«Меченосец»: изгой в городе дождей

Время публикации: 23 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Наверстать упущенное. Догнать и перегнать. Заново открывать упущенные жанры. Именно это движет отечественными продюсерами, которые как никто другие ощущают огромную пропасть, образовавшуюся во времена постсоветского культурного застоя и разделяющую российский и мировой кинематограф. Новый этап кинематографической «гонки вооружений» - фантастический боевик «Меченосец». Фактически этот фильм снят по мотивам одноименного романа Евгения Даниленко, но на деле он больше всего походит на экранизацию комиксов, а если копать глубже – экранизацию очередного японского аниме. Такое мы еще точно не снимали. 

Молодого Сашу окружает мрачный и бездушный мир. Но несмотря на то что парень немногословен, ему есть, что ответить жестоким и несправедливым людям, ведь у него есть одна тайна. В моменты ярости из его ладони вырастает огромный меч, которым он способен крушить все вокруг себя. Он убивает всех, кто, по его мнению, делает зло. Это делает его сильным, и это делает его еще бóльшим изгоем общества. Как загнанный зверь, Саша вынужден скрываться от милиции, но в один прекрасный момент он наконец-то встречает то светлое, благодаря чему его жизнь обретает новый смысл. Ее зовут Катя, и она дарит ему самое главное, что есть в этом мире, – любовь. Однако как только влюбленный меченосец начинает видеть в этом мире новые яркие краски, сквозь серую пелену его прежней жизни пробираются люди, требующие расплаты за содеянное раньше. 

В этом фильме проглядывает большая претензия на культовость. Стильный видеоряд, стремящийся к черно-белой гамме, никаких лишних слов и диалогов – вся смысловая нагрузка спокойно передается посредством операторской работы, монтажа и актерской мимики, депрессивный саундтрек и яркие персонажи - все вышеперечисленные  компоненты создают мрачную брутальную атмосферу мира, в котором льется бесконечный дождь. Этот дождь - метафора всего плохого, что обрушивается на голову главного героя. Всё как в настоящем взрослом комиксе, даже секс и насилие прилагаются. 

До того чтобы стать шедевром, фильму не хватило досадной малости (хотя тут еще можно поспорить, насколько мала эта малость) – интересного действия. Его в картине настоящий дефицит. Первую половину фильма мы наблюдаем за душевными страданиями Саши, затем становимся свидетелями его любовных отношений с Катей и лишь в финале видим непродолжительную экшн-сцену. Создается впечатление, что режиссер первоначально хотел снимать как Тарантино (пара действительно жестоких кровавых сцен на это намекает), а потом вдруг спохватился и начал снимать как… Тарковский. Результат налицо – раскадровка в лучших традициях зарубежных кинокомиксов, а сюжет – в стилистике российского авторского кино. 

За что хочется сказать огромное спасибо, так это за кастинг. Артем Ткаченко, Чулпан Хаматова, Алексей Горбунов, Леонид Громов – все как один стали четкими попаданиями в роль. Они справились со сложной задачей – притом что текст каждого из них в целом не займет и пяти минут экранного времени, все они раскрыли своих персонажей до конца. А у Ткаченко, исполнителя роли Саши, есть все шансы стать вторым Сергеем Бодровым-младшим. Его необычная внешность и интересный типаж идеально подошли для изображения человека-зверя, загнанного чудовища, в котором пробуждается светлое чувство. Персонаж неоднозначный – хоть он и борется со злом и несправедливостью, но и в нем самом зла хватает, так что никакое тяжелое детство и личная обида на жестокий мир не могут быть ему оправданием. 

Ну что же, еще один жанр освоен. Первая попытка вышла весьма удачной, и это лишнее  подтверждение тому, что в российском кинематографе заканчивается сезон дождей. Пора готовиться к теплым солнечным денькам. 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.