Лабиринт Фавна: за нарисованной дверью фантазии

Время публикации: 13 Декабря 2006
Автор: Агент Купер
Фото: RUSCICO
Фото: RUSCICO
Фото: RUSCICO
Фото: RUSCICO

Одним большим сказочником в Голливуде стало больше. Режиссер Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), за спиной которого стоят вампирский боевик «Блейд 2» (Blade II) и дьявольский комикс «Хеллбой» (Hellboy), доказал, что он ничем не хуже Бертона и Гильяма. Вещественным доказательством данного факта стала страшная сказка «Лабиринт Фавна» (Laberinto del Fauno, El), в которой чудные фантазии маленькой девочки переплетены с безжалостной реальностью франкистской Испании.

На дворе 1944 год - время, когда фашистская армия по всей Европе оседает под натиском союзников, а вот в Испании все далеко не так хорошо. Генерал Франко загнал партизанские отряды в глухие леса, и теперь подчиненные ему генералы занимаются  ловлей непокорных республиканцев. Одним из таких генералов является жестокий и бессердечный Видал, который привез в свой военный лагерь беременную жену и ее 10-летнюю дочку Офелию. Он страстно хочет наследника, а до девочки ему нет никакого дела, поэтому все свободное время Офелия проводит в прогулках по окрестностям лагеря. Здесь она и обнаруживает странный лабиринт, в центре которого скрыта темная пещера. Забравшись туда поздней ночью, девочка знакомится со страшным существом из древних сказаний – Фавном, который торжественно сообщает ей, что она является наследницей в волшебном королевстве. Оказывается, ее истинный отец – властелин этого королевства – уже давно находится в поисках своей дочери, и специально для этого открыл по всему миру врата в свой сказочный мир. Но для того, чтобы подтвердить волшебную сущность, Офелия должна выполнить три задания, которые даст ей Фавн.

Дель Торо с самого начала фильма демонстрирует зрителю границы дозволенного. Жесточайший эпизод расправы франкистского генерала над случайными пленными, когда лицо живого человека под ударами Видала превращается в бесформенное кровавое месиво (привет «Необратимости»), сразу заявляет жанр ленты. Это не совсем сказка. Это сказка для взрослых, и детям не место в зрительном зале.

«Лабиринт Фавна» представляет собой идеально сбалансированное сочетание красивого и жестокого, мифического и исторического, реального и вымышленного. Из чудесной страны, словно сошедшей со страниц детских книг, мы переносимся в холодную и неприглядную фашистскую Испанию 40 годов, где нет места счастливому детству и волшебным фантазиям. Остается лишь мечтать, и эти детские мечты, принадлежащие маленькой и беззащитной Офелии, являются единственным лучом света в беспробудном мраке загибающегося под гнетом страшной войны царства взрослых людей.

Но можно ли назвать человеком властного офицера, который может убить кого угодно без малейшего содрогания в душе? Вряд ли. Он давно уже заложил свою душу бесам-искусителям, по сравнению с которыми даже звероподобный Фавн кажется всего лишь странноватым ангелом-хранителем, который указывает обиженной реальностью девочке ее истинное предназначение.

Пересечений между сказкой и жизнью в картине достаточно много. По одному из заданий Фавна Офелия должна достать из живота мерзкой жабы магический ключ, а кухарка из военного лагеря передает другой, но такой же заветный ключ партизанам. Когда в огне сгорает корень мандрагоры, поразительно похожий на маленького ребенка, у матери девочки начинаются схватки. Что же это – вымысел чересучр впечатлительного ребенка или реальное чудо? Гильермо дель Торо не дает однозначного ответа на этот вопрос. Он и сам хочет поверить в то, что от всех бед и несчастий в этой жизни можно спрятаться за нарисованными белым мелом дверьми, которые по мановению руки впустят нас в спасительный мир гармонии и блаженства. Но где взять этот волшебный мел? И где прячутся эти дивные Фавны? Вы случайно не видели?

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.