Страна приливов: этот безумный, безумный, безумный мир

Время публикации: 4 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Новый фильм Терри Гилльяма «Страна приливов» (Terry Gilliam «Tideland») - кино отчаянное и жестокое. Жестокое в первую очередь по отношению к зрителю. Такого дикого и необузданного потока абсурдных, шокирующих, шизофренических образов на большом экране не было уже давно. Что это – очередное кино-новаторство от бывшего монти-пайтоновца или презрительное «фи» режиссера, уставшего от продюсерского гнета голливудских самодуров? Скорее всего, и то, и другое. В любом случае, рекомендовать этот фильм к просмотру – дело опасное. Могут посчитать за сумасшедшего.

Десятилетней Джелизе-Роуз явно не повезло с родителями. Ее мамаша - сумасшедшая барби, иссушенная таблетками и героином, а папаша – старый рок-музыкант, под воздействием наркотиков постепенно превращающийся в безвольный овощ. Смерть давно присматривается к этой горе-семейке. Первой умирает мать, и «заботливый» отец увозит дочку в дом своего детства, находящийся в захолустном американском местечке посреди бескрайнего пшеничного поля. Там он в очередной раз закидывается дозой и отправляется на бесконечные каникулы, а девочка остается одна в этом сумасшедшем мире на краю земли и вне всякого здравого смысла.

Сам Гиллиам признался в одном из интервью, что его новый фильм – это встреча кэрроловской Алисы с «Психозом» Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock «Psycho»). Его слова на сто процентов соответствуют правде, вплоть до прямых цитат из первоисточников. Говорящие белки и кукольные головы, странные персонажи вроде мальчика-олигофрена или одноглазой черной леди, ненавидящей пчел, восхитительно красивые пейзажи и страшный поезд-акула, периодически взрывающий тихий омут американской провинции своим грохотом. Наркотический трип умирающего рокера смешивается с буйством детской фантазии – в результате получается по-настоящему гремучая смесь, оценить вкус которой сможет далеко не каждый. 

Жизнь маленькой Джелизы-Роуз - постоянное падение в бездонную кроличью нору. Чем дальше она уходит в глубины своей фантазии, тем большую психологическую работу должен проделать случайный зритель, дабы адекватно воспринять происходящее на экране. «Страна приливов» - не просто «кино не для всех», это «кино не для зрителей». Похоже, старина Гилльям впервые за последнее время снял кино для себя самого, дабы убедиться в собственной творческой состоятельности. Очевидно, прессинг со стороны братьев Вайнштейн (Bob&Harvey Weinstein), под который он попал в процессе создания «Братьев Гримм» (The Brothers Grimm), вызвал у него определенные комплексы и «Страна приливов» стала своеобразной терапией для художника.

В итоге новая лента Гилльяма вышла чересчур надуманной и замороченной. В ней нет того безбашенного юмора, которым цепляет «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas) или захватывающего сюжета, как в «12 обезьянах» (Twelve Monkeys) и «Бразилии» (Brazil). Единственное, ради чего можно смотреть «Страну приливов» - это игра Джодель Ферланд (Jodelle Ferland), которая не просто удачно вписалась в мрачную фантасмагорию депрессивного зазеркалья, а держит на себе весь фильм, не давая ему рассыпаться на отдельные образы и эпизоды.  

Благодаря актерскому таланту юной актрисы режиссеру досталась роль документалиста. Он всего лишь погрузил девочку в эту жуткую атмосферу тихого ужаса, а затем взял в руки свою любимую широкоугольную камеру и стал снимать ее реакцию на это. Получилось красиво, но несуразно. Не кино, а сплошной вызов. Вызов обывательскому восприятию мира, где даже невинные взаимоотношения маленькой девочки и взрослого недоумка воспринимаются как педофилия. Миру, где никому, кроме маленькой белки, нет дела до беззащитной маленькой девочки, родители которой давно сошли с ума. 

Впрочем, объективно оценивать получившийся результат в этом случае нельзя. Сумасшествие – вещь глубоко субъективная, а потому «Страна приливов» - тот случай, когда зритель сам должен решать, нравится ему это или нет. И вполне возможно, что многие так и не смогут окончательно определиться со своим отношением к данному произведению. Все слишком спорно.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Футболка Поло Merc
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Кроссовки Crosby
Бикини
Джинсы Pepe Jeans
Брюки Moe
Комбинезон Warehouse
Платье Y.O.U.
Джинсы Pepe Jeans
Халат Lelio
Ботфорты Calipso

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.