“акеши  итано: грустный весельчак

¬рем€ публикации: 4 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

 то бы мог подумать, что нелепый кривл€ющийс€ комик из €понского телевизионного шоу спуст€ некоторое врем€ станет едва ли не главной фигурой азиатского авторского кинематографа. јктер и режиссер “акеши  итано (Takeshi Kitano) Ц улыбающийс€ человек с грустными глазами Ц снимает фильмы, похожие по характеру на него самого: печальные и смешные одновременно.  ого бы он ни играл Ц жестокого полицейского, сумасшедшего ученого или веселого бездельника Ц зритель всегда проникаетс€ к нему безумной симпатией, а то, что он хочет сказать будучи режиссером, проникает в самые потаенные уголки наших душ.

“акеши  итано родилс€ в “окио 18 €нвар€ 1947 года. ”чилс€ в “окийском ”ниверситете ћейджи, но через несколько лет бросил учебу Ц его не радовала перспектива стать  офисным служащим. ∆ил на деньги, полученные случайными заработками, сменил кучу работ и, работа€ кассиром в маленьком стриптиз-клубе, увлекс€ шоу-бизнесом. ѕопробовав себ€ в жанре пародии, “акеши решил стать комиком. ќт выступлений на маленьких сценах - к попул€рному телевизионному шоу.  омедийный дуэт ЂTwo Beatsї состо€л из Ѕита “акеши (сценический псевдоним  итано) и его при€тел€ Ц Ѕита  иеши. –еб€та достигли немалых успехов Ц уже через два года Ђƒва бездельникаї (так можно перевести название дуэта) получили приз €понской телекомпании как лучший комический дуэт.

Ќу а от телевидени€ недалека дорога в кино. ”же в 1981 году “акеши  итано сн€лс€ в первом большом фильме Ђ—частливого –ождества, мистер Ћоуренсї (Merry Christmas Mr. Lawrence), где исполнил свою первую серьезную драматическую роль - сержанта ’ары. ”спешно развенчав собственное комедийное амплуа,  итано в 80-е годы сн€лс€ во множестве фильмов разных жанров и различной художественной ценности. Ќу а через восемь лет на экраны вышла перва€ работа  итано-режиссера Ц психологическа€ драма Ђ∆естокий полицейскийї (Violent Cop), рассказывающа€ о смертельном поединке между полицейским и преступником, каждый из которых должен преступить моральные принципы во благо своей цели.   

японска€ мафи€ €кудза на какое-то врем€ стала основной темой творчества “акеши  итано. ≈й посв€щены такие работы режиссера как Ђ“очка кипени€ї (Boiling Point) и Ђ—онатинаї (Sonatine) Ц жестокие драмы с элементами классического криминального боевика, полные насили€ и чисто €понской ментальности.  итано-режиссер оказалс€ человеком уравновешенным, снимающим глубокое созерцательное кино, в котором действие показано холодно и отстраненно. —татична€ камера и продуманность каждого кадра стали фирменным стилем  итано. 

¬прочем, после этого режиссер решил попробовать себ€ в несколько другом кино. “рогательна€ поэтическа€ истори€ Ђ—цены у мор€ї (Ano natsu, ichiban shizukana umi) и комеди€ абсурда Ђ—н€л кого-нибудь?ї (Minnâ-yatteruka!) продемонстрировали, что он способен снимать совершенно разные по жанру и настроению картины, при этом сохран€€ свой собственный стиль. 

¬ 1994 году в жизни режиссера происходит перелом Ц он попадает в аварию, отчего часть лица охватывает паралич. Ёто послужило поводом переосмыслить свою жизнь и творчество. ¬ интервью того времени он за€вл€л, что должен изменить себ€ и свои фильмы. “ак и случилось Ц следующа€ работа  итано Ђƒетки возвращаютс€ї (Kidzu ritan) в корне отличаетс€ от предыдущих. «десь не обошлось без крови, драк и смерти, но €зык режиссера в корне изменилс€. ќн стал еще более философским и сентиментальным Ц в серой обыденности режиссер стал упорно искать красоту и гармонию. ¬ итоге картина Ђƒетки возвращаютс€ї попала в программу  аннского кинофестивал€. 

ј сразу после этого “акеши  итано порадовал киносообщество едва ли не лучшим фильмом 90-х годов Ц криминальной драмой Ђ‘ейерверкї (Hana-bi), где вновь вернулс€ к теме взаимоотношений полиции и €кудза, рассказав печальную и кровавую историю бывшего копа, самосто€тельно воюющего с €понскими преступными кланами и забот€щегос€ о своей больной жене. Ѕез наград на мировых фестивал€х не обошлось.

«атем был Ђ икуджирої (Kikujiro) - забавна€ истори€ о великовозрастном бездельнике, помогающем дев€тилетнему мальчику найти его маму. Ќадо заметить, что в большинстве своих картин  итано сам исполн€ет главные роли и Ђ икуджирої - не исключение тому. ¬ образе  икуджиро актер и режиссер вновь про€вил силу своего комедийного таланта Ц этот странный пройдоха и беспредельщик заставл€ет зрител€ сме€тьс€ и грустить одновременно.  артина  оп€ть же участвовала на  аннском кинофестивале, но увы Ц не получила ни одной награды Ц во всем виноват проказник ƒэвид  роненберг (David Cronenberg), возглавл€вший жюри в том году. 

Ќо упорный  итано продолжал атаковать мировые фестивали Ц и в первую очередь ¬енецианский. »менно на нем произошли премьеры таких картин как Ђ уклыї (Dolls) и Ђ«атойчиї (Zatoichi). ѕерва€ представл€ла собой неверо€тно красивый альманах историй любви, а втора€ Ц историческую сагу о слепом воине, заступнике бедных. ¬ результате Ђ уклыї остались без наград (хот€ были встречены крайне одобрительно), а вот благодар€ Ђ«атойчиї “акеши  итано отхватил приз за лучшую режиссуру. ≈ще бы, многие после этой картины называли  итано едва ли не новым  уросавой.

ќбрадованный победой в 2005 режиссер подарил ¬енеции шуточный сюрприз Ц комедийную картину Ђ“акешисї (TakeshisТ) - рассказывающую о закулисье шоу-бизнеса, в которой высме€л многие тайные стороны индустрии развлечений. ј вот чему будет посв€щен следующий фильм режиссера Ц покрыто пеленой тайны. ¬прочем, как можно было убедитьс€ Ц плохого от него ждать не имеет смысла.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
∆енские трусы Artu
‘утболка-поло
Ѕотинки
ѕальто
Ѕлузка женска€
 упальник MARC&ANDRE
 ардиган
’алат
JACKET Trespass
Ѕикини Buffalo
ёбка
PANTS Exline
Ѕюстгальтер SERMIJA LINGERIE
“уфли Grand Style
‘утболка Button Blue
“уфли открытые Betsy
 омбинезон кюлоты Alina Assi
—орочка Cacharel

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.