Цыпочки: истерика дочери великого режиссера

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Фильм «Лживое сердце» (The Heart Is Deceitful Above All Things), в русском прокате получивший невразумительное название «Цыпочки», снят по мотивам новеллы культового американского писателя и музыканта Джей Ти Лероя (J.T. LeRoy), гея и трансвестита, литературное творчество которого сквозит множеством автобиографических мотивов. У нас это имя мало известно, а поэтому картина может заинтересовать российского зрителя только тем, что короткие эпизодические роли в нем исполнили такие известные актеры и актрисы, как Вайнона Райдер (Winona Ryder), Питер Фонда (Peter Fonda), Орнелла Мути (Ornella Muti) и одиозный музыкант Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson). А режиссером и исполнительницей главной роли стала Азия Ардженто (Asia Argento) - дочь культового итальянского режиссера Дарио Ардженто (Dario Argento). 

Мальчику Джеремии крупно не повезло. Счастливо прожив первые семь лет своего детства в доме приемных родителей, он вернулся под крыло биологической матери Сары, которая ведет разгульный образ жизни. Она пьет, принимает наркотики и зарабатывает на жизнь проституцией. Зачем ей вдруг понадобился назад ребенок, от которого она хотела избавиться после родов, совершенно непонятно. Однако понятно то, что живется Джеремии вместе с матерью совсем несладко. Постоянно меняющиеся дружки Сары избивают мальчика, сексуально домогаются его, а сама горе-мамаша заставляет сына  принимать наркотики, питаться из помойного бака и наряжает его в женские наряды. Вдобавок ко всему, у них даже нет постоянного жилища, а потому Саре и Джеремии приходится таскаться по всей Южной Америке в поисках денег, еды и ночлега. 

Похоже, дочери великих кинорежиссеров – это какое-то отдельное кинематографическое явление. Здесь есть что-то общее. Некоторые из них продолжают разрабатывать творческие методы своих отцов, другие – наоборот снимают что-то диаметрально противоположное. Но и в том, и в другом случае для кино-дочерей фильмы их знаменитых родителей становятся своеобразным камертоном, точкой отсчета, с которой они начинают свой творческий путь. Дочь Дэвида Линча - Дженифер (Jennifer Lynch) в 1993 году сняла хирургическо-шизофреническую драму «Елена в ящике» (Boxing Helena), где свела до примитива и банальности все идеи своего знаменитого отца. София Коппола  (Sofia Coppola) – дочь Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) напротив - опровергла утверждение, что на «детях гениев природа отдыхает» и сняла два отличных фильма - «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides) и «Трудности перевода» (Lost in Translations), где продемонстрировала природную утонченность и оригинальный режиссерский стиль, ничуть не уступающий создателю «Крестного отца» (The Godfather).  

Азия Ардженто, дочь культового итальянского мистика, находится где-то между двумя этими особами. С одной стороны - она не идет по дороге, протоптанной своим великим папашей, чем, безусловно, заслуживает уважения, а с другой стороны - ее режиссура сумбурна и хаотична, что лишает ее фильмы целостности и напряженности - как раз того, чем так славились картины Дарио Ардженто.  

Необходимо отметить, что «Цыпочки» недурно сняты, в картине присутствуют занятные визуальные решения, режиссерские находки и насыщенное действие. Однако следить за приключениями незадачливой матери и ее бедного сына – занятие не из приятных. Беда в том, что у Азии Ардженто напрочь отсутствует чувство меры. Описывая тоскливое и неприглядное социальное дно, она, сама того не замечая, делает свою картину такой же грязной, мерзкой и тоскливой. Если первую половину фильма вас охватит чувство жалости к маленькому беззащитному Джеремии, то под конец вы будете с мучением ждать, когда же все это закончится, а судьба мальчика станет волновать вас меньше всего. 

Рыхлая и невнятная драматургия разбивает фильм на отдельные любопытные моменты, но они никак не хотят связываться в одну общую картину. И в этом опять же вина Азии, начитавшейся прозы Джей Ти Лероя и считающей его гениальным писателем. Но не каждую книгу можно экранизировать, и даже так – не каждый способен экранизировать книги. И этот каждый – явно не Азия Ардженто, которая с животной страстью насыщает свои картины сексом, наркотиками и панк-роком, но не понимает, что фильм превращается в банальную женскую истерику, которая очень быстро успевает достать. 

Интересные факты: 

- Совсем недавно в прессе появилась информация о том, что никакого Джей Ти Лероя на самом деле не существует. На публике его изображал нанятый актер, а все книги на самом деле писала благополучная 40-летняя дама 

- Уэльская хардкор-металлическая группа «Hondo Maclean» посвятила Азии Ардженто одну из своих песен. Азия слышала эту песню и даже сфотографировалась для обложки их альбома. 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер DIM
Толстовка Patrizia Pepe
Легинсы
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье MET
Трусы Tommy Hilfiger
Брюки DRYKORN
Куртка-бомбер
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Туфли Menbur
Костюм EA7
Маска для лица ALBA BOTANICA
Босоножки Bronx
Ремень Lee
Джинсы Mustang
Джинсовая рубашка
Платье MY STYLE

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.