«Апокалипсис»: Майя – первая кровь

Время публикации: 20 Декабря 2006
Автор: Агент Купер

Впечатления от фильма «Апокалипсис» (Apocalypto) можно охарактеризовать фразой «Приятно обманутые ожидания». Даже человека, хорошо знающего, на что способен режиссер Мэл Гибсон (Mel Gibson), эта лента может удивить. И удивить в хорошем смысле этого слова – в конце года на большом экране наконец-то появилось действительно большое кино на большую тему. 

В то время как индейцы из маленьких провинциальных селений бегают по джунглям за кабанами, а после этого возвращаются домой к своим женам, предаваясь танцам и любовным утехам, высшие представители цивилизации майя обеспокоены куда более серьезными проблемами. Который год нет урожая, земли разорены, государство находится на грани распада, и верховные жрецы видят в этом немилость богов. С целью задобрить своих небесных покровителей они берут в плен целые деревни и приносят ни в чем не повинных людей в жертву. В число пленников попадает отважный индеец по имени Лапа Ягуара, который навсегда запомнил завет отца: «Главное – не бойся». Благодаря этим урокам и большому везению Лапе Ягуара удается сбежать из плена, чтобы вернуться домой – к беременной жене и ребенку. Теперь за ним начинается большая погоня по полям, джунглям и водопадам, но никто из ее участников не хочет поверить в то, что все они стали свидетелями страшного предзнаменования о конце великой цивилизации. 

Гибсон еще тот провокатор. Каждый его фильм представляет собой громкое заявление на заданную тему, резкое и шокирующее. «Апокалипсис» не стал исключением. В одном из своих интервью режиссер признался, что это не просто историческое полотно о жизни народа, которого уже не существует, но и метафора современной Америки, цивилизации, которая, по мнению Гибсона, тоже находится на грани распада. Всему виной политика страха, с помощью которой представители власти пытаются управлять обществом. Страх – ключевое понятие «Апокалипсиса», это чувство управляет главным героем, мчащимся по непроходимым джунглям в поисках свободы, и оно же разъедает целое государство, правители которого готовы пролить кровь своих граждан ради иллюзорного общего блага. 

Однако все-таки не стоит рассматривать «Апокалипсис» именно с этой точки зрения – пусть это станет уделом историков и культурологов. Даже если отмести всевозможные исторические параллели, этот фильм не потеряет свою масштабность. Грандиозные декорации, крепкая операторская работа, мощнейшая режиссура, актеры, разговаривающие на языке юкатанских майя… вы уже начали зевать? Остановитесь и забудьте все, что вы знали о жанре исторических эпосов до этого момента.  

Перед нами не какая-нибудь там скучная иллюстрация из учебника по истории, а жесткий и даже жестокий боевик в лучших традициях «Рембо». Если в начале фильма вам в голову придет мысль, что вы смотрите очередную научно-познавательную программу канала «Discovery» о жизни древних народов, то в середине картины (с момента бегства главного героя) начнется такой «Адреналин», что вы до самого конца не сможете перевести дыхание. Эта гонка на выживание с опасными ловушками, кровавыми драками и прочими формами экранного насилия попортит нервы не только ее участникам, но и тем, кого успело ввести в транс аутентично-медитативное начало «Апокалипсиса». Нудной эпичностью здесь и не пахнет, здесь пахнет жареным. Гибсон снял фильм, который заставляет зрителя почувствовать, что такое страх маленького человека на краю бездонной пропасти. Имя этой пропасти – Апокалипсис, слово, которое Гибсон трактует не как конец чего-то, а как новое начало. 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Валенки ZDAR
Легинсы
Ключница aunts  uncles
Кеды UN1TA
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Босоножки Carlabei
Лоферы Vitacci
Бикини
Брюки Gulliver
Эспадрильи Bronx
Босоножки Bronx
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.