«Ложное искушение»: и на Де Ниро бывает проруха

Время публикации: 5 Февраля 2007
Автор: Агент Купер

Трудностей перевода здесь не избежать. Вряд ли наберется большое количество людей, которых бы привлекло название «Добрый пастырь» (The Good Shepherd). Это еще после «Преданного садовника» (The Constant Gardener) было понятно. Поэтому прокатчики решили скреативить нечто более абстрактное и интригующее и выпустили картину в прокат под названием «Ложное искушение», вот только фильм от этого не стал ни хуже, ни лучше. «Пастырь» ли это или «Искушение» - в любом случае перед нами редчайший образец скучного политического триллера длительностью почти три часа. И если уж есть штрафы за превышение скорости, то режиссера Роберта Де Ниро (да, вы не ослышались!) стоит оштрафовать за чрезмерное превышение хронометража.

Джеймс Уилсон – человек с безупречной биографией. Он знает, как подниматься по ступеням карьерной лестницы, не оставляя за собой грязных следов. Учился в Йельском университете, был членом тайного общества «Черепа и кости», завел необходимые знакомства с влиятельными людьми, и вот, пожалуйста, - перед началом Второй мировой войны его приняли в ЦРУ, где он стал одним из лучших агентов. Но можно ли назвать успешной жизнь, которая постоянно сопряжена со страхом, подозрениями, обманом и бесконечной паранойей? Чем глубже Джеймс проникал в тайны политических заговоров и военных махинаций, тем меньше он был уверен в людях, которые его окружали. Конечно, можно навсегда замкнуться в себе и жить по принципу «никому не верь», но что в этом случае делать со своими близкими – старыми друзьями, любящей женой и маленьким сыном?

Как же иногда велика бывает пропасть между актерским талантом человека и его режиссерскими навыками. Точнее, с навыками у Роберта Де Ниро все более или менее нормально – это было видно еще по его предыдущей режиссерской работе «Бронкская история» (A Bronx Tale), однако насколько интересно наблюдать за ним в кадре, настолько же невыносимо скучно смотреть на то, что делает Де Ниро-режиссер. И это относится не только к нему: отличительная черта фильмов, снятых известными актерами (взять хотя бы относительно недавний дебют Джорджа Клуни), – как раз та самая медитативность действия, неторопливое развитие сюжета, общая атмосфера отстраненности и абсолютного спокойствия. И это несмотря на то что тематика фильма не спокойная жизнь каких-нибудь там американских домохозяек, а шпионские игры и правительственные заговоры. Видимо, устав от бесконечных дублей и перевоплощений, актеры впадают в дрему, усаживаясь на кресло с надписью «режиссер», что не может не сказаться на конечном результате.

В «Ложном искушении» результат таков – то, что могло бы стать основой для напряженной политической драмы, превратилось в унылое созерцание жизни скупых на эмоции спецагентов, которые на протяжении трех часов пытаются слиться с мебелью, дабы их никто не видел и не слышал. Такая уж она, работа спецслужб – тише воды, ниже травы. Это не бравые похождения всевозможных Джеймсов Бондов, которые ни к одному секретному сейфу не подбираются, предварительно не взорвав пятнадцать автомобилей и не перестреляв сотни людей. Настоящие шпионы действую тихо, незаметно, и именно эту правду жизни показывает нам режиссер Де Ниро – дело благое, но чреватое неприятными для фильма последствиями.

Множество зрителей, обалдевших от одновременного присутствия в титрах стольких голливудских звезд (Анджелина Джоли, Алек Болдуин, Мэтт Дэймон, Уильям Херт, Джо Пеши, Джон Туртурро и сам Роберт Де Ниро), будут крайне разочарованы полным отсутствием на экране признаков жизни. Проблески экранной активности, конечно, иногда появляются, но до них еще нужно дотерпеть, а сделать это смогут только те, кого действительно интересуют интимные подробности протекания холодной войны и работа американских спецслужб.

Что отрадно, едва ли не впервые на экране русские шпионы показываются столь непредвзято – не какие-нибудь там отморозки из сибирской глубинки, а настоящие профессионалы, умело обводящие ЦРУ вокруг пальца. Так что Де Ниро – режиссер хоть и занудный, но добросовестный: актерской игре веришь, камера всегда выстроена идеально, а сценарий не грешит глупостями и несостыковками. Однако, если вы действительно испытываете искушение сходить на этот фильм, задумайтесь: может быть, это ложное искушение?



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.