«Отель»: дырка от бублика

Время публикации: 23 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Отели – любимое место действия для режиссеров, предпочитающих снимать что-нибудь страшное и мистическое. Они притягивают авторов загадочной атмосферой, длинными пустыми коридорами, странными постояльцами, не менее странными сотрудниками отеля и страшными тайнами, которые скрывают в себе опустевшие номера. Все это есть в германо-австрийском мистическом псевдотриллере «Отель» (Hotel). Почему «псевдо»? Да потому что, кроме всего вышеперечисленного, в фильме больше ничего нет! 

Скромная и застенчивая девушка по имени Ирен устраивается администратором в тихий загородный отель. Старые сотрудники принимают ее не очень дружелюбно – общаются неохотно, а вдобавок ко всему кто-то крадет у нее серебряную цепочку с бриллиантами. После того как Ирен жалуется на пропажу заведующей отелем, цепочку таким же неизвестным образом возвращают. Но отношения Ирен с коллегами не улучшаются, а вскоре она узнает, что девушка, которая работала администратором до нее, исчезла при загадочных обстоятельствах. Добавляет страха и дискомфорта местное предание, которое гласит, что в лесу, окружающем отель со всех сторон, обитает древняя колдовская сила.

Не все то золото, что блестит, и далеко не весь арт-хаус можно назвать качественным и интересным кино. Фильм «Отель» наглядно демонстрирует тот факт, как потенциально хорошая идея может погибнуть, если независимый режиссер чересчур увлечется играми в арт-хаус. Как это часто бывает в подобных лентах, внятный сюжет напрочь отсутствует – есть лишь последовательность эпизодов из жизни Ирен. Вот она беседует с новыми постояльцами, вот она проверяет подвал, вот она едет на дискотеку после работы, вот она гуляет по лесу. Мрачная музыка и своеобразная операторская работа начинают намекать зрителю, что все не просто так.  

Что-то здесь не ладно… есть какая-то тайна… нам что-то недоговаривают…очень скоро нечто должно произойти – именно такие мысли посещают Ирен, и на ту же тему задумываются доверчивые зрители. Видимо, действительно имеют место история о потусторонних силах или происки злобных сотрудников. Голливудские продюсеры наверняка стали бы развивать эту сюжетную линию. Но только не австрийские киноинтеллектуалы. Мы ждем, ждем, ждем… однако саспенс так и остается саспенсом. Режиссер «Отеля» Джессика Хауснер (Jessica Hausner) откровенно блефует. Она заставляет поверить, что в ее колоде есть масса козырей, но в итоге так и не раскрывает свои карты. 

Не спорю – снято и сыграно весьма недурно, но, кроме приятной картинки, в фильме больше ничего нет. Одни и те же эпизоды повторяются с раздражающей регулярностью. Было бы глупо предполагать, что режиссеру не хватало кадров, и потому он по несколько раз повторял одни и те же панорамы по коридору и крупные планы главной героини. Но именно такое впечатление создается у зрителя. 

Арт-хаус полнейший. Причем арт-хаус в худшем его проявлении – суть творческого эксперимента так и остается неразгаданной. Может быть, автор снимал какое-то особенное аутентичное кино, понятное лишь себе любимому? А может быть, он просто хотел поиздеваться над зрителем, до отвала накормив его намеками и недосказанностью, но оставив без десерта и компота. Простите за каламбур, но финал «Отеля» можно назвать самым ожидаемым и одновременно самым неожиданным финалом года. Неожиданным потому, что такой странной концовки явно никто не ожидал, а ожидаемым потому, что несмотря на небольшой хронометраж (чуть больше часа), уже с середины фильма даже самые терпеливые зрители будут очень сильно желать, что бы ЭТО поскорее закончилось.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.