«Жара»: лето на продажу

Время публикации: 12 Января 2007
Автор: Агент Купер

Постепенно отходя от веселого угара новогодней ночи, россияне всматривались в дальние горизонты 10-дневного отпуска. «Как дожить до его окончания, - думали люди, - не нанося вред здоровью и в особенности печени?» Кто-то продолжал веселиться при помощи горячительных напитков, другие отправлялись на горнолыжные курорты, третьи просиживали все эти дни дома, читая книги и переключая каналы ТВ, показывающие одни и те же новогодние концерты, но немалая часть населения решила приобщиться к важнейшему из искусств – кинематографу. У дверей мультиплексов их и поджидали продуманные кинематографисты, запустившие свои мега-проекты точь-в-точь к началу новогодних праздников. Как будто бы случайно. Деваться некуда – приходилось смотреть то, что показывают, и одним из таких новогодних киноподарочков стала новая российская комедия «Жара», снятая 24-летним выпускником ВГИКа Резо Гигинеишвили при продюсерской поддержке Федора Бондарчука.

 Начало истории смахивает на какой-то анекдот. Встречаются как-то раз четыре друга – отслуживший морячок, модный типа-рэппер, начинающий актер и сын олигарха. Не виделись парни со школьных лет, а потому решили хорошенько обмыть встречу в летнем кафе, вспоминая байки про бывших учителей. Посидели, поговорили, настала пора перенести встречу в менее официальную обстановку и двигать в ночной клуб, да вот незадача – из наличных у друзей только доллары, а иностранную валюту в злополучной кафешке почему-то не принимают, даже в качестве взятки. Вот они и отправляются один за другим до ближайшего обменника, но ни один из них не возвращается обратно. И тут анекдот превращается в сказку: направо пойдешь – скинхедов найдешь, налево пойдешь – с Бондарчуком познакомишься, прямо пойдешь – любовь свою встретишь. Но это еще присказка, а сказка дальше будет…

Если же говорить серьезно, то это даже никакая не сказка, а самый настоящий бизнес-план, продуманный на все двести процентов. Пункты его настолько очевидны, что разглядеть их можно даже при самом поверхностном просмотре, а по-другому смотреть «Жару» попросту невозможно.

Пункт первый – недавний успех фильма «Питер FM», который представлял собой наивную городскую сказку, умиляющую своим безграничным позитивом. Авторы «Жары» сделали совершенно то же самое, для условной маскировки перенеся действие из Петербурга в Москву и увеличив дозу позитива, доведя ее до критической точки, из-за чего сюжет стал не просто жизнерадостным, а болезненно веселым. Со зрителем сюсюкаются так, как сюсюкаются с грудным малышом заботливые родители, дабы ребенок не плакал и улыбался. А продюсер считает денежки.

Пункт второй – картина «Девятая рота», которая до сих пор остается одной из самых кассовых российских лент последнего десятилетия. Из нее были взяты исполнители главных ролей, благодаря чему стал двусмысленно звучать рекламный слоган «Их ждали – они вернулись», а также желтовато-оранжевая цветовая гамма, очень гармонично сочетающаяся с упаковкой телеканала СТС, при активном участии которого и был снят фильм. Зрители в очередной раз испытывают «де жавю», а продюсер продолжает реализацию своего бизнес-плана.

Пункт третий – абсолютно не напрягающий сюжет, отключающий ваши мозги уже на пятой (в особо сложных случаях – на пятнадцатой) минуте. Наблюдая за всей этой беготней, утомленный праздниками зритель уже не обращает внимания на всю банальность, нелогичность и неправдоподобность сюжета. На улице мороз и снег, а на экране жарко и весело – это ли не лучшая терапия от всех проблем, накопившихся за ушедший год? Но за любую терапию надо платить, и это не может не радовать продюсера.

Ко всем перечисленным пунктам были добавлены более мелкие бонусы-завлекухи: эпизодические роли звезд отечественного кино, шоу-бизнеса, представителей бомонда, саундтрек от группы «Tokio» (лучшего рок-проекта года, по версии MTV, ни много ни мало) и агрессивное промо, благодаря которому о премьере «Жары» не знали только глухонемые отшельники в русской глубинке. С точки зрения PR-а и маркетинга просто идеально, однако стоит посмотреть на картину с художественной точки зрения – и позитив сменяется унынием. Сценарий трещит по швам, актеры играют на автопилоте, а режиссура отсутствует как таковая.

Любой преподаватель драматургии скажет вам, что в хорошей истории должно быть не более одной случайности. Если случайностей будет две, три и более, то все вместе они превратятся в натяжки, доводящие сюжет до абсурда. Это говорит о том, что сценарист просто поленился работать головой. Так вот «Жара» - это не история, а сплошные случайности и совпадения. Какой-то иностранец ломает девушке фотоаппарат, потом уличный мошенник забирает у этого же иностранца другой фотоаппарат и совершенно случайно дарит его той же самой девушке. И это только начало – дальше больше. Наверное, кому-то это покажется смешным, добрым или гламурным, в зависимости от личных приоритетов зрителя. Но это фильм не о городе, не о молодежи и не о времени года. Это фильм о своей тусовке, корпоративной вечеринке, которую пытаются подать как событие года, хотя таковым оно не является (если оценивать фильм с позиций искусства). Но кого это волнует, когда с экрана так и брызжет радость, лето и московская романтика? Посмеемся и забудем все эти глупости.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.