“акеши  итано: грустный весельчак

¬рем€ публикации: 4 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

 то бы мог подумать, что нелепый кривл€ющийс€ комик из €понского телевизионного шоу спуст€ некоторое врем€ станет едва ли не главной фигурой азиатского авторского кинематографа. јктер и режиссер “акеши  итано (Takeshi Kitano) Ц улыбающийс€ человек с грустными глазами Ц снимает фильмы, похожие по характеру на него самого: печальные и смешные одновременно.  ого бы он ни играл Ц жестокого полицейского, сумасшедшего ученого или веселого бездельника Ц зритель всегда проникаетс€ к нему безумной симпатией, а то, что он хочет сказать будучи режиссером, проникает в самые потаенные уголки наших душ.

“акеши  итано родилс€ в “окио 18 €нвар€ 1947 года. ”чилс€ в “окийском ”ниверситете ћейджи, но через несколько лет бросил учебу Ц его не радовала перспектива стать  офисным служащим. ∆ил на деньги, полученные случайными заработками, сменил кучу работ и, работа€ кассиром в маленьком стриптиз-клубе, увлекс€ шоу-бизнесом. ѕопробовав себ€ в жанре пародии, “акеши решил стать комиком. ќт выступлений на маленьких сценах - к попул€рному телевизионному шоу.  омедийный дуэт ЂTwo Beatsї состо€л из Ѕита “акеши (сценический псевдоним  итано) и его при€тел€ Ц Ѕита  иеши. –еб€та достигли немалых успехов Ц уже через два года Ђƒва бездельникаї (так можно перевести название дуэта) получили приз €понской телекомпании как лучший комический дуэт.

Ќу а от телевидени€ недалека дорога в кино. ”же в 1981 году “акеши  итано сн€лс€ в первом большом фильме Ђ—частливого –ождества, мистер Ћоуренсї (Merry Christmas Mr. Lawrence), где исполнил свою первую серьезную драматическую роль - сержанта ’ары. ”спешно развенчав собственное комедийное амплуа,  итано в 80-е годы сн€лс€ во множестве фильмов разных жанров и различной художественной ценности. Ќу а через восемь лет на экраны вышла перва€ работа  итано-режиссера Ц психологическа€ драма Ђ∆естокий полицейскийї (Violent Cop), рассказывающа€ о смертельном поединке между полицейским и преступником, каждый из которых должен преступить моральные принципы во благо своей цели.   

японска€ мафи€ €кудза на какое-то врем€ стала основной темой творчества “акеши  итано. ≈й посв€щены такие работы режиссера как Ђ“очка кипени€ї (Boiling Point) и Ђ—онатинаї (Sonatine) Ц жестокие драмы с элементами классического криминального боевика, полные насили€ и чисто €понской ментальности.  итано-режиссер оказалс€ человеком уравновешенным, снимающим глубокое созерцательное кино, в котором действие показано холодно и отстраненно. —татична€ камера и продуманность каждого кадра стали фирменным стилем  итано. 

¬прочем, после этого режиссер решил попробовать себ€ в несколько другом кино. “рогательна€ поэтическа€ истори€ Ђ—цены у мор€ї (Ano natsu, ichiban shizukana umi) и комеди€ абсурда Ђ—н€л кого-нибудь?ї (Minnâ-yatteruka!) продемонстрировали, что он способен снимать совершенно разные по жанру и настроению картины, при этом сохран€€ свой собственный стиль. 

¬ 1994 году в жизни режиссера происходит перелом Ц он попадает в аварию, отчего часть лица охватывает паралич. Ёто послужило поводом переосмыслить свою жизнь и творчество. ¬ интервью того времени он за€вл€л, что должен изменить себ€ и свои фильмы. “ак и случилось Ц следующа€ работа  итано Ђƒетки возвращаютс€ї (Kidzu ritan) в корне отличаетс€ от предыдущих. «десь не обошлось без крови, драк и смерти, но €зык режиссера в корне изменилс€. ќн стал еще более философским и сентиментальным Ц в серой обыденности режиссер стал упорно искать красоту и гармонию. ¬ итоге картина Ђƒетки возвращаютс€ї попала в программу  аннского кинофестивал€. 

ј сразу после этого “акеши  итано порадовал киносообщество едва ли не лучшим фильмом 90-х годов Ц криминальной драмой Ђ‘ейерверкї (Hana-bi), где вновь вернулс€ к теме взаимоотношений полиции и €кудза, рассказав печальную и кровавую историю бывшего копа, самосто€тельно воюющего с €понскими преступными кланами и забот€щегос€ о своей больной жене. Ѕез наград на мировых фестивал€х не обошлось.

«атем был Ђ икуджирої (Kikujiro) - забавна€ истори€ о великовозрастном бездельнике, помогающем дев€тилетнему мальчику найти его маму. Ќадо заметить, что в большинстве своих картин  итано сам исполн€ет главные роли и Ђ икуджирої - не исключение тому. ¬ образе  икуджиро актер и режиссер вновь про€вил силу своего комедийного таланта Ц этот странный пройдоха и беспредельщик заставл€ет зрител€ сме€тьс€ и грустить одновременно.  артина  оп€ть же участвовала на  аннском кинофестивале, но увы Ц не получила ни одной награды Ц во всем виноват проказник ƒэвид  роненберг (David Cronenberg), возглавл€вший жюри в том году. 

Ќо упорный  итано продолжал атаковать мировые фестивали Ц и в первую очередь ¬енецианский. »менно на нем произошли премьеры таких картин как Ђ уклыї (Dolls) и Ђ«атойчиї (Zatoichi). ѕерва€ представл€ла собой неверо€тно красивый альманах историй любви, а втора€ Ц историческую сагу о слепом воине, заступнике бедных. ¬ результате Ђ уклыї остались без наград (хот€ были встречены крайне одобрительно), а вот благодар€ Ђ«атойчиї “акеши  итано отхватил приз за лучшую режиссуру. ≈ще бы, многие после этой картины называли  итано едва ли не новым  уросавой.

ќбрадованный победой в 2005 режиссер подарил ¬енеции шуточный сюрприз Ц комедийную картину Ђ“акешисї (TakeshisТ) - рассказывающую о закулисье шоу-бизнеса, в которой высме€л многие тайные стороны индустрии развлечений. ј вот чему будет посв€щен следующий фильм режиссера Ц покрыто пеленой тайны. ¬прочем, как можно было убедитьс€ Ц плохого от него ждать не имеет смысла.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
‘утболка-поло
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
Ѕюстгальтер с чашкой SERMIJA LINGERIE
ѕовседневные шорты
Ѕрюки Fore!! Axel and Hudson
Ѕикини на косточках s.Oliver
Ѕотинки ECCO
“русы классические HONEY LINGERIE
«онт Stilla
Ѕазова€ футболка
Ўелковый галстук
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕижама Balancelle
Ѕосоножки Andrea Conti
—витшоты CHAMPION
ѕлатье ASHLEY BROOKE by Heine

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.