Стивен Спилберг: между Оскаром и кассой

Время публикации: 23 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Он дважды подавал заявление в киношколу при Университете Южной Калифорнии и дважды получал отказ. Оба раза с формулировкой «слишком бездарен». Трудно усомниться в компетентности членов приемной комиссии – им просто не нравились любительские фильмы, которые приносил этот молодой еврейский парнишка в качестве практических работ. В конце концов он плюнул на все и поступил в калифорнийский техникум, однако не переставал снимать свое кино. А через несколько лет получил всемирное признание. Парнишку звали Стивен. Стивен Спилберг (Steven Spielberg). 

Он родился 18 декабря 1946 года в Цинцинатти, штат Огайо, в семье электрика и профессиональной пианистки. Кроме него в семье было еще три ребенка, но самым талантливым из них был именно Стивен. С ранних лет он любил придумывать удивительные фантастические истории и снимать их на любительскую камеру, которую подарил ему отец. За это мальчишку даже прозвали Человеком-кинокамерой. Его старания не пропали даром, уже в 12 лет юный Спилберг стал победителем юношеского киноконкурса в Калифорнии за 40-минутную военную картину «Побег в никуда» (Escape to Nowhere, 1961). В создании первых работ ему активно помогали родители: давали денег на съемочные расходы, организовывали питание для актеров, а отец даже помогал строить декорации 

В шестидесятые годы семья переехала в Калифорнию, где, как было сказано выше, Стивен не смог поступить в киношколу и пошел в технический университет штата. Но уже в 1968 году его короткометражка «Эмблин» (Amblin) привлекла внимание боссов компании «Юниверсал» (Universal), и он был приглашен на студию для работы над сериалами и недорогими телефильмами. Именно здесь он снял свой первый полнометражный фильм «Дуэль» (Duel, 1971), рассказывающий об автомобильной битве небольшой легковой машины и мощного бензовоза. 

Первым большим фильмом, снятым на кинопленку, стал «Шугарлендский экспресс» (The Sugarland Express, 1974), о котором лестно отозвалась большая часть кинокритиков. Но настоящий успех ждал Спилберга после выхода ужастика «Челюсти» (Jaws, 1975), рассказывающего о громадной акуле, терроризирующей небольшой город. Эффектные блокбастеры пробили ему путь в большое кино – фантастика «Близкие контакты третьей степени» (Close Encounters of the Third Kind, 1977), приключения «Индиана Джонс в поисках утерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark, 1981) и конечно же знаменитый «Инопланетянин» (E.T.: The Extra-Terrestrial, 1982) сделали его самым успешным режиссером 70-80-х годов. 

Заработав имя на своих фильмах, Стивен Спилберг начал продвигать других режиссеров. Он занимался продюсированием таких безусловных хитов, как «Назад в будущее» (Back to the Future, 1985), «Гремлины» (Gremlins, 1984), «Кто подставил кролика Роджера?» (Who Framed Roger Rabbit, 1988) и многих других суперкассовых лент. Все они были сняты на собственной студии Спилберга, которую он назвал в честь одного из своих первых фильмов – «Amblin Intertainment».  

В 90-е годы Спилберг снова напомнил миру, кто является самым успешным режиссером современности. Его фантастический блокбастер «Парк юрского периода» (Jurassik Park, 1993) собрав в прокате 1 миллиард долларов (и половину этой суммы с выходом на видео), став на некоторое время самым кассовым фильмом в истории голливудского кино. Завоевав симпатии зрителей, Спилберг благодаря своей следующей работе не оставил равнодушными и придирчивых критиков. Черно-белая военная драма «Список Шиндлера» (Schindler's List, 1993), рассказывающая о страшной судьбе еврейского народа в годы Второй мировой войны, получила 7 премий «Оскар», в том числе за лучший фильм и режиссуру. Еще пять «Оскаров» он поставил себе на полку четыре года спустя благодаря «Спасению Рядового Райана» (Saving Private Ryan, 1998), вновь на тему Второй мировой. 

В новом тысячелетии Спилберг вернулся к жанру фантастического блокбастера. Сначала был «Искусственный Разум» (Artificial Intelligence: AI, 2001), реализация давней идеи Стенли Кубрика, в которой рассказывалось о мальчике-роботе, мечтающем о семье. Затем  «Особое мнение» (Minority Report, 2002) - экранизация повести Филлипа К. Дика, повествующая о недалеком будущем, где преступления не совершаются потому, что их предсказывают заранее. Ну и наконец, экранизация романа Герберта Уэллса «Война миров» (War of the Worlds, 2005) о нападении на землю инопланетян. При всей своей технологичности и качественной режиссуре этим фильмам не удалось достичь кассовых высот предыдущих работ Спилберга. Публика уже привыкла к масштабным спецэффектам, и привычные спилберговские методы в новом тысячелетии не работали. 

Последней на сегодняшний день режиссерской работой мастера является политический триллер «Мюнхен» (Munich, 2005), рассказывающий о группе агентов Массада, которые мстили убийцам израильских спортсменов – участников Олимпиады 1972 года. У Спилберга получилась тяжелая мрачная лента, снятая в нарочито некоммерческой стилистике. Однако в этот раз американская киноакадемия проигнорировала серьезный фильм Спилберга – из 5 номинаций на «Оскар» лента не получила ни одной. Возможно, этот факт повлиял на желание режиссера временно уйти из кино, чтобы уделить больше времени семье. «За последний год я снял два фильма, «Войну миров» и «Мюнхен», и совсем спекся», - заявил Спилберг перед уходом. Но мы-то знаем - это всего лишь затишье перед очередной бурей. Впереди ведь еще четвертая часть «Приключений Индиана Джонса», да и этим все не закончится. 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье MET
Юбка MET
Платье
Очки солнцезащитные Prada
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Халат
Шторы для ванной Magic Lady
Ботинки Timberland
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.