Цыпочки: истерика дочери великого режиссера

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Фильм «Лживое сердце» (The Heart Is Deceitful Above All Things), в русском прокате получивший невразумительное название «Цыпочки», снят по мотивам новеллы культового американского писателя и музыканта Джей Ти Лероя (J.T. LeRoy), гея и трансвестита, литературное творчество которого сквозит множеством автобиографических мотивов. У нас это имя мало известно, а поэтому картина может заинтересовать российского зрителя только тем, что короткие эпизодические роли в нем исполнили такие известные актеры и актрисы, как Вайнона Райдер (Winona Ryder), Питер Фонда (Peter Fonda), Орнелла Мути (Ornella Muti) и одиозный музыкант Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson). А режиссером и исполнительницей главной роли стала Азия Ардженто (Asia Argento) - дочь культового итальянского режиссера Дарио Ардженто (Dario Argento). 

Мальчику Джеремии крупно не повезло. Счастливо прожив первые семь лет своего детства в доме приемных родителей, он вернулся под крыло биологической матери Сары, которая ведет разгульный образ жизни. Она пьет, принимает наркотики и зарабатывает на жизнь проституцией. Зачем ей вдруг понадобился назад ребенок, от которого она хотела избавиться после родов, совершенно непонятно. Однако понятно то, что живется Джеремии вместе с матерью совсем несладко. Постоянно меняющиеся дружки Сары избивают мальчика, сексуально домогаются его, а сама горе-мамаша заставляет сына  принимать наркотики, питаться из помойного бака и наряжает его в женские наряды. Вдобавок ко всему, у них даже нет постоянного жилища, а потому Саре и Джеремии приходится таскаться по всей Южной Америке в поисках денег, еды и ночлега. 

Похоже, дочери великих кинорежиссеров – это какое-то отдельное кинематографическое явление. Здесь есть что-то общее. Некоторые из них продолжают разрабатывать творческие методы своих отцов, другие – наоборот снимают что-то диаметрально противоположное. Но и в том, и в другом случае для кино-дочерей фильмы их знаменитых родителей становятся своеобразным камертоном, точкой отсчета, с которой они начинают свой творческий путь. Дочь Дэвида Линча - Дженифер (Jennifer Lynch) в 1993 году сняла хирургическо-шизофреническую драму «Елена в ящике» (Boxing Helena), где свела до примитива и банальности все идеи своего знаменитого отца. София Коппола  (Sofia Coppola) – дочь Френсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) напротив - опровергла утверждение, что на «детях гениев природа отдыхает» и сняла два отличных фильма - «Девственницы-самоубийцы» (The Virgin Suicides) и «Трудности перевода» (Lost in Translations), где продемонстрировала природную утонченность и оригинальный режиссерский стиль, ничуть не уступающий создателю «Крестного отца» (The Godfather).  

Азия Ардженто, дочь культового итальянского мистика, находится где-то между двумя этими особами. С одной стороны - она не идет по дороге, протоптанной своим великим папашей, чем, безусловно, заслуживает уважения, а с другой стороны - ее режиссура сумбурна и хаотична, что лишает ее фильмы целостности и напряженности - как раз того, чем так славились картины Дарио Ардженто.  

Необходимо отметить, что «Цыпочки» недурно сняты, в картине присутствуют занятные визуальные решения, режиссерские находки и насыщенное действие. Однако следить за приключениями незадачливой матери и ее бедного сына – занятие не из приятных. Беда в том, что у Азии Ардженто напрочь отсутствует чувство меры. Описывая тоскливое и неприглядное социальное дно, она, сама того не замечая, делает свою картину такой же грязной, мерзкой и тоскливой. Если первую половину фильма вас охватит чувство жалости к маленькому беззащитному Джеремии, то под конец вы будете с мучением ждать, когда же все это закончится, а судьба мальчика станет волновать вас меньше всего. 

Рыхлая и невнятная драматургия разбивает фильм на отдельные любопытные моменты, но они никак не хотят связываться в одну общую картину. И в этом опять же вина Азии, начитавшейся прозы Джей Ти Лероя и считающей его гениальным писателем. Но не каждую книгу можно экранизировать, и даже так – не каждый способен экранизировать книги. И этот каждый – явно не Азия Ардженто, которая с животной страстью насыщает свои картины сексом, наркотиками и панк-роком, но не понимает, что фильм превращается в банальную женскую истерику, которая очень быстро успевает достать. 

Интересные факты: 

- Совсем недавно в прессе появилась информация о том, что никакого Джей Ти Лероя на самом деле не существует. На публике его изображал нанятый актер, а все книги на самом деле писала благополучная 40-летняя дама 

- Уэльская хардкор-металлическая группа «Hondo Maclean» посвятила Азии Ардженто одну из своих песен. Азия слышала эту песню и даже сфотографировалась для обложки их альбома. 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.