Хулиганы с Грин-Стрит: еще раз про футбол

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Есть такой род фильмов, который получает широкую популярность лишь среди людей определенных профессий или увлекающихся каким-либо определенным хобби. Скажем, большинство фильмов про сноубордистов популярны только среди сноубордистов и прочих экстремалов, фильмы про автогонщиков востребованы теми, кто либо сам является любителем быстрой езды, либо постоянно смотрит «Формулу-1» по телевизору. Здесь есть свои исключения (как, скажем, фильм про уличные автогонки «Форсаж» (The Fast and the Furious), собравший большую кассу в прокате), но это лишь подтверждение данному правилу. Подобные фильмы даже могут стать культовыми – как стал культовым фильм «Брейкданс» (Breakdance: The Movie) среди поклонников уличных танцев, но обычный зритель воспринимает такое кино достаточно холодно. Потому что снимается оно с учетом потребностей тех, о ком идет речь в картине, а публике - страсти, происходящие на экране, кажутся чуждыми, непонятными. Что-то подобное происходит и с фильмом «Хулиганы с Грин-стрит» (Green Street Hooligans), рассказывающим об английских футбольных болельщиках. 

Начинающему журналисту Мэтту Бакнеру крупно не повезло – его исключили из Гарварда за два месяца до диплома, причем, за преступление, которого он не совершал. В попытке отвлечься от навалившихся проблем он отправляется пожить к своей сестре в Лондон, где знакомится с командой местных футбольных болельщиков. Это знакомство погружает его в безумный мир насилия и смерти, который подарит ему не только множество синяков и  ран, но также веру в свои силы и мужественность. 

Добротно снятый и сыгранный фильм грешит отсутствием сюжетного «мяса» и дефицитом интересных режиссерских ходов. Элайджа Вуд (Elijah Wood) продолжает изображать безвольного Фродо, одержимого силой кольца всевластия, хотя, казалось бы, «Вечное сияние чистого разума» (Eternal Sunshine of the Spotless Mind)  и «Город грехов» (Sin city) должны были выбить из его тщедушного тельца остатки амплуа, насаждаемого ему режиссером Питером Джексоном (Peter Jackson). Но нет - Вуд выглядит все таким же отстраненным и потерянным в окружающем мире. Его образ не меняется даже тогда, когда он впервые вступает в настоящую футбольную драку и ощущает во рту вкус собственной крови. 

Тема футбола и футбольного фанатизма раскрывается в кинематографе далеко не первый раз. Неизбежны сравнения с недавней драмой «Фабрика футбола» (Football Factory), в подобной же стилистике рассказывающей о командах британских футбольных болельщиков, которых иначе как футбольными бандитскими группировками не назовешь. Отличие  «Хулиганов» от «Фабрики» в более сильной доле мелодраматизма и не свойственной для подобной темы «воспитательной» линии. Если герой «Фабрики» в конце фильма отходил от футбольной страсти, понимая, что все это – глупые животные игры, истоки которых таятся в пустоте и безысходности провинциальной жизни, то для героя Элайджи Вуда фанатские стачки выполняют воспитательную функцию, они дарят ему решительность и уверенность в себе. Спорная мораль, не так ли? 

Возвращаясь же к вопросу о востребованности подобных фильмов, стоит констатировать: фильм вряд ли заинтересует широкого зрителя – яркие актерские работы здесь отсутствуют, сюжет слаб и предсказуем, а подробности быта британских футбольных фанатиков будут интересны только таким же любителям футбола, как и герои «Хулиганов с Грин-стрит». Вот и получается, что фильм снят про фанатов и для фанатов. Всем остальным вход разрешен, но необязателен – кино на любителя.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.