Эдвард Нортон: интеллигентный психопат

Время публикации: 22 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Смотрим биографию: умный начитанный мальчик из интеллигентной семьи, папа- адвокат, мама – учительница. Окончил престижный Йельский университет, получил диплом историка, работал в крупной японской компании, которую основал его дед. Смотрим на актерские работы: скинхед, отсидевший в тюрьме за убийство, клерк-психопат, организовавший террористическую группу, наркоторговец в черном квартале, опытный медвежатник… Вот ведь она – сила перевоплощения. В жизни – примерный гражданин, на экране – маньяк и рецидивист. Такой он, Эдвард Нортон (Edward Norton).

Уже в пять лет Эдвард решил стать актером. Он был одиноким, замкнутым парнишкой, и эта профессия помогла бы ему стать более раскованным и общительным. В театральной студии, куда его записала мать, молодой Нортон поразил всех своим талантом: выходя на сцену, он становился совершенно другим человеком. Остальные дети даже немного боялись его, думая, что в нем действительно живет несколько разных людей. 

Именно это качество и помогло ему пройти пробы на фильм «Первобытный страх» (Primal Fear) для роли второго плана – молодого человека с серьезным психическим расстройством. Сначала он не воодушевил жюри кинопроб – они посчитали, что он чересчур спокоен для своего персонажа. Однако, почувствовав момент, Нортон резко изменил манеру игры и устроил чуть ли не истерику на съемочной площадке. Его тут же утвердили, и это притом, что всего на роль пробовалось около 2 тысяч претендентов.  

Его дебют на большом экране стал настоящей сенсацией. Критики пели хвалебные песни, а американская киноакадемия номинировала его на «Оскар» за лучшую второстепенную роль. Правда, статуэтку ему так и не дали, но Эдвард получил другую – Золотой Глобус в той же номинации. На него тут же обратили внимание солидные режиссеры. Молодой актер снялся у Вуди Аллена (Woody Allen) в ленте «Все говорят, что я люблю тебя» (Everyone Says I Love You) и у Милоша Формана (Milos Forman) в фильме «Народ Против Ларри Флинта» (The People Vs. Larry Flynt). Но самые яркие роли Нортона были еще впереди. 

Первой заявкой на культовость стала роль скинхеда в психологической драме «Американская история Икс» (1998). За нее Нортон был снова номинирован на «Оскар» и снова его не получил. Но зрители были восхищены тем, как из тщедушного паренька он перевоплотился в сильного и накаченного отморозка, ставшего лидером провинциальной фашистской группировки. Сцена убийства чернокожего воришки, в которой Нортон выглядит поистине демонически, открыла новый уровень его дарования.  

А спустя год на экране вышел «Бойцовский клуб» (Fight Club), жесткая и шокирующая лента, которая сделала культовыми как режиссера Дэвида Финчера (David Fincher), так и актеров, сыгравших главные роли – Брэда Питта (Brad Pitt), Хелену Бонем Картер (Helena Bonham Carter), и, естественно, Эдварда Нортона. Здесь он сыграл офисного служащего, свихнувшегося от благополучной жизни. 

«Мне не интересны фильмы для всех. Мне интересно кино, которое поймет далеко не каждый, но именно поймет, вдумается, захочет вникнуть в его идею, а не посмотрит и на следующий день забудет», - сказал Нортон в одном из интервью. Добившись успеха на актерской ниве, он решил попробовать себя в качестве режиссера и в 2000 представил публике свою первую режиссерскую работу «Сохраняя веру» (Keeping the Faith), рассказывающую о влюбленном священнике, которого сыграл он сам. Сложно сказать, что картина произвела фурор, однако критика весьма тепло отозвалась о режиссерском талане Нортона. Хвалить не хвалили, но и сильно не ругали, что, в принципе, тоже не плохо. 

Так или иначе, но в 2004 году он снова вернулся к актерской карьере, и на экраны вышло сразу 4 ленты с его участием. Комедия «Убить Смучи» (Death to Smoochy) никого не впечатлила, зато три остальных ленты – «Фрида» (Frida), «Красный дракон» (Red Dragon) и «25 час» (25th Hour) - стали украшением его фильмографии. Последняя лента вообще считается одной из лучших работ режиссера Спайка Ли (Spike Lee). 

В 2006 у нас есть два шанса увидеть Нортона на экране. В мистической мелодраме «Иллюзионист» (The Illusionist), которую уже успели вдоволь раскритиковать журналисты, и романтической истории «Разрисованная вуаль» (The Painted Veil), экранизации книги Сомерсета Моэма (W. Somerset Maugham). Принято считать, что актер подходит к выбору фильмов очень осознанно, внимательно знакомясь со сценариями и ведя долгие переговоры с режиссерами и продюсерами. Именно поэтому в его карьере пока не было неинтересных ролей и оглушающих провалов. Но Эдвард Нортон готов ко всему, он  адекватно оценивает ситуацию в киномире: «Жизнь – как покер, - говорит он, - ожидать можно что угодно. В один миг вы можете остаться в нулях, но затем у вас будет множество хороших шансов для того, чтобы отыграться. Just fun!» 



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.