И у холмов есть глаза: не очень страшное кино

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

В принципе, снимать римейки – не такое уж и кощунство. Кино не стоит на месте, появляются новые методы съемки, новые визуальные приемы, стили, находки, новая техника, позволяющая вытворять такие трюки, о которых кинематографисты прошлого и мечтать не могли, да и бюджеты растут не по дням, а по часам. Так почему бы не переснять старые добрые фильмы с новым, лучшим качеством? В последнее время голливудские римейкеры сконцентрировали свое внимание на классических хоррор-фильмах. По опыту «Рассвета мертвецов» (Dawn of the Dead) и «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre)  можно смело заявить, что идет такая продукция на ура. Это как классическая музыка в современной обработке – мелодия остается та же, а аранжировка получается более свежей и актуальной. Рано или поздно режиссеры нового времени должны были добраться до такой классики малобюджетного хоррора, как «И у холмов есть глаза» (The Hills Have Eyes). И они сделали это.  

У каждой приличной американской семьи есть машина с прицепом. Каждая приличная американская семья чувствует своим долгом хотя бы раз в жизни отправиться на этой машине в путешествие по экзотическим местам своей Родины. Например, по знойному штату Нью-Мексико, уже не раз становившемуся местом действия всяческих леденящих душу фильмов. Картеры как раз относятся к тому типу американских семей - судьба заносит их небольшой трейлер в холмистую глушь, где когда-то давным-давно проходили испытания радиоактивного оружия. К несчастью для Картеров не все люди, живущие в этих местах, умерли от радиации - некоторые из них под воздействием облучения  превратились в кровожадных уродливых мутантов. И теперь мишенью этих отбросов общества стала семейка Картеров. 

Оригинальная одноименная лента культового режиссера Уэса Крэйвена (Wes Craven) вышла на  экраны в 1977 году. Она тут же нашла себе поклонников, и спустя 8 лет Крэйвен снял сиквел «У холмов есть глаза-2», а в 1995 году режиссер Джо Гэйтон (Joe Gayton) снял картину «Застава» (The Outpost) под рабочим названием «У холмов есть глаза-3». Через 30 лет после выхода первой части в прокат вышла ее новая версия. Крэйвен на этот раз выступил в качестве продюсера, а постановку доверили молодому французскому режиссеру Александру Ажа (Alexandre Aja), заявившему о себе ярким и жестоким триллером «Кровавая жатва» (в Голливуде он до этого не работал). 

Увы, но того новаторства, которое мы ожидаем от любого нормального римейка, в фильме практически нет. Если вышеупомянутые «Рассвет мертвецов» и «Техасская резня» по-новому рассказывали старые сюжеты и выглядели как свободная вариация на заданную тему, то римейк «У холмов есть глаза» (особенно первая половина ленты) – это дословный пересказ (как в содержательном, так и в визуальном плане) оригинальной картины. Никакой творческой свободы здесь не чувствуется. Это точная копия: полностью повторяется не только сюжет, даже актеров подобрали как две капли воды похожих на героев старой ленты. 

Фильм получился скучным, глупым и что самое страшное (простите за каламбур) – абсолютно нестрашным. Трепет голливудского дебютанта перед классической лентой очевиден - возможно, продюсерский гнет Крэйвена был так силен, что Ажа не смог отступить от неписанных канонов старых хорроров, по которым первые 30-40 минут фильма ничего страшного не должно происходить. Ужас в классических ужастиках нагнетается медленно и равномерно – зрительское нетерпение все растет и растет, а когда чаша переполняется, на экране происходит всплеск насилия и кошмара. Герои долго и вяло озираются по сторонам, обозревая бескрайнюю пустыню, мутанты долго и вяло за ними наблюдают, периодически издавая нечленораздельные звуки. А действия все нет и нет. 

Увы, для нового зрителя данная формула не работает. Мы живем в веке быстрой и агрессивной подачи информации. Мы стали нетерпеливыми. Пресловутое «мясо» рекомендуется подавать оперативно и четко. Иначе зрительский интерес может остыть и саспенс превратится в скуку. В этом и заключается главный просчет авторов римейка – они слепо следовали оригиналу, видя главное достоинство картины 70-х годов в ее главном недостатке – затянутости.

Впрочем, последние двадцать минут фильма кое-как оживляют унылую картину происходящего. Когда главный герой берет в руки топор и отправляется прямиком в логово радиоактивных уродов, начинается тот самый зубодробительный экшн, которого зритель с нетерпением ждал. Будет и кровь, и отрубленные конечности и прочая атрибутика стандартного фильма ужасов. Однако, мы так и не дождемся от новой версии «Холмов» той глубины, которую могли увидеть в оригинале. Крэйвен-режиссер делал кино о локальной войне миров – сражении людей и каннибалов, кровавом противостоянии разных культур и взглядов на жизнь. Крэйвен-продюсер сделал «страшилку» о том, как добропорядочные американцы в очередной раз сталкиваются с какой-то невразумительной нечистью - мутанты в новой ленте настолько тупы и убоги, что не вызывают не то что страха, но даже отвращения. Жизнь страшнее.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка TOM TAILOR Denim
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Капри LERROS
Босоножки HYPNOSI
Чулки OROBLU
Зонт складной Eleganzza
Платье Diesel
Юбка MARCIANO Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Платье Y.O.U.
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Джинсы Diesel
Босоножки Hogl
Платье Ashley Brooke
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.