—тивен —пилберг: между ќскаром и кассой

¬рем€ публикации: 23 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

ќн дважды подавал за€вление в киношколу при ”ниверситете ёжной  алифорнии и дважды получал отказ. ќба раза с формулировкой Ђслишком бездаренї. “рудно усомнитьс€ в компетентности членов приемной комиссии Ц им просто не нравились любительские фильмы, которые приносил этот молодой еврейский парнишка в качестве практических работ. ¬ конце концов он плюнул на все и поступил в калифорнийский техникум, однако не переставал снимать свое кино. ј через несколько лет получил всемирное признание. ѕарнишку звали —тивен. —тивен —пилберг (Steven Spielberg). 

ќн родилс€ 18 декабр€ 1946 года в ÷инцинатти, штат ќгайо, в семье электрика и профессиональной пианистки.  роме него в семье было еще три ребенка, но самым талантливым из них был именно —тивен. — ранних лет он любил придумывать удивительные фантастические истории и снимать их на любительскую камеру, которую подарил ему отец. «а это мальчишку даже прозвали „еловеком-кинокамерой. ≈го старани€ не пропали даром, уже в 12 лет юный —пилберг стал победителем юношеского киноконкурса в  алифорнии за 40-минутную военную картину Ђѕобег в никудаї (Escape to Nowhere, 1961). ¬ создании первых работ ему активно помогали родители: давали денег на съемочные расходы, организовывали питание дл€ актеров, а отец даже помогал строить декорации 

¬ шестидес€тые годы семь€ переехала в  алифорнию, где, как было сказано выше, —тивен не смог поступить в киношколу и пошел в технический университет штата. Ќо уже в 1968 году его короткометражка ЂЁмблинї (Amblin) привлекла внимание боссов компании Ђёниверсалї (Universal), и он был приглашен на студию дл€ работы над сериалами и недорогими телефильмами. »менно здесь он сн€л свой первый полнометражный фильм Ђƒуэльї (Duel, 1971), рассказывающий об автомобильной битве небольшой легковой машины и мощного бензовоза. 

ѕервым большим фильмом, сн€тым на кинопленку, стал ЂЎугарлендский экспрессї (The Sugarland Express, 1974), о котором лестно отозвалась больша€ часть кинокритиков. Ќо насто€щий успех ждал —пилберга после выхода ужастика Ђ„елюстиї (Jaws, 1975), рассказывающего о громадной акуле, терроризирующей небольшой город. Ёффектные блокбастеры пробили ему путь в большое кино Ц фантастика ЂЅлизкие контакты третьей степениї (Close Encounters of the Third Kind, 1977), приключени€ Ђ»ндиана ƒжонс в поисках утер€нного ковчегаї (Raiders of the Lost Ark, 1981) и конечно же знаменитый Ђ»нопланет€нинї (E.T.: The Extra-Terrestrial, 1982) сделали его самым успешным режиссером 70-80-х годов. 

«аработав им€ на своих фильмах, —тивен —пилберг начал продвигать других режиссеров. ќн занималс€ продюсированием таких безусловных хитов, как ЂЌазад в будущееї (Back to the Future, 1985), Ђ√ремлиныї (Gremlins, 1984), Ђ то подставил кролика –оджера?ї (Who Framed Roger Rabbit, 1988) и многих других суперкассовых лент. ¬се они были сн€ты на собственной студии —пилберга, которую он назвал в честь одного из своих первых фильмов Ц ЂAmblin Intertainmentї.  

¬ 90-е годы —пилберг снова напомнил миру, кто €вл€етс€ самым успешным режиссером современности. ≈го фантастический блокбастер Ђѕарк юрского периодаї (Jurassik Park, 1993) собрав в прокате 1 миллиард долларов (и половину этой суммы с выходом на видео), став на некоторое врем€ самым кассовым фильмом в истории голливудского кино. «авоевав симпатии зрителей, —пилберг благодар€ своей следующей работе не оставил равнодушными и придирчивых критиков. „ерно-бела€ военна€ драма Ђ—писок Ўиндлераї (Schindler's List, 1993), рассказывающа€ о страшной судьбе еврейского народа в годы ¬торой мировой войны, получила 7 премий Ђќскарї, в том числе за лучший фильм и режиссуру. ≈ще п€ть Ђќскаровї он поставил себе на полку четыре года спуст€ благодар€ Ђ—пасению –€дового –айанаї (Saving Private Ryan, 1998), вновь на тему ¬торой мировой. 

¬ новом тыс€челетии —пилберг вернулс€ к жанру фантастического блокбастера. —начала был Ђ»скусственный –азумї (Artificial Intelligence: AI, 2001), реализаци€ давней идеи —тенли  убрика, в которой рассказывалось о мальчике-роботе, мечтающем о семье. «атем  Ђќсобое мнениеї (Minority Report, 2002) - экранизаци€ повести ‘иллипа  . ƒика, повествующа€ о недалеком будущем, где преступлени€ не совершаютс€ потому, что их предсказывают заранее. Ќу и наконец, экранизаци€ романа √ерберта ”эллса Ђ¬ойна мировї (War of the Worlds, 2005) о нападении на землю инопланет€н. ѕри всей своей технологичности и качественной режиссуре этим фильмам не удалось достичь кассовых высот предыдущих работ —пилберга. ѕублика уже привыкла к масштабным спецэффектам, и привычные спилберговские методы в новом тыс€челетии не работали. 

ѕоследней на сегодн€шний день режиссерской работой мастера €вл€етс€ политический триллер Ђћюнхенї (Munich, 2005), рассказывающий о группе агентов ћассада, которые мстили убийцам израильских спортсменов Ц участников ќлимпиады 1972 года. ” —пилберга получилась т€жела€ мрачна€ лента, сн€та€ в нарочито некоммерческой стилистике. ќднако в этот раз американска€ киноакадеми€ проигнорировала серьезный фильм —пилберга Ц из 5 номинаций на Ђќскарї лента не получила ни одной. ¬озможно, этот факт повли€л на желание режиссера временно уйти из кино, чтобы уделить больше времени семье. Ђ«а последний год € сн€л два фильма, Ђ¬ойну мировї и Ђћюнхенї, и совсем спекс€ї, - за€вил —пилберг перед уходом. Ќо мы-то знаем - это всего лишь затишье перед очередной бурей. ¬переди ведь еще четверта€ часть Ђѕриключений »ндиана ƒжонсаї, да и этим все не закончитс€. 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕазова€ футболка
Ѕоксеры в принт
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
ѕостельное белье “айна снов
ѕижама: брюки и блуза Del Fiore
–убашка Strellson
 еды Dino Ricci Trend
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
‘утболка с карманом
¬ечернее платье Ashley Brooke
“русики-бикини
 ольцо
„улки Bellissima
’алат
ѕл€жное платье Lascana

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.