«Тринадцать»: жестокие игры

Время публикации: 18 Января 2007
Автор: Агент Купер

Ни в какой другой ситуации так хорошо не раскрывается человеческая психология, как в тот момент, когда кожа затылка ощущает холодный металл пистолетного дула. В руке этого человека тоже есть пистолет, но его он направляет в голову того, кто стоит не сзади, а спереди. А тот в свою очередь направляет пистолет в следующего. Все эти люди стоят в мрачном немом кругу и смотрят на лампочку в середине комнаты, держа друг друга на прицеле. Загорится свет, начнут щелкать курки, раздадутся выстрелы, и кто-то из этих людей упадет замертво с простреленной головой, а кто-то уйдет домой с чемоданом денег. Такая она - русская рулетка во Франции. Такой он – французский нуар.

Молодой парень Себастьян работал кровельщиком в доме отживающего свои последние дни разорившегося мафиози. Однажды старик получил письмо, которое ждал уже очень давно и которое должно было изменить его жизнь. Но в тот же самый день он скончался, а конверт украл Себастьян. Там лежали билет в другой город и письмо с инструкциями, следуя которым, парень попал в секретный загородный дом, где за большие деньги люди играют в опасные игры. Цена этих игр – смерть, но и выиграть можно тоже немало. И Себастьян согласился принять участие. Просто потому, что у него не было права отказаться.

Тихо и незаметно в российском прокате прошел фильм Гелы Баблуани «Тринадцать», один из лучших триллеров года, где нет ни известных актеров, ни визуальных изысков, ни пафоса и экшна, но зато есть любопытный сюжет и добротная режиссура. Впрочем, «триллер» не совсем точное определение. Скорее, черная драма с детективным сюжетом, снятая на черно-белую пленку, которая с первых же секунд может отпугнуть любителя массового кинематографа.

«Тринадцать» - это чистой воды арт-хаус, где режиссер не балует зрителя яркой упаковкой и пытается рассказать интересную историю (а она действительно достаточно интересная) в максимально отстраненной и аскетичной манере. Здесь чувствуется дух Тарантино, а также прослеживаются параллели с картиной «Интакто» (Intacto), испанской сенсацией 2001 года, герои которой тоже участвовали в смертельных играх на большие суммы. Страх смерти, жажда денег, суеверия и фатализм – все эти персонажи негласно присутствуют на турнире по русской рулетке, и именно они смотрят в глаза игроков, когда те мучительно отсчитывают секунды до команды ведущего.

В этой мрачной отрешенности есть свой смак, тем не менее действие не всегда радует вкусными моментами: все-таки порой хочется увидеть что-то большее, чем тоскливые лица людей, печально совершающих страшные поступки. Такова европейская традиция – эстетство и сдержанность кинематографических эмоций не позволяют большинству французских картин соревноваться в мировом прокате. И именно поэтому Голливуд предпочитает делать римейки успешных картин из Азии и Европы – дело не в том, что американцы не любят читать субтитры, с которыми у них идут зарубежные ленты, а в разнице менталитета и эмоционального восприятия. Им хочется больше жизни и действия, а этого здесь не хватает.

Собственно, ленту «Тринадцать» ждет судьба всех талантливых неамериканских картин – в Голливуде на нее готовят римейк и по предварительным данным режиссером станет опять же Гела Баблуани, а на главные роли собираются взять Бреда Питта и Роберта Де Ниро. Остается надеяться, что они не испортят оригинальную идею и только доведут картину до полного совершенства. Но предсказать это так же невозможно, как и угадать, пуст ли барабан или же в нем затаилась коварная пуля…



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.