Ђ∆араї: лето на продажу

¬рем€ публикации: 12 январ€ 2007
јвтор: јгент  упер

ѕостепенно отход€ от веселого угара новогодней ночи, росси€не всматривались в дальние горизонты 10-дневного отпуска. Ђ ак дожить до его окончани€, - думали люди, - не нанос€ вред здоровью и в особенности печени?ї  то-то продолжал веселитьс€ при помощи гор€чительных напитков, другие отправл€лись на горнолыжные курорты, третьи просиживали все эти дни дома, чита€ книги и переключа€ каналы “¬, показывающие одни и те же новогодние концерты, но немала€ часть населени€ решила приобщитьс€ к важнейшему из искусств Ц кинематографу. ” дверей мультиплексов их и поджидали продуманные кинематографисты, запустившие свои мега-проекты точь-в-точь к началу новогодних праздников.  ак будто бы случайно. ƒеватьс€ некуда Ц приходилось смотреть то, что показывают, и одним из таких новогодних киноподарочков стала нова€ российска€ комеди€ Ђ∆араї, сн€та€ 24-летним выпускником ¬√» а –езо √игинеишвили при продюсерской поддержке ‘едора Ѕондарчука.

 Ќачало истории смахивает на какой-то анекдот. ¬стречаютс€ как-то раз четыре друга Ц отслуживший мор€чок, модный типа-рэппер, начинающий актер и сын олигарха. Ќе виделись парни со школьных лет, а потому решили хорошенько обмыть встречу в летнем кафе, вспомина€ байки про бывших учителей. ѕосидели, поговорили, настала пора перенести встречу в менее официальную обстановку и двигать в ночной клуб, да вот незадача Ц из наличных у друзей только доллары, а иностранную валюту в злополучной кафешке почему-то не принимают, даже в качестве вз€тки. ¬от они и отправл€ютс€ один за другим до ближайшего обменника, но ни один из них не возвращаетс€ обратно. » тут анекдот превращаетс€ в сказку: направо пойдешь Ц скинхедов найдешь, налево пойдешь Ц с Ѕондарчуком познакомишьс€, пр€мо пойдешь Ц любовь свою встретишь. Ќо это еще присказка, а сказка дальше будетЕ

≈сли же говорить серьезно, то это даже никака€ не сказка, а самый насто€щий бизнес-план, продуманный на все двести процентов. ѕункты его настолько очевидны, что разгл€деть их можно даже при самом поверхностном просмотре, а по-другому смотреть Ђ∆аруї попросту невозможно.

ѕункт первый Ц недавний успех фильма Ђѕитер FMї, который представл€л собой наивную городскую сказку, умил€ющую своим безграничным позитивом. јвторы Ђ∆арыї сделали совершенно то же самое, дл€ условной маскировки перенес€ действие из ѕетербурга в ћоскву и увеличив дозу позитива, довед€ ее до критической точки, из-за чего сюжет стал не просто жизнерадостным, а болезненно веселым. —о зрителем сюсюкаютс€ так, как сюсюкаютс€ с грудным малышом заботливые родители, дабы ребенок не плакал и улыбалс€. ј продюсер считает денежки.

ѕункт второй Ц картина Ђƒев€та€ ротаї, котора€ до сих пор остаетс€ одной из самых кассовых российских лент последнего дес€тилети€. »з нее были вз€ты исполнители главных ролей, благодар€ чему стал двусмысленно звучать рекламный слоган Ђ»х ждали Ц они вернулисьї, а также желтовато-оранжева€ цветова€ гамма, очень гармонично сочетающа€с€ с упаковкой телеканала —“—, при активном участии которого и был сн€т фильм. «рители в очередной раз испытывают Ђде жавюї, а продюсер продолжает реализацию своего бизнес-плана.

ѕункт третий Ц абсолютно не напр€гающий сюжет, отключающий ваши мозги уже на п€той (в особо сложных случа€х Ц на п€тнадцатой) минуте. Ќаблюда€ за всей этой беготней, утомленный праздниками зритель уже не обращает внимани€ на всю банальность, нелогичность и неправдоподобность сюжета. Ќа улице мороз и снег, а на экране жарко и весело Ц это ли не лучша€ терапи€ от всех проблем, накопившихс€ за ушедший год? Ќо за любую терапию надо платить, и это не может не радовать продюсера.

 о всем перечисленным пунктам были добавлены более мелкие бонусы-завлекухи: эпизодические роли звезд отечественного кино, шоу-бизнеса, представителей бомонда, саундтрек от группы ЂTokioї (лучшего рок-проекта года, по версии MTV, ни много ни мало) и агрессивное промо, благодар€ которому о премьере Ђ∆арыї не знали только глухонемые отшельники в русской глубинке. — точки зрени€ PR-а и маркетинга просто идеально, однако стоит посмотреть на картину с художественной точки зрени€ Ц и позитив смен€етс€ унынием. —ценарий трещит по швам, актеры играют на автопилоте, а режиссура отсутствует как такова€.

Ћюбой преподаватель драматургии скажет вам, что в хорошей истории должно быть не более одной случайности. ≈сли случайностей будет две, три и более, то все вместе они преврат€тс€ в нат€жки, довод€щие сюжет до абсурда. Ёто говорит о том, что сценарист просто поленилс€ работать головой. “ак вот Ђ∆араї - это не истори€, а сплошные случайности и совпадени€.  акой-то иностранец ломает девушке фотоаппарат, потом уличный мошенник забирает у этого же иностранца другой фотоаппарат и совершенно случайно дарит его той же самой девушке. » это только начало Ц дальше больше. Ќаверное, кому-то это покажетс€ смешным, добрым или гламурным, в зависимости от личных приоритетов зрител€. Ќо это фильм не о городе, не о молодежи и не о времени года. Ёто фильм о своей тусовке, корпоративной вечеринке, которую пытаютс€ подать как событие года, хот€ таковым оно не €вл€етс€ (если оценивать фильм с позиций искусства). Ќо кого это волнует, когда с экрана так и брызжет радость, лето и московска€ романтика? ѕосмеемс€ и забудем все эти глупости.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ћонгслив Cookies Sheep
ѕлатье ISABELLA FELLINI
 ошелек Leo Ventoni
 уртка Furstenberg
Ѕрелок NICE GIRL
Ѕотинки Wrangler
“олстовка Patrizia Pepe
ѕуховик Hetrego
ёбка MY STYLE
—апоги Moda Donna
“апочки De Fonseca
¬ечернее платье Ashley Brooke
“уфли  Ecco
Ѕотфорты Caprice
ћини-юбка
ѕлатье ¬еста
ѕолусапоги Geox
‘утболка с принтом

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.