Чхан-Вук Пак: Симпатия к господину Режиссеру

Время публикации: 15 Февраля 2007
Автор: Агент Купер

Корейский режиссер Чхан-Вук Пак (Chan-wook Park) пришел в Россию вместе с модой на все восточное: где-то между суши и Мураками, но это нисколько не умаляет достоинств его фильмов. Они по-настоящему красивы и одновременно жестоки. Едва ли не каждый кадр, каждая деталь производят сильнейшие и самые разнообразные впечатления – шокируют и удивляют, наполняют эмоциями и тут же опустошают - именно этим Пак и берет зрителей. А между тем путь режиссера на большие экраны был долог и тернист. Продюсеры не верили в успешность его проектов, критика высмеивала смелые новаторские решения, а разъяренные корейские зрители даже грозились зарезать ненавистного режиссера.

Он родился 23 августа 1963 года в Сеуле. Интерес к кинематографу появился во время учебы на философском факультете Соганского университета, где вместе с однокурсниками-единомышленниками молодой Чхан-Вук Пак организовал клуб под грозным названием «Банда кинолюбителей» (Club Movie Gang). Подростки смотрели и обсуждали старые и новые кинофильмы, а также задумывали свои собственные шедевры. Ситуация в корейском кинематографе была плачевная, а потому воспитывался Чхан-Вук Пак исключительно на зарубежных картинах – в списке его любимых режиссеров и по сей день значатся Аки Каурисмяки, Ингмар Бергман, Роберт Олдридж, Андрей Тарковский и Альфред Хичкок. Кстати, именно хичкоковское «Головокружение» подвигло Пака на то, чтобы стать режиссером. Там же, в клубе, он познакомился со своей женой, которая впоследствии стала его хорошим советником, к замечаниям которой режиссер всегда прислушивается при создании своих лент.

Но перед тем как ступить на съемочную площадку в качестве режиссера, несколько лет Чхан-Вук Пак проработал на более мелких должностях – занимался переводами иностранных картин, был кинопромоутером, писал статьи о кино, ассистировал во время съемок другим режиссерам, и 4 года спустя понял – у него наконец-то появились деньги для создания собственной ленты и медлить просто нельзя. Его дебютная работа – мрачный гангстерский триллер «Луна – мечта солнца» (1992) - рассказывала историю двух братьев: один работал фотографом, а второй был бандитом. Фильм был мрачен и депрессивен, режиссер показывал современную корейскую действительность как мир, погрязший в насилии и разврате. Возможно, именно поэтому картина с треском провалилась в прокате, и на очень долгий период режиссер бросил идею снимать кино.

В течение пяти лет Чхан-Вук Пак занимался кинокритикой, делал обзоры на радио и телевидении, но в 1997 году не удержался и представил на суд зрителей свой новый фильм – криминальную комедию «Трио» (Saminjo), повествующую о незадачливой троице маргиналов-неудачников, скрывающихся и от правосудия, и от гангстеров. Этот фильм вызвал больше интереса, чем предыдущий, но снова не окупил затраты на производство, и продюсеры еще целых два года отказывали Паку в финансировании новых проектов.

Парень уже начал сомневаться – стоит ли ему вообще заниматься режиссурой или же до конца жизни критиковать чужие творческие потуги, когда вдруг удача сама пришла в дом. Компания «Мюн-фильм», купившая права на экранизацию популярного в Корее романа «DMZ», предложила режиссеру сделать экранизацию. Это был напряженный политический триллер, в котором одно и то же событие рассматривалось с разных точек зрения. Успех был ошеломляющим – 3 миллиона зрителей и умопомрачительные кассовые сборы. Картина «Объединенная зона безопасности» (Joint Security Area) возвела Чхан-Вук Пака в ранг самых популярных режиссеров Кореи, получив почти все премии корейской кинематографии, включая «Голубой дракон» «за лучший фильм» и «за лучшую режиссерскую работу».

Наконец-то Пак мог снимать то, о чем он давно мечтал – парень уже давно вынашивал идею так называемой «Трилогии о Мести», и первый фильм из этой серии вышел в 2002 году – он назывался «Сочувствие господину Месть» (Sympathy for Mr. Vengeance, 2002). Это был мрачный и яростный триллер, рассказывающий о неудачном похищении, которое повлекло за собой тяжелые и печальные последствия. Здесь автор проявил свой фирменный стиль во всей красе – экстремальные съемки, экспрессивная манера повествования, жестокость, перемешанная с беспредельным визуальным пиршеством.

Удивительно, но на родине эту картину приняли крайне неприветливо. Многие упрекали Чхан-Вук Пака в том, что лента совсем не похожа на «Объединенную зону безопасности», и в его адрес даже поступали угрозы физической расправы, к счастью, так и оставшиеся словесными угрозами. А вот на зарубежных фестивалях «Господин Месть» получал исключительно положительные отзывы и даже был удостоен нескольких наград, что позволило режиссеру взяться за вторую часть трилогии Мести - «Олдбой» (Oldboy, 2003).

Картина была снята по мотивам одноименной манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки и рассказывала о мужчине, попавшем в анонимное заточение на целых 15 лет, а затем вышедшем на свободу и отчаянно ищущем человека, который его туда заточил. Фильм произвел фурор в Каннах 2004, где получил гран-при от членов жюри, а председатель фестиваля Квентин Тарантино еще долго расхваливал «Олдбоя» во всех интервью, называя его лучшим фильмом года. В итоге даже те корейские зрители, которые оплевали Пака после предыдущей ленты, теперь просили у автора автографы и восхищались его новой работой.

Финальная часть трилогии не заставила себя ждать. В 2005 году Чхан-Вук Пак снял «Сочувствие госпоже Месть» (Sympathy for Lady Vengeance), мрачную драму, которая рассказывала о женщине, попавшей в тюрьму на 13 лет по ложному обвинению, а затем мстящей своим обидчикам. Фильм был встречен более прохладно, чем «Олдбой», однако получил 3 награды на нескольких престижных мировых кинофестивалях, включая Малого золотого льва в Венеции.

Ну а в 2006 году режиссер решил попробовать себя в новом жанре – романтической комедии «Я Киборг, но все О’кей» (I'm a Cyborg, But That's OK), рассказывающей о пациентах психиатрической лечебницы и удивительных мирах, в которых они живут. Фильм еще не вышел в прокат, но на проходящем сейчас Берлинском фестивале уже получил номинацию на главный приз – Золотого медведя. Однако на этом эксперименты Чхан-Вук Пака не заканчиваются, после массы триллеров и романтической комедии он собирается попробовать себя в модном жанре хоррора – его рабочий график на 2007 год включает в себя съемки вампирского ужастика «Живое Зло» (Evil Live), и мы надеемся, что на этом страсть талантливого режиссера к новаторству и неожиданным творческим ходам не иссякнет.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Джемпер Gas
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки Hogl
Чулки Coquette Lingerie
Повседневные брюки
Платье TOM TAILOR
Трусы Marie Meili
Футболка Levis
Брюки Mustang
Классическая рубашка
Лоферы Keddo
Шторы для ванной IQ-SPA
Ремень Guess
Туфли Avenir
Джинсовая рубашка
Платье FRANCESCA LUCINI

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.