ЂЎоссе в никудаї: невыносимо при€тна€ экскурси€ в подсознание

¬рем€ публикации: 4 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

Ђћыслю - следовательно, существуюї - сказал ƒекарт давным-давно. —толети€ спуст€ режиссер ƒэвид Ћинч (David Lynch) в своем творчестве расшир€ет значение этого афоризма: Ђ„то мыслю Ц то существуетї. ¬ его фильмах подсознательный мир человека становитс€ материальным, ос€заемым Ц тайные мысли и случайные воспоминани€ воплощаютс€ в реальных образах. —о стороны это может походить на бред умалишенного или демоническую фантасмагорию, но в действительности большинство картин ƒэвида Ћинча это путешестви€ по глубинам человеческого разума. ќдна из самых €рких линчевских экскурсий в темные уголки подсознани€ получила название ЂЎоссе в никудаї (Lost Highway)

‘ред ћэдисон живет в небольшом доме с молодой красивой женой –енэ, каждый вечер выступает с джазовой программой в местном клубе, но что-то заставл€ет талантливого саксофониста усомнитьс€ в том, что его жизнь идет тихо и размеренно. ¬се начинаетс€ с трех загадочных видеокассет, которые кто-то подбрасывает к двер€м дома. Ќа первой кассете сн€т дом ‘реда снаружи, на второй Ц таинственна€ камера начинает перемещатьс€ внутри дома, но то, что сн€то на третьей кассете, приводит ‘реда в насто€щий шок. ¬се происход€щее в фильме после этого Ц шоссе, убийства, секс, порнографи€, черный человек с видеокамерой, затер€нный отель Ц превращает жизнь главного геро€ в безумный трип по закоулкам собственной пам€ти. Ўоссе в никуда - это то, что он хочет забыть и то, что никак не может вспомнить. 

‘ильм ЂЎоссе в никудаї похож на паззл. –ежиссер предлагает зрителю отдельные эпизоды, образы и даже фразы, которые могу быть не св€заны между собой логически, но их соедин€ет незрима€, иногда потусторонн€€ логика, разгадать которую, конечно, можно,Е но не с первого раза. » даже не со второго. Ќекоторые кусочки головоломки вовсе отсутствуют Ц зритель сам должен додумывать многие вещи. ƒодумывать, переживать, интерпретировать, пропускать через себ€. «ан€тие на любител€, но этим и хороши фильмы Ћинча. ќни не просто вызывают у человека эмоции, но и заставл€ют его мыслить Ц проникать в фильм на максимально возможную глубину.  

¬ этом смысле ЂЎоссе в никудаї очень похож на другой фильм Ћинча Ђћалхолланд ƒрайвї (Mulholland Drive) - только если в том случае перед нами кинематографическое исследование человеческих снов (подсознани€), то в Ђ«атер€нном шоссеї Ц это художественна€ интерпретаци€ человеческой пам€ти (сознани€). ¬ременные петли, двойники, аллюзии Ц все, что происходит с главным героем, представл€ет собой ничто иное, как причуды его собственной пам€ти. Ђя не люблю видеокамеры, - говорит герой Ѕилла ѕулмана (Bill Pullman), - я предпочитаю запоминать вещи по-своемуї - и в этой фразе спр€тан ключ к разгадке всего фильма.  

Ћинч же в отличие от ‘реда ћэдисона камеру любит. ќн со всех возможных ракурсов рассказывает историю о насилии и сексе Ц историю преступлени€, потер€нную на бесконечном шоссе воспаленного сознани€. ќн снова и снова возвращаетс€ в мрачный отель, каждый номер которого скрывает свои секреты и страшные тайны. ¬еликолепна€ музыка јнджело Ѕадаламенти (Angelo Badalamenti), смешанна€ с индустриальной жесткостью альтернативщиков ЂRammsteinї и “рента –езнора  (Trent Reznor) из группы ЂNine Inch Nailsї, а также неподражаема€ операторска€ работа ѕитера ƒеминга/Peter Deming (посто€нного напарника Ћинча) делают это путешествие невыносимо при€тным. ¬с€ прелесть картин режиссера в том, что зритель сам переживает ту гамму чувств, котора€ охватывает героев лент. √ерой в см€тении, и зритель в см€тении. √ерой страдает, и зритель бьетс€ в истерике. √ерой умирает на электрическом стуле, и зритель оказываетс€ на дь€вольском шоссе, бьющемс€ в эпилептическом припадке под божественное пение ƒэвида Ѕоуи (David Bowie)Е ƒобро пожаловать в отель потер€нных душ. ¬се что вы мыслите Ц существует.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер ѕуш-јп SERMIJA LINGERIE
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
ѕриталенное платье с рукавами 3/4 Blumarine
Ѕрюки-стрейч MELROSE
“русы классические SERMIJA LINGERIE
Ѕрелок Inesse M
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
јксессуар дл€ техники
ƒлинна€ юбка BEACH TIME
Ћегинсы, 2 пары MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.