«Отступники»: Крысятник

Время публикации: 22 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Старый конь не только борозды не испортит, он еще по этой самой борозде дальше всех уйдет. Мартин Скорцезе (Martin Scorsese) вконец отчаялся, полагая, что «Оскара» за режиссуру ему так и не дадут, и наплевал на все это дело, решив снять одну из самых жестоких и неформатных картин в своей фильмографии. Как результат – у «Отступников» (The Departed) есть все шансы стать лучшим фильмом сезона и одной из самых ярких жемчужин в послужном списке Скорцезе. 

Крысы есть везде. Здесь их две. Колин служит в отделе внутренних расследований полиции Бостона, а на самом деле является информатором у ирландского мафиози Фрэнка Костелло. У Билли все в точности до наоборот - он внедрен в банду Костелло полицейскими и теперь доносит в отдел обо всех преступных замыслах ирландцев. Находясь под постоянным страхом разоблачения и подозревая о существовании друг друга, Колин и Билли вступают в тяжелое противостояние, в котором может выжить только самый умный и изворотливый. Притом ни один из них не догадывается о том, что их связывает одна и та же девушка, с которой у них практически одновременно завязываются романтические отношения. 

В основе отступников лежит прогремевший в 2002 году гонконгский боевик «Двойная рокировка» (Infernal Affairs). Фильм так понравился Скорцезе, что он поспешил приобрести права на римейк и подошел к делу с восточной основательностью. К неплохой сценарной идее он приложил свою крепкую режиссерскую руку и продемонстрировал новому поколению, что есть еще у старичков порох в пороховницах. 

Азиатские корни видны во всем. В жестокости, которая хлещет с экрана рекой, в мировоззрении главных героев, идущих по своему жизненному пути с упорством истинных самураев, в отстраненной позиции автора, который не дает однозначных оценок ни одному из персонажей. Даже визуальное восприятие фильма в чем-то схоже с просмотрами восточных лент, ведь мы уже привыкли, что там все герои «на одно лицо». Так же и здесь – типажи Мэтта Дэймона (Matt Damon), изображающего мафиозную «крысу», Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio), изображающего полицейскую «крысу», и Марка Уолдберга (Mark Wahlberg), играющего руководителя «крысиной операции», так схожи, что их не грех перепутать. Было ли это задумкой автора или случайным совпадением на кастинге – до конца не известно. В любом случае смотрится это презабавно.

В «Отступниках» Мартин Скорцезе демонстрирует, что снять жесткое и агрессивное можно и без новомодных фишек – резкого монтажа и дерганных съемок с ручной камеры. Вся сила в актерской игре и крепкой драматургии действия. В одной из сцен герой Ди Каприо совершенно неожиданно хватает со стола бутылку и разбивает ее о голову сидящего рядом человека. Что-то подобное совершает и режиссер. Таких «бутылок» у него заготовлен целый ящик. И он бьет и бьет, совершенно не беспокоясь о том, остался ли зритель в живых.  

Предательство – один из самых страшных грехов, а потому история предательства должна быть максимально жестокой и мрачной. Финальная сцена убийственна во всех смыслах. Трудно вспомнить картину, где бы перед самыми конечными титрами умирали ВСЕ главные герои. Так быстро и бездумно убивают только крыс. Но ведь это как раз история про них.

 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.