‘рансуа ќзон: французский хулиган

¬рем€ публикации: 4 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

ќн разрушает традиционные представлени€ о французском кинематографе. ≈го фильмы утонченно-пикантны, провокационны и наполнены из€щным китчем. —воими учител€ми он называет Ћуиса Ѕунюэл€, ‘рансуа “рюффо и –айнера ‘ассбиндера. Ђя стараюсь сн€ть что-то оригинальное, специфическое, чтобы это отличалось от классического французского кино.  ино уже все сн€то. » теперь настало врем€ такого постмодернизма, когда все беретс€ из различных жанров, перерабатываетс€ и делаетс€ что-то особенное. —имбиоз. —месь различных фильмовї. “ак говорит ‘рансуа ќзон (François Ozon). ≈му еще нет сорока, но его уже по праву можно назвать культовым режиссером современности.

‘рансуа ќзон родилс€ 15 но€бр€ 1967 года во ‘ранции, в ѕариже. ≈го отец был биологом, а мать Ц преподавательницей французского. ”чилс€ в католической школе и постепенно увлекс€ театром. Ќачал заниматьс€ на курсах актерского мастерства, но вскоре перешел к режиссуре, в том числе и кинорежиссуре.  упил маленькую камеру и стал снимать любительские короткометражки, бюджет каждой из которых не превышал 300 франков. ѕотом был институт кинематографии в —орбонне, режиссерский факультет.

ѕочти два дес€тка короткометражек, сн€тые ќзоном за врем€ учебы, принос€т ему известность в узком кругу кинолюбителей. ј успешное участие в международных фестивал€х привело к тому, что о ‘рансуа ќзоне заговорили, как о лидере нового поколени€ режиссеров конца XX Ц начала XXI веков. Ўирокий резонанс критиков получила его короткометражка ЂЋетнее платьеї (Une robe d'été,1996) Ц это 15-минутна€ истори€ о молодом парне, сбегающем от своего любовника-ге€ на пл€ж и тер€ющем на берегу свою гетеросексуальную девственность. ‘ильм с успехом демонстрировалс€ на фестивал€х в Ћокарно и  аннах.

¬ 1998 году ќзон сн€л свой первый полнометражный фильм Ђ рыс€тникї (Sitcom), где рассказывалось о маленькой крысе, котора€ разрушила традиционные устои французского буржуазного семейства, пробудив в его членах скрытые сексуальные желани€ и позывы. —кромный сынок оказывалс€ гомосексуалистом, сестра Ц мазохисткой, домработница Ц лесби€нкой, а сам отец в итоге превратилс€ в огромную крысу. ќзона полюбили за его откровенность, нонконформизм, смелость, доход€щую до дерзости, и относительно свежий взгл€д на жизнь и искусство.

—пуст€ два года фестивальна€ публика с рукоплесканием встретила новую работу ќзона Ђ апли дожд€ на раскаленных скалахї (Gouttes d'eau sur pierres brûlantes) - трагическую историю о молодом парне, совращенном зрелым состо€тельным человеком и попавшем в ловушку нетрадиционной семейной жизни. ѕостмодернизм режиссера здесь был выражен наиболее €рко - реалистична€ игра актеров сочеталась с театральными приемами и откровенным китчем.  артина получила специальный приз ЂTeddyї Ѕерлинского кинофестивал€ за лучший фильм с гомосексуальной тематикой. 

¬ 2000 году ќзон снова удивил критиков и зрителей.  азалось, что режиссер резко помен€л курс своего творчества. ≈го нова€ работа Ц психологическа€ драма Ђѕод пескомї (Sous le sable) отличалась сдержанной классической режиссурой и достаточно традиционным сюжетом. √лавна€ героин€ фильма отказываетс€ верить в смерть своего супруга и продолжает общатьс€ с ним, как с живым Ц тонка€ и гуманна€ истори€ в лучших традици€х буржуазного кинематографа. Ѕлагодар€ этому фильму ќзон продемонстрировал, что способен ставить не только скандальные кино-памфлеты, но и спокойные фильмы, наполненные глубоким психологизмом. Ћента Ђѕод пескомї  стала насто€щим кинособытием во ‘ранции и была номинирована на национальную премию ЂCesarї. 

ƒва года спуст€ ‘рансуа ќзон снова решил поэкспериментировать, смешав жанры детектива и эстрадного мюзикла. ≈го нова€ работа называлась Ђ8 женщинї (8 femmes) и рассказывала загадочную историю смерти пожилого господина. ѕодозрение падало на 8 представительниц прекрасного пола, наход€щихс€ в его доме во врем€ убийства, но чем сильнее женщины хотели докопатьс€ до истины, тем больше зан€тных подробностей узнавали друг о друге. ‘рансуа ќзон сумел задействовать в съемках таких известных французских актрис, как »забель ёппер (Isabelle Huppert), ‘ани јрдан (Fanny Ardant) и  атрин ƒенев (Catherine Deneuve), и даже заставил их петь. ѕо ходу детективного расследовани€ кажда€ из актрис исполн€ла французскую эстрадную песню.  ритика прин€ла этот кинематографический эксперимент очень дружелюбно, назвав фильм Ђпо-французски из€щным и пикантным гламурно-музыкальным детективомї. 

¬ 2005 году ‘рансуа ќзон вновь вернулс€ к теме скорби по умершим, за€вленной в драме Ђѕод пескомї. ≈го картина Ђ¬рем€ прощани€ї (Temps qui reste, Le)рассказывала о модном фотографе, внезапно обнаружившем у себ€ рак печени и легких в последней стадии.  артина вновь получила одобрение в прессе, но никаких существенных наград удостоена не была. » это удивительно Ц молодой режиссер, уже сейчас считающийс€ киноэлитой, человек, чье творчество €вл€етс€ предметом посто€нных дискуссий, до сих пор не получил ни одной существенной кинопремии. ¬озможно, все еще впереди? Ѕудем наде€тьс€.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
—андалии Ella
“уфли открытые Betsy
 еды Love Moschino
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕосоножки Andrea Conti
—ерьги
 омбинезон Met
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
куртка Trespass
 оротка€ футболка
Ѕолеро Blukids

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.