«Козырные тузы»: отдай мое сердце!

Время публикации: 5 Февраля 2007
Автор: Агент Купер

И вроде бы уже моветоном стало снимать фильмы под Тарантино с Гаем Ричи, уже даже упомянутые классики пытаются выстраивать из деталей собственного конструктора нечто более серьезное и замысловатое, нежели простую криминальную оперетту. Однако режиссера Джо Карнахана (Joe Carnahan) это совсем не смущает – в своих «Козырных тузах» (Smokin' Aces) он берет за основу все те же схемы и жанровые наработки, дабы в очередной раз рассказать забавную историю про бандитов и отморозков, которые ради больших деньжат родную маму «пришить» горазды. Причем делает он это местами с такой серьезностью, что как-то даже неловко становится – не слишком ли он переоценивает возможности жанра?

Бадди Израэль дошутился. Начинал картонным фокусником, закончил прожженным мафиози, на которого шьют досье спецслужбы. А бывший покровитель – крестный отец из рода макаронников объявил, что заплатит миллион зелененьких тому, кто вырежет Баддино сердце. Такой конкурс не обошли вниманием избранные любители грязных и быстрых денег – колумбийский садист с обкусанными пальцами, хамелеон из Венгрии, две воинственные чернокожие лесбиянки и совершенно ошалевшие беспредельщики братья-нацисты. Вся эта развеселая гоп-компания собирается отнюдь не на вечеринку в честь Хэлловина, а в отель, где прячется Бадди Израэль. Единственные люди, способные спасти парня от печальной участи, – это агенты ФБР, которые в обмен на ценные показания готовы сохранить жизнь фокусника-мафиози. Но не так-то это просто сделать, ведь на кону большие деньги, а сам Бадди стремительно теряет авторитет среди своих же подельников. Тараканьи бега начинаются – делайте ставки, господа!

И все было бы хорошо, если бы режиссер знал, что он хочет. Видимо, в этом кроется причина всех неровностей, о которые мы спотыкаемся при просмотре «Тузов». Начинается картина сумбурно. Продолжительный монолог, озвученный героем Энди Гарсия (Andy Garcia), который рассказывает всю предысторию Бадди и его врагов, так насыщен фактами, цифрами и именами, что мало кто способен разобраться во всех тонкостях мафиозных взаимоотношений. Благо большую часть фильма данная информация остается невостребованной, да и нужна она лишь для того, чтобы замаскировать финальный сюжетный финт, который тут и вовсе не к месту.

Зато потом нас ждет напряженное действие в отеле, где и начинается праздник непослушания – нацисты устраивают в лифте маленький Вьетнам, лесбиянки играют в снайперов, а венгерский наемник демонстрирует чудеса перевоплощения (резиновые маски он изготавливает так быстро и умело, как это делал агент Итан Хант в фильме «Миссия невыполнима» - очевидный привет франшизе, третью часть которой должен был режиссировать Джо Карнахан, но как-то у него не сложилось).

Вообще Карнахан здесь чем-то похож на мальца, который впервые приходит в бар для взрослых дядь, заказывает там коктейли покрепче да позабористей, разогревается, устраивает пьяный дебош, а когда появляются охранники и популярно объясняют ему, что ведет он себя неправильно, парень тут же уходит в себя и весь оставшийся вечер проводит в тяжелых думах за столиком в углу бара. Примерно та же самая ситуация происходит в картине: начинается она за здравие, а заканчивается за упокой.

Такое впечатление, что режиссера поменяли где-то перед финальной частью, и после полутора часов искрометного юмора, неприкрытого насилия (столько крови и трупов на экране мы не видели со времен «Отступников» Скорцезе) и блестящих диалогов фильм вдруг как-то резко переклинивает, после чего пост-тарантиновский боевичок сводится к типичной полицейской драме с рефлексирующим героем в центре всего.

Заявленный в титрах Бен Эффлек (Ben Affleck) появляется на экране лишь минут на семь, после чего резко и неожиданно выходит из игры. Но его финальный монолог, который он произносит с посторонней помощью (тут меня поймут только те, кто смотрел ленту), – это, несомненно, лучшее, что он сделал за всю свою актерскую карьеру. Другие герои тоже не подкачали. Персонажи – это главное достоинство ленты: такого фрик-шоу мы не видели очень давно, и спасибо Карнахану за это. Посмотришь на них и думаешь про себя: как же хорошо, что я не живу в пентхаусе, не научился красиво тасовать колоду и не имею проблем с бандитами. Потому что договориться с этими головорезами просто невозможно, а потому лучше смотреть на них со стороны и жевать поп-корн. Так они до меня уж точно не доберутся.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.