«Дежа вю»: просто фантастика!

Время публикации: 28 Декабря 2006
Автор: Агент Купер

Научиться путешествовать во времени – это, наверное, вторая главная мечта человечества после мечты научиться летать как птицы. А потому фильмы данной тематики вызывают большой интерес не только среди упертых поклонников научной фантастики. Во времена, когда жанр фантастического боевика (да и боевика в отдельности) переживает не самые лучшие времена, режиссер Тони Скотт (Tony Scott) и продюсер Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer) представляют свою версию того, как и в каких целях можно использовать на практике машину времени.

Новый Орлеан, приходящий в себя после недавнего стихийного бедствия. Раннее солнечное утро. Радостные марши военно-морского оркестра. Вся эта идиллия рушится от  колоссального взрыва, потопившего на дно реки огромный паром с отдыхающими на нем моряками и их семьями. Прибывшие на место взрыва эксперты делают заключение, что это был террористический акт - кто-то смог установить на пароме взрывное устройство. Агент местной полиции Даг Карлин фокусирует свое внимание на одной из погибших – привлекательной девушке Клэр, чье обожженное тело выловили недалеко от берега. Похоже, она погибла еще до взрыва на пароме, а это значит, что, раскрыв тайну Клэр, Даг сможет найти преступника. В расследовании ему помогает агент ФБР Эндрю, который знакомит полицейского с новой секретной разработкой американских ученых. Огромный непрерывно работающий компьютер при помощи камер спутникового наблюдения может с задержкой в четыре дня визуально восстанавливать всю картину жизни в районе взрыва и позволяет отследить, чем занималась Клер незадолго до происшествия. Даг, Эндрю и команда техников начинают наблюдение за девушкой, но постепенно Даг понимает, что ученые из ФБР обманули его: изображение на экране вовсе не компьютерная модель, а самое настоящее окно в прошлое.

Майкл Манн и Тони Скотт – вот имена режиссеров, которые возвели банальный экшн в жанр искусства. Вроде бы обычная стрельба, драки, погони, но это лишь необходимая атрибутика, за которой неизменно скрывается что-то гораздо более серьезное. Вдобавок ко всему, нельзя забывать и о визуальных экспериментах, которые они устраивают на своих кинополотнах. В особенности это касается Тони Скотта, продемонстрировавшего в своих последних лентах доскональное знание всех последних MTV-шных тенденций из области сверхскоростного эпилептического монтажа.

Его предыдущая работа под названием «Домино» (Domino) сверкала и искрила так, что создавалось впечатление, будто это не фильм, а двухчасовой рекламный ролик жизни Домино Харви. Далеко не каждому такое пришлось по вкусу, и Скотт принял данный факт во внимание. В «Дежа вю» он сбавил обороты и стал использовать свой авторский стиль монтажа сугубо по делу – в моменты «перематывания» прошлого на экране суперкомпьютера. Тоже самое произошло и с сюжетом – если «Домино», автором сценария которой являлся создатель «Донни Дарко» Ричард Келли, была похожа на бессознательный галлюциногенный трип, то сценаристы «Дежа вю», работавшие до этого над сценариями Шрека» и «Пиратов Карибского моря», подарили зрителю увлекательный и логически выстроенный сюжет. Действие развивается по спирали, без всяких недосказанностей и путаницы, как это часто случается в фильмах про путешествия во времени.

В итоге перед нами эталон фантастического боевика, не смотря на то, что ничего принципиально нового на тему путешествий во времени авторы фильма так и не сказали. Однако это и не важно, как для них, так и для зрителей, поскольку «Дежа вю» представляет собой образец идеального баланса, удивительной гармонии между картинкой и содержанием. Актеру Дензелу Вашингтону (Denzel Washington), сыгравшему в фильме главную роль, остается лишь поддерживать это равновесие, подобно канатоходцу, совершающему сложный трюк. И пусть зрителю  покажется, что все эти трюки он где-то уже видел. Возможно, во всем просто виновато дежа вю?



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.