‘рансуа ќзон: французский хулиган

¬рем€ публикации: 4 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

ќн разрушает традиционные представлени€ о французском кинематографе. ≈го фильмы утонченно-пикантны, провокационны и наполнены из€щным китчем. —воими учител€ми он называет Ћуиса Ѕунюэл€, ‘рансуа “рюффо и –айнера ‘ассбиндера. Ђя стараюсь сн€ть что-то оригинальное, специфическое, чтобы это отличалось от классического французского кино.  ино уже все сн€то. » теперь настало врем€ такого постмодернизма, когда все беретс€ из различных жанров, перерабатываетс€ и делаетс€ что-то особенное. —имбиоз. —месь различных фильмовї. “ак говорит ‘рансуа ќзон (François Ozon). ≈му еще нет сорока, но его уже по праву можно назвать культовым режиссером современности.

‘рансуа ќзон родилс€ 15 но€бр€ 1967 года во ‘ранции, в ѕариже. ≈го отец был биологом, а мать Ц преподавательницей французского. ”чилс€ в католической школе и постепенно увлекс€ театром. Ќачал заниматьс€ на курсах актерского мастерства, но вскоре перешел к режиссуре, в том числе и кинорежиссуре.  упил маленькую камеру и стал снимать любительские короткометражки, бюджет каждой из которых не превышал 300 франков. ѕотом был институт кинематографии в —орбонне, режиссерский факультет.

ѕочти два дес€тка короткометражек, сн€тые ќзоном за врем€ учебы, принос€т ему известность в узком кругу кинолюбителей. ј успешное участие в международных фестивал€х привело к тому, что о ‘рансуа ќзоне заговорили, как о лидере нового поколени€ режиссеров конца XX Ц начала XXI веков. Ўирокий резонанс критиков получила его короткометражка ЂЋетнее платьеї (Une robe d'été,1996) Ц это 15-минутна€ истори€ о молодом парне, сбегающем от своего любовника-ге€ на пл€ж и тер€ющем на берегу свою гетеросексуальную девственность. ‘ильм с успехом демонстрировалс€ на фестивал€х в Ћокарно и  аннах.

¬ 1998 году ќзон сн€л свой первый полнометражный фильм Ђ рыс€тникї (Sitcom), где рассказывалось о маленькой крысе, котора€ разрушила традиционные устои французского буржуазного семейства, пробудив в его членах скрытые сексуальные желани€ и позывы. —кромный сынок оказывалс€ гомосексуалистом, сестра Ц мазохисткой, домработница Ц лесби€нкой, а сам отец в итоге превратилс€ в огромную крысу. ќзона полюбили за его откровенность, нонконформизм, смелость, доход€щую до дерзости, и относительно свежий взгл€д на жизнь и искусство.

—пуст€ два года фестивальна€ публика с рукоплесканием встретила новую работу ќзона Ђ апли дожд€ на раскаленных скалахї (Gouttes d'eau sur pierres brûlantes) - трагическую историю о молодом парне, совращенном зрелым состо€тельным человеком и попавшем в ловушку нетрадиционной семейной жизни. ѕостмодернизм режиссера здесь был выражен наиболее €рко - реалистична€ игра актеров сочеталась с театральными приемами и откровенным китчем.  артина получила специальный приз ЂTeddyї Ѕерлинского кинофестивал€ за лучший фильм с гомосексуальной тематикой. 

¬ 2000 году ќзон снова удивил критиков и зрителей.  азалось, что режиссер резко помен€л курс своего творчества. ≈го нова€ работа Ц психологическа€ драма Ђѕод пескомї (Sous le sable) отличалась сдержанной классической режиссурой и достаточно традиционным сюжетом. √лавна€ героин€ фильма отказываетс€ верить в смерть своего супруга и продолжает общатьс€ с ним, как с живым Ц тонка€ и гуманна€ истори€ в лучших традици€х буржуазного кинематографа. Ѕлагодар€ этому фильму ќзон продемонстрировал, что способен ставить не только скандальные кино-памфлеты, но и спокойные фильмы, наполненные глубоким психологизмом. Ћента Ђѕод пескомї  стала насто€щим кинособытием во ‘ранции и была номинирована на национальную премию ЂCesarї. 

ƒва года спуст€ ‘рансуа ќзон снова решил поэкспериментировать, смешав жанры детектива и эстрадного мюзикла. ≈го нова€ работа называлась Ђ8 женщинї (8 femmes) и рассказывала загадочную историю смерти пожилого господина. ѕодозрение падало на 8 представительниц прекрасного пола, наход€щихс€ в его доме во врем€ убийства, но чем сильнее женщины хотели докопатьс€ до истины, тем больше зан€тных подробностей узнавали друг о друге. ‘рансуа ќзон сумел задействовать в съемках таких известных французских актрис, как »забель ёппер (Isabelle Huppert), ‘ани јрдан (Fanny Ardant) и  атрин ƒенев (Catherine Deneuve), и даже заставил их петь. ѕо ходу детективного расследовани€ кажда€ из актрис исполн€ла французскую эстрадную песню.  ритика прин€ла этот кинематографический эксперимент очень дружелюбно, назвав фильм Ђпо-французски из€щным и пикантным гламурно-музыкальным детективомї. 

¬ 2005 году ‘рансуа ќзон вновь вернулс€ к теме скорби по умершим, за€вленной в драме Ђѕод пескомї. ≈го картина Ђ¬рем€ прощани€ї (Temps qui reste, Le)рассказывала о модном фотографе, внезапно обнаружившем у себ€ рак печени и легких в последней стадии.  артина вновь получила одобрение в прессе, но никаких существенных наград удостоена не была. » это удивительно Ц молодой режиссер, уже сейчас считающийс€ киноэлитой, человек, чье творчество €вл€етс€ предметом посто€нных дискуссий, до сих пор не получил ни одной существенной кинопремии. ¬озможно, все еще впереди? Ѕудем наде€тьс€.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Giorgio Fabiani
Ѕюстгальтер Luce del Sole
Ѕотильоны River Island
”тепленна€ куртка
–асклешенные джинсы
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
—липоны WOZ
Ѕосоножки
“уфли Heine
“уника
—портивный костюм
 ороткое платье
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
 россовки Trespass
„улки BAS BLEU
Ўлепанцы Mixfeel
–емень Mustang

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.