Терри Гильям: американец с британским стилем

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер
Терри Гильям
Терри Гильям
Терри Гильям: американец с британским стилем Фото
 
Терри Гильям: американец с британским стилем Фото
 
Терри Гильям: американец с британским стилем Фото
 
Терри Гильям: американец с британским стилем Фото
 
Терри Гильям: американец с британским стилем Фото
 
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гильяма
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гильяма
Обычно британский юмор ассоциируют с добродушным толстячком Бенни Хиллом (Benny Hill), но сами британцы, а именно – самая продвинутая часть туманного Альбиона – называют лучшими представителями английского юмора комик-группу «Монти Пайтон» (Monty Python). Одним из ее участников был Терри Гильям (Terry Gilliam). В те времена, когда эксцентричные ребята были на пике популярности, никто и предположить не мог, что человек, рисующий абсурдистскую анимацию и исполняющий комические роли в небольших эпизодах, в начале нового тысячелетия войдет в список самых значимых режиссеров современности.

Вспоминая о «Летающем цирке Монти Пайтона» (Monty Python's Flying Circus), многие ошибочно воспринимают Терри Гиллиама, как британского режиссера, покорившего  Голливуд. На самом деле он американец, родился в Миннеаполисе, штат Mиннесота 22-го ноября 1940 года. После окончания школы поступил на факультет политологии Западного Колледжа в Лос-Анджелесе.

В студенчестве Гиллиам любил рисовать комиксы и иллюстрации для журналов «Mad» и «Help!». В последнем из них Терри проработал три года, где познакомился с британским журналистом Джоном Клизом (John Cleese), своим будущим соратником по труппе «Монти Пайтон». Окончив университет, он отправился служить в Национальную гвардию, а в конце службы ему в голову пришла идея перебраться из Америки в Европу, более благодатное, по его мнению, место для искусства.

Именно там, в Лондоне и началась его кинокарьера. В 1969 году вместе с Эриком Айдлом (Eric Idle), Майком Палином (Mike Palin), Грэмом Чепманом (Graham Chapman) и Тэрри Джонсом (Terry Jones) он создал творческую группу «Монти Пайтон». Их первый проект получил название «Летающий цирк Монти Пайтона» – юмористическое телешоу, отличающееся особым сарказмом, черным юмором и даже сюрреалистическими экспериментами. Гиллиам выступал в качестве актера, композитора, художника-декоратора и мультипликатора.

Эксцентричный юмор «Монти Пайтона» сделал парней популярными не только в Англии, но и за пределами страны. Они активно гастролировали. Не меньшей популярностью пользовались и их полнометражные работы «Монти Пайтон и Смысл жизни» (The Meaning of Life), «Житие Брайана по Монти Пайтон» (Life of Brian), а так же «Монти Пайтон и Священный Грааль» (Monty Python and the Holy Grail), где Терри Гильям впервые попробовал себя в качестве режиссера.

Его первой самостоятельной работой стала картина «Джабервокки» (Jabberwocky, 1977) комедия ужасов, разворачивающаяся в средневековом антураже. Сугубо авторская экранизация произведения Льюиса Кэрролла продемонстрировала большую любовь Гиллиама к сказочным мотивам (в детстве он обожал рисовать сказочных героев) и его необычный юмор в сочетании с оригинальными визуальными решениями.

Продолжая сотрудничать с «Монти Пайтон» он делал все новые и новые самостоятельные шаги в кинематографе. Картина «Бандиты времени» (Time Bandits, 1981) рассказывала об удивительных приключениях во времени парня по имени Кевин. С помощью волшебной карты в компании шести карликов Кевин путешествует по разным эпохам, где встречается с Наполеоном, Робин Гудом и царем Агамемноном. И снова: буйство красок, юмора и виртуозная операторская работа – все то, на что делает ставки Гиллиам, начиная еще с опыта «Монти Пайтон». Этими двумя  фильмами заявил о себе, как о самобытном режиссере, обладающем собственным стилем и философией. Но для настоящего триумфа ему нужен был шедевр.

Такой шедевральной работой стала для Терри Гиллиама «Бразилия» (Brasil, 1985). Антиутопия, впитавшая в себя поэтику романов «1984» и «Дивный новый мир», рассказывала о тоталитарном обществе будущего. Трагедия маленького человека, страдающего под гнетом всемогущей политической машины, стала одной из ключевых картин 80-х годов. Она выдвигалась на «Оскар» в номинации «лучший сценарий», а в 1995 году получила награду от лосанжелесской ассоциации кинокритиков. Таким образом, получилось, что режиссер, живущий в Лондоне и продолжающий традиции британского кино, сотрудничал с американскими компаниями, снимая фильмы на бюджеты с голливудским размахом и соответствующими рекламными кампаниями.

К тому же главные роли в его новых фильмах исполняли американские звезды первой величины. В фильме «Король-рыбак» (The Fisher King, 1991) играют Джефф Бриджес и Робин Уильямс, а главные роли в «Двенадцати обезьянах» (Twelve Monkeys, 1995) исполняет мега-звезды Брюс Уиллис и Брэд Питт.

Но самым знаковым фильмом Гилиама 90-х стала картина «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas, 1998), основанная на одноименном романе Хантера С. Томпсона. Двухчасовая экранизация наркотического трипа, происходящего на грани эйфории, депрессии и паранойи, была встречена критиками неоднозначно. «Лучше самому принимать наркотики, чем смотреть на то, как это делают другие» - было  написано в одной рецензии. Однако истинные поклонники называют фильм одним из лучших у Гиллиама. Здесь есть все: великолепная игра Джонни Деппа (Johnny Depp) и Бенисио дель Торо (Benitio Del Torro), визуальная феерия в лучших гиллиамовских традициях, а некоторые сцены вошли в лист лучших сцен мирового кинематографа.

После этого в жизни Гиллиама началась черная полоса. Съемки его экранизации похождений Дон Кихота постоянно прерывались по самым разным причинам, и на целых семь лет имя режиссера исчезло с афиш. В 2005 году он вернулся. Но его работа «Братья Гримм» (The Brothers Grimm) - фантазия на тему биографии великих сказочников неприятно удивила скупым визуальным решением и отсутствием типичного для Гиллиама «запредельного» юмора. Это объясняется тем, что фильм давался автору нелегко, постоянные разногласия с продюсерами – братьями Вайнштейнами (Bob and Harwey Weinstein) – ограничивали творческую свободу режиссера. В итоге многие сцены и шутки были вырезаны, а Гиллиам зарекся, что больше никогда не будет сотрудничать с компанией «Miramax».

Но все же можно говорить, что для фанатов Терри Гиллиама настали светлые времена. В 2006 году в широкий прокат вышел его новый фильм «Страна приливов» («Tideland») и, по словам тех, кто  посмотрел эту картину, режиссер, освобожденный от продюсерского гнета, отрывается по полной программе. И это что-то значит.

В начала 2010 года в прокат выходит новый фильм Терри Гиллиама — «Воображариум доктора Парнаса», последний кинопроект Хита Леджера (Heath Ledger), во время съемок которого актер трагически погиб. Фильм собрал на площадке блестящий актерский ансамбль – формат истории позволил продюсерам сохранить все, что Хит успел сыграть, а также продолжить начатое Джонни Деппу (Johnny Depp), Колину Фарреллу (Colin Farrell) и Джуду Лоу (Jude Law).

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки STEVE MADDEN
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Футболка Mavi
Капри MET
Шторы для ванной IQ-SPA
Классическая рубашка
Комбинезон A-A by Ksenia Avakyan
Лоферы Keddo
Ремень ARMANI JEANS
Босоножки ATWA Collection
Ботинки Alberto Guardiani

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.