фильмов, в которых продемонстрировали свой взгляд на Париж. 18 уникальных точек зрения в самых разных жанрах и в самой различной тональности – кто-то смешит, кто-то пугает, а кто-то заставляет грустить, и все это перемешивается в эдакий тонизирующий коктейль, позволяющий по-новому взглянуть не только на конкретный город, но и на жизнь в целом.

Говорить обо всех фильмах этого масштабного проекта не имеет смысла. Магия некоторых отрывков столь хрупка, что любая попытка их описания способна привести к разрушению этого волшебства, и срабатывает золотое правило «лучше один раз увидеть». Другое дело отметить те работы, без которых фильм потерял бы внушительную часть своего очарования. Хотя и в этом случае найдутся те, кто скажет: нет, автор не прав, вот тот эпизод был лучше, а этот - лишь бессмысленная зарисовка, недостойная соседства с истинными шедеврами.

Тем не менее вряд ли кто-то возразит, что американцы братья Коэны («Фарго», «Большой Лебовски»), как всегда, бесподобны. Их короткометражка о многострадальном Стиве Бушеми (Steve Buscemi), решившем близко познакомиться с культурой парижской подземки, а в итоге получившем массу «впечатлений» в виде синяков и ссадин – это такой добротный «Ералаш», только выполненный на гораздо более высоком уровне, с присущей авторам стильностью и легкой примесью здорового стеба. Режиссеры иронизируют над штампами, связанными с Парижем, (город высокой культуры, город романтики, город влюбленных), и, наверняка, если бы им довелось снять что-то подобное о Москве, то по метрополитену у них бродили бы медведи и заглядывали в окна проезжающих поездов.

Смешное и грустное удивительным образом перемешивается в пятиминутке испанки Изабель Койшет (Isabel Coixet), и не случайно действие ее фильма разворачивается рядом с площадью Бастилии. Главный герой ленты всю жизнь находится в невидимом заточении – сначала его «сковывают» привычки и желания собственной жены, а едва он хочет совершить «побег» и разорвать с ней отношения, как вдруг судьба приговаривает его к новому сроку – теперь он должен из чувства сострадания ухаживать за смертельно больной супругой. Из этой «тюрьмы» он вырваться уже не в силах, и закадровый текст, сопровождающий эпизод, больше всего напоминает чтение уголовного дела о пожизненно заключенном.

Французские авторы тоже не ударили в грязь лицом – ведь здесь они играют на своей территории. Создатель замечательного музыкального мультфильма «Трио из Бельвилля» (The Triplets of Belleville) Сильвиан Шомэ (Sylvain Chomet) и в столь ограниченных временных и смысловых рамках смог создать не менее изящную, смешную и позитивную историю. Смешной пузатый мим живет в одиночестве в пустой квартире и сам придумывает себе невидимые истории: гладит невидимую кошку, читает невидимую газету и подшучивает над прохожими, пока его не забирают в полицейский участок, где он встречает такую же чудачку, как и он. Но несмотря на то что роли здесь исполняют живые актеры, все это очень напоминает мультфильм.

Что интересно – самую страшную (хотя «страшную» с большой условностью) историю снял не Уэс Крейвен (Wes Craven), создатель культовой серии «Кошмары на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street), который рассказал простенькую комедийную историю о поклоннице Оскара Уайлда и ее незадачливом женихе, а Винченцо Натали (Vincenzo Natali), режиссер знаменитого триллера «Куб» (Cube). Стилистически его картина очень выбивается из всех остальных короткометражек – еще бы, никому, кроме него, в голову не пришла идея снять Париж в эстетике «Города грехов» (Sin City), а о сюжете и говорить нечего – по фантазии автора ночью по набережной Сены летают вампиры и кусают случайных прохожих, а одним из таких прохожих стал «хоббит» Элайджа Вуд (Elijah Wood).

Неплохо справился с поставленной задачей и немец Том Тыквер («Беги, Лола, беги», «Парфюмер»). В какие-то пять минут он смог уместить долгую историю любви между молодой актрисой в исполнении очаровательной Натали Портман (Natalie Portman) и слепым парнем. Новелла о двух половинках, которые соединились в бурлящем потоке жизни большого города, снятая на сумасшедших скоростях, рассказывает о том «прозрении», которое способна подарить нам любовь.

Подарите и вы себе подобное прозрение. Два часа просмотра картины «Париж, я люблю тебя» - это ни в коем случае не два часа потерянного времени, это два часа эмоций и впечатлений, которые многие из нас не смогут получить и за два месяца (или, не дай Бог, два года) обычной жизни. Как говорится, будете у нас на Монмартре - заезжайте!


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Толстовка Patrizia Pepe
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Облегающая толстовка
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусыстринги Calvin Klein Underwear
Платье DYNASTY CURVE
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Маска для лица ALBA BOTANICA
Платье трикотажное Rocawear
Платье MY STYLE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.