Такеши Китано: грустный весельчак

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Кто бы мог подумать, что нелепый кривляющийся комик из японского телевизионного шоу спустя некоторое время станет едва ли не главной фигурой азиатского авторского кинематографа. Актер и режиссер Такеши Китано (Takeshi Kitano) – улыбающийся человек с грустными глазами – снимает фильмы, похожие по характеру на него самого: печальные и смешные одновременно. Кого бы он ни играл – жестокого полицейского, сумасшедшего ученого или веселого бездельника – зритель всегда проникается к нему безумной симпатией, а то, что он хочет сказать будучи режиссером, проникает в самые потаенные уголки наших душ.

Такеши Китано родился в Токио 18 января 1947 года. Учился в Токийском Университете Мейджи, но через несколько лет бросил учебу – его не радовала перспектива стать  офисным служащим. Жил на деньги, полученные случайными заработками, сменил кучу работ и, работая кассиром в маленьком стриптиз-клубе, увлекся шоу-бизнесом. Попробовав себя в жанре пародии, Такеши решил стать комиком. От выступлений на маленьких сценах - к популярному телевизионному шоу. Комедийный дуэт «Two Beats» состоял из Бита Такеши (сценический псевдоним Китано) и его приятеля – Бита Киеши. Ребята достигли немалых успехов – уже через два года «Два бездельника» (так можно перевести название дуэта) получили приз японской телекомпании как лучший комический дуэт.

Ну а от телевидения недалека дорога в кино. Уже в 1981 году Такеши Китано снялся в первом большом фильме «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (Merry Christmas Mr. Lawrence), где исполнил свою первую серьезную драматическую роль - сержанта Хары. Успешно развенчав собственное комедийное амплуа, Китано в 80-е годы снялся во множестве фильмов разных жанров и различной художественной ценности. Ну а через восемь лет на экраны вышла первая работа Китано-режиссера – психологическая драма «Жестокий полицейский» (Violent Cop), рассказывающая о смертельном поединке между полицейским и преступником, каждый из которых должен преступить моральные принципы во благо своей цели.   

Японская мафия якудза на какое-то время стала основной темой творчества Такеши Китано. Ей посвящены такие работы режиссера как «Точка кипения» (Boiling Point) и «Сонатина» (Sonatine) – жестокие драмы с элементами классического криминального боевика, полные насилия и чисто японской ментальности. Китано-режиссер оказался человеком уравновешенным, снимающим глубокое созерцательное кино, в котором действие показано холодно и отстраненно. Статичная камера и продуманность каждого кадра стали фирменным стилем Китано. 

Впрочем, после этого режиссер решил попробовать себя в несколько другом кино. Трогательная поэтическая история «Сцены у моря» (Ano natsu, ichiban shizukana umi) и комедия абсурда «Снял кого-нибудь?» (Minnâ-yatteruka!) продемонстрировали, что он способен снимать совершенно разные по жанру и настроению картины, при этом сохраняя свой собственный стиль. 

В 1994 году в жизни режиссера происходит перелом – он попадает в аварию, отчего часть лица охватывает паралич. Это послужило поводом переосмыслить свою жизнь и творчество. В интервью того времени он заявлял, что должен изменить себя и свои фильмы. Так и случилось – следующая работа Китано «Детки возвращаются» (Kidzu ritan) в корне отличается от предыдущих. Здесь не обошлось без крови, драк и смерти, но язык режиссера в корне изменился. Он стал еще более философским и сентиментальным – в серой обыденности режиссер стал упорно искать красоту и гармонию. В итоге картина «Детки возвращаются» попала в программу Каннского кинофестиваля. 

А сразу после этого Такеши Китано порадовал киносообщество едва ли не лучшим фильмом 90-х годов – криминальной драмой «Фейерверк» (Hana-bi), где вновь вернулся к теме взаимоотношений полиции и якудза, рассказав печальную и кровавую историю бывшего копа, самостоятельно воюющего с японскими преступными кланами и заботящегося о своей больной жене. Без наград на мировых фестивалях не обошлось.

Затем был «Кикуджиро» (Kikujiro) - забавная история о великовозрастном бездельнике, помогающем девятилетнему мальчику найти его маму. Надо заметить, что в большинстве своих картин Китано сам исполняет главные роли и «Кикуджиро» - не исключение тому. В образе Кикуджиро актер и режиссер вновь проявил силу своего комедийного таланта – этот странный пройдоха и беспредельщик заставляет зрителя смеяться и грустить одновременно. Картина  опять же участвовала на Каннском кинофестивале, но увы – не получила ни одной награды – во всем виноват проказник Дэвид Кроненберг (David Cronenberg), возглавлявший жюри в том году. 

Но упорный Китано продолжал атаковать мировые фестивали – и в первую очередь Венецианский. Именно на нем произошли премьеры таких картин как «Куклы» (Dolls) и «Затойчи» (Zatoichi). Первая представляла собой невероятно красивый альманах историй любви, а вторая – историческую сагу о слепом воине, заступнике бедных. В результате «Куклы» остались без наград (хотя были встречены крайне одобрительно), а вот благодаря «Затойчи» Такеши Китано отхватил приз за лучшую режиссуру. Еще бы, многие после этой картины называли Китано едва ли не новым Куросавой.

Обрадованный победой в 2005 режиссер подарил Венеции шуточный сюрприз – комедийную картину «Такешис» (Takeshis’) - рассказывающую о закулисье шоу-бизнеса, в которой высмеял многие тайные стороны индустрии развлечений. А вот чему будет посвящен следующий фильм режиссера – покрыто пеленой тайны. Впрочем, как можно было убедиться – плохого от него ждать не имеет смысла.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Лоферы Vitacci
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
Туфли AVENIR PREMIUM
Платье MY STYLE
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Кеды WOZ
Бикини
Повседневные брюки
Майка-борцовка
Куртка
Балетки Cooper
Ключница aunts  uncles

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.