«Азирис Нуна»: пока родители спят…

Время публикации: 23 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

С чем помимо игрушек, воздушных шариков и мороженого в вафельных стаканчиках у вас ассоциируется детство? Разумеется, с любимыми детскими фильмами – «Приключениями Электроника», «Гостьей из будущего», «Стариком Хоттабычем» и прочими шедеврами советского кинематографа, создатели которых думали не только об идеологической правильности сценария, но и о маленьких зрителях. Сегодня всем плевать как на идеологию, так и на детей, которым за не имением лучшего приходится смотреть «Человеков-пауков», «Суперменов» и прочую голливудскую продукцию, больше рассчитанную на взрослую аудиторию, чем на 10-14-летних. Тем радостнее факт, что о новом (или даже сверхновом) поколении наконец-то вспомнили. «Азирис Нуна» - это первый за многие годы отечественный фильм, на который вы без всякой тени сомнения можете сводить своего ребенка.

Два брата Стас и Костя однажды ночью проникают в археологический музей, где находится огромная голова сфинкса со спрятанной в ней машиной времени, так называемым хроноскопом. С этого момента начинаются их невероятные приключения по времени и пространству, в которых ребятам сначала придется убегать от людей будущего, а затем от людей прошлого – древнеегипетского фараона и его безмозглой свиты. В этом им поможет забавное существо по имени Шидла – гуманоид с кошачьими повадками и синими дрэдами как у «Хищника». Очень скоро Стас и Коля поймут, что может случиться, если они не будут слушаться маму и папу. Последние, кстати, имеют к этой истории непосредственное отношение. 

По-моему, уже всем давно ясно, что жанр детского кинематографа в нашей стране приходится начинать с нуля. В связи с этим непонятна реакция отечественных критиков, которые, вместо того чтобы помочь новорожденному сделать первые шаги, так и норовят поставить ему подножку своими разгромными рецензиями. Недостатков, конечно, хватает – это и «ералашная» игра актеров, и глуповатый юмор, и рассыпающийся на глазах сценарий с множеством нестыковок (к примеру, так и не объясняется, каким же образом машина времени попала внутрь фараона). Но важно другое – это первая и весьма удачная при всех своих недостатках попытка завлечь в кинотеатры самых юных зрителей.

Насчет последнего не стоит и сомневаться. Дети воспринимают фильм на ура. Их не смущают наивные шуточки, и они с удовольствием втягиваются в увлекательные приключения главных героев, получая заряд бодрости и позитива. «Азирис Нуна» - фильм очень добрый, милый и жизнерадостный. По сравнению с ним даже мультик «Ну погоди» покажется страшным и жестоким зрелищем. 

Еще одно важное достоинство картины – компьютерная графика. В этом плане создатели не уступают таким образцам жанра, как «Вавилон V», «Стар Треку», «Миссии Серенити» и тому подобным. Все очень ярко и красиво – звездные корабли, бескрайние просторы вселенной и огромные египетские дворы выполнены с большим мастерством. Слегка наивно опять же, но не без фантазии. И пусть в Голливуде смогут сделать гораздо круче и дороже, однако «Азирис Нуна» вслед за «Ночным» и «Дневным дозором» доказывает – и мы не лыком шиты. Было бы желание. 

Вот ведь в чем вопрос: а можем ли мы – взрослые дяди и тети - объективно оценить, вышел ли фильм удачным? Скорее всего, нет. Это должны решать те, для кого собственно снят «Азирис Нуна». А они смеются: звонкий детский смех – неотъемлемая составляющая показа данного фильма. И это лучше всякой критики, рецензий и аннотаций – потому что это действительно от души, а не от размышлений по поводу того, что в сценарии логично, а что нет, и насколько хорошо играют актеры.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.