Тони Скотт: в чем сила, брат?

Время публикации: 20 Декабря 2006

Многие критики, рассуждая о работах Тони Скотта (Tony Scott), так и норовят напомнить, что он является младшим братом Ридли Скотта (Ridley Scott), режиссера, снявшего такие великие фильмы, как «Гладиатор» (Gladiator), «Падение черного ястреба» (Black Hawk Down) и многие другие. Для критиков это не просто краткая биографическая сноска, но и намек на то, что Тони является младшим не только фактически, но и в творческом плане. Якобы он всегда стоит в тени славы своего старшего брата и тщетно пытается его превзойти. На самом же деле уже давно стало очевидным – он не пытается догнать и перегнать брата Ридли, он снимает свое, совершенно другое кино и делает это на очень высоком уровне. 

Тони Скот родился 21 июля 1944 года в городе Стотон-на-Тисе, что в Великобритании. В то время его брату было уже шесть лет, и они жили в семье, которая могла позволить дать детям хорошее образование. Тони окончил Художественную школу в Сандерленде по классу живописи, Художественный колледж в Лидсе и Королевский колледж искусств по специализации «кино». Он мечтал стать художником, но с самого начала дело пошло не самым удачным образом, и это подтолкнуло парня к мысли пойти по стопам старшего брата. Он устроился работать режиссером в RSA - рекламную студию Ридли Скотта.  

С рекламных роликов и короткометражек Тони перешел на большой формат и в 1983 году дебютировал с полнометражной вампирской драмой «Голод» (The Hunger), главные роли в которой исполнили Дэвид Боуи (David Bowie) и Катрин Денев (Catherine Deneuve). Это сейчас фильм считается культовым, а в то время картина подверглась безжалостной критике и сопутствующему ей коммерческому провалу. Из-за этого долгих три года никто не решался подпускать Тони Скотта к дорогостоящим проектам, и только в 1986 году продюсеры Джерри Брукхаймер (Jerry Bruckheimer) и Дон Симпсон (Don Simpson) рискнули пригласить его в качестве режиссера фильма «Лучший стрелок» (Top Gun) с Томом Крузом (Tom Cruise). И они не пожалели – потому что динамичная и романтичная лента о жизни американских летчиков стала одной из лучших картин 80-х.  

Но истинный успех ждал Тони в 90-е годы. Сначала был боевик «Последний бойскаут» (The Last Boy Scout, 1991), украсивший фильмографию Брюса Уиллиса (Bruce Willis), а в 1993 году на экраны вышел романтический триллер «Настоящая любовь» (True Romance), снятый по сценарию тогда еще малоизвестного Квентина Тарантино (Quentin Tarantino). Эти ленты повысили доверие продюсеров к режиссеру Тони Скотту, и появившаяся на экранах в 1995 году военно-морская драма «Багровый прилив» (Crimson Tide), собравшая хорошую кассу в кинотеатрах, окончательно утвердила его позиции в Голливуде. 

С этого момента можно отсчитывать новый период в творчестве Скотта-младшего. Один за другим он начал снимать первоклассные экшны с очень крепкими сценариями, мощной визуальной составляющей, но уже с сильно выраженным авторским началом, которые неизменно приносили хорошие сборы. «Враг государства» (Enemy of the State), «Шпионские игры» (Spy Game), «Гнев» (Man on Fire) - в начале нового тысячелетия список работ Тони Скотта был украшен самыми успешными блокбастерами десятилетия.  

И тут-то он увлекся новомодными фишками. Мелко нарезанный клиповый монтаж, кислотные цвета, макросъемка, агрессивно-прогрессивный саундтрек – всеми этими причудами постпродакшна Тони напичкал биографический боевик «Домино» (Domino, 2005), рассказывающий о жизни Домино Харви, известной в Америке «охотницей за головами», роль которой исполнила Кира Найтли (Keira Knightley). Не все восприняли такую радикальную смену стилистики с восторгом – эстетика MTV в фильме, основанном на реальных событиях, была смелым шагом со стороны режиссера, и это отразилось на кассовых сборах. 

Однако временные неудачи не вывели Тони Скотта из равновесия. Уже через год на мировые экраны выходит его новая работа – фантастический триллер «Дежа вю» (Deja Vu) с Дензелом Вашингтоном (Denzel Washington) в главной роли. Фантастика для этого режиссера достаточно новый жанр, однако история полицейского, постоянно испытывающего приступы дежа вю, идеально вписывается в его новаторскую манеру съемки и монтажа. И сейчас у нас есть возможность убедиться в этом.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.