«Дежа вю»: просто фантастика!

Время публикации: 28 Декабря 2006
Автор: Агент Купер

Научиться путешествовать во времени – это, наверное, вторая главная мечта человечества после мечты научиться летать как птицы. А потому фильмы данной тематики вызывают большой интерес не только среди упертых поклонников научной фантастики. Во времена, когда жанр фантастического боевика (да и боевика в отдельности) переживает не самые лучшие времена, режиссер Тони Скотт (Tony Scott) и продюсер Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer) представляют свою версию того, как и в каких целях можно использовать на практике машину времени.

Новый Орлеан, приходящий в себя после недавнего стихийного бедствия. Раннее солнечное утро. Радостные марши военно-морского оркестра. Вся эта идиллия рушится от  колоссального взрыва, потопившего на дно реки огромный паром с отдыхающими на нем моряками и их семьями. Прибывшие на место взрыва эксперты делают заключение, что это был террористический акт - кто-то смог установить на пароме взрывное устройство. Агент местной полиции Даг Карлин фокусирует свое внимание на одной из погибших – привлекательной девушке Клэр, чье обожженное тело выловили недалеко от берега. Похоже, она погибла еще до взрыва на пароме, а это значит, что, раскрыв тайну Клэр, Даг сможет найти преступника. В расследовании ему помогает агент ФБР Эндрю, который знакомит полицейского с новой секретной разработкой американских ученых. Огромный непрерывно работающий компьютер при помощи камер спутникового наблюдения может с задержкой в четыре дня визуально восстанавливать всю картину жизни в районе взрыва и позволяет отследить, чем занималась Клер незадолго до происшествия. Даг, Эндрю и команда техников начинают наблюдение за девушкой, но постепенно Даг понимает, что ученые из ФБР обманули его: изображение на экране вовсе не компьютерная модель, а самое настоящее окно в прошлое.

Майкл Манн и Тони Скотт – вот имена режиссеров, которые возвели банальный экшн в жанр искусства. Вроде бы обычная стрельба, драки, погони, но это лишь необходимая атрибутика, за которой неизменно скрывается что-то гораздо более серьезное. Вдобавок ко всему, нельзя забывать и о визуальных экспериментах, которые они устраивают на своих кинополотнах. В особенности это касается Тони Скотта, продемонстрировавшего в своих последних лентах доскональное знание всех последних MTV-шных тенденций из области сверхскоростного эпилептического монтажа.

Его предыдущая работа под названием «Домино» (Domino) сверкала и искрила так, что создавалось впечатление, будто это не фильм, а двухчасовой рекламный ролик жизни Домино Харви. Далеко не каждому такое пришлось по вкусу, и Скотт принял данный факт во внимание. В «Дежа вю» он сбавил обороты и стал использовать свой авторский стиль монтажа сугубо по делу – в моменты «перематывания» прошлого на экране суперкомпьютера. Тоже самое произошло и с сюжетом – если «Домино», автором сценария которой являлся создатель «Донни Дарко» Ричард Келли, была похожа на бессознательный галлюциногенный трип, то сценаристы «Дежа вю», работавшие до этого над сценариями Шрека» и «Пиратов Карибского моря», подарили зрителю увлекательный и логически выстроенный сюжет. Действие развивается по спирали, без всяких недосказанностей и путаницы, как это часто случается в фильмах про путешествия во времени.

В итоге перед нами эталон фантастического боевика, не смотря на то, что ничего принципиально нового на тему путешествий во времени авторы фильма так и не сказали. Однако это и не важно, как для них, так и для зрителей, поскольку «Дежа вю» представляет собой образец идеального баланса, удивительной гармонии между картинкой и содержанием. Актеру Дензелу Вашингтону (Denzel Washington), сыгравшему в фильме главную роль, остается лишь поддерживать это равновесие, подобно канатоходцу, совершающему сложный трюк. И пусть зрителю  покажется, что все эти трюки он где-то уже видел. Возможно, во всем просто виновато дежа вю?


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Трусы Topshop
Ключница aunts  uncles
Трусыстринги DKNY
Легинсы
Лоферы Vitacci
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Классическая рубашка
Плащ Top Secret
Босоножки Bronx
Кардиган richroyal
Бикини
Платье Hilfiger Denim
Повседневные брюки
Бюстгальтер Bluebella
Брюки-капри
Халат
Ботфорты Ana Lublin

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.