—тивен —одерберг: американский киноголик

¬рем€ публикации: 3 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

—транный человек Ц этот —тивен —одерберг (Steven Soderbergh). “о снимет сумасшедшее асбсурдистское кино с говор€щим названием ЂЎизополисї (Schizopolis), то возьметс€ за т€желую криминальную драму вроде Ђ“рафикаї (Traffic), а то вдруг и вовсе ударитс€ в 100-процентный голливудский мэйнстрим ЂЁрин Ѕроковичї (Erin Brockovich). ѕожалуй, он €вл€етс€ самой неоднозначной персоной в списке прогрессивных режиссеров современности.  то он Ц гений или умелый ремесленник? ”бежденный сторонник независимого кино или очередной голливудский де€тель, жаждущий денег и славы? ќтветить на эти вопросы, наверное, не сможет и сам —одерберг. 

ќн родилс€ 14 €нвар€ 1963 года в јтланте, штат ƒжорджи€, —Ўј. «атем его семь€ переехала в ѕитсбург, а потом в Ѕатон-–уж, штат Ћуизиана, где глава семьи —одербергов стал деканом в ”ниверситете штата. ќкончив среднюю школу, молодой —тивен устроилс€ на курсы аниматоров в ”ниверситет. ”же тогда он практиковалс€ в создании короткометражных фильмов, один из которых называлс€ ЂЎвейцарї (Janitor).

 ак и вс€кого начинающего кинорежиссера, —одерберга неудержимо т€нуло в √олливуд. » получив высшее образование он переехал в заветный город, устроившись там внештатным видеомонтажером. Ќе сложилось. Ќедолгое врем€ пожив в Ћос-јнджелесе, —одерберг вернулс€ домой, продолжив работу над короткометражными фильмами и написанием сценариев.

Ќо на практике оказалось Ц не важно, где ты работаешь, важно Ц как ты работаешь. »звестность пришла к —одербергу в 1986 году, когда он получил премию Ђ√рэммиї за документальный фильм о концерте группы ЂYesї (Yes: 9012 Live). ”вы, как и многие в шоу-бизнесе, он не смог справитьс€ с внезапно нахлынувшим успехом Ц у него начались проблемы с алкоголем. ¬прочем, он очень быстро смог их разрешить.  ак результат, в его жизни началась больша€ бела€ полоса.

—начала он сн€л короткометражку Ђ”инстонї (Winston), исследующую сексуальные отношени€. »деи этой картины впоследствии были развиты в первом большом фильме —тивена —одерберга Ђ—екс, ложь, видеої, бюджет которого составил сравнительно небольшую по американским стандартам сумму Ц 1, 2 миллиона долларов. Ћента стала насто€щим событием в мире кино Ц сначала триумфальна€ премьера на фестивале ЂSundanceї, а затем - «олота€ пальмова€ ветвь в  аннах. —одерберг стал самым молодым обладателем этой награды за всю историю фестивал€.

Ќо уже следующий фильм продемонстрировал, что —одерберг Ц режиссер очень неровный. ќн находитс€ в посто€нном поиске, но, к сожалению, не все его творческие находки представл€ют собой большую ценность. “ак случилось с картиной Ђ афкаї (Kafka), представл€ющей собой псевдобиографическую историю писател€ ‘ранца  афки, попавшего в мир собственных литературных произведений. ¬изуальна€ стилизаци€ под старые картины немецкого киноэкспрессионизма не была обласкана критиками.

ќднако творческие неудачи не мешают считать —тивена —одерберга интересным автором. ≈го следующим заметным шагом стала экспериментальна€ комеди€ ЂЎизополисї, где режиссер смог воплотить в жизнь все свои самые безумные мысли и желани€. ѕостмодернистский стеб сочеталс€ с полным абсурдом: герои в кадре внезапно начинали нести околесицу, на заднем плане бегали сумасшедшие люди без штанов, а сам —одерберг (сыгравший в фильме главную роль) корчил рожи в корпоративном туалете.

ј в 2000 году поклонники авторского кинематографа, к которому причисл€ли и фильмы —тивена —одерберга, были непри€тно удивлены социальной драмой ЂЁрин Ѕроковичї с ƒжулией –обертс в главной роли, в которой рассказывалось о матери-одиночке, суд€щейс€ с компанией, отравл€ющей отходами грунтовые воды. ќсобых претензий к фильму не было Ц основанна€ на реальных событи€х лента даже была номинирована на премию Ђќскарї. ѕретензи€  относилась к режиссеру Ц о совершенно неожиданно дл€ своих старых поклонников он сн€л 100-процентно голливудский продукт, обладающий всеми соответствующими достоинствами и недостатками. Ђ—одерберг продалс€ мэйнстриму!ї - завопили фанаты. Ќо, простите, разве режиссер когда-то объ€вл€л себ€ €ростным противником √олливуда?

—обственно, после ЂЁрин Ѕроковичї и Ђ“рафикаї, вышедшего в том же году, —тивен —одерберг расставил все точки над Ђiї. —тало €сно, что никаких амбиций стать непризнанным гением андеграунда он не имеет и не брезгует снимать веселые безделушки вроде Ђ11 друзей ќушенаї (OceanТs Eleven), сочета€ их с экспериментальными проектами на подобие ЂЁросаї (Eros) - совместного фильма с ¬онгом  арваем (Kar Wai Wong) и ћикеланджело јнтониони (Michelangelo Antonioni). ≈ще тут нужно приплюсовать его широкую продюсерскую де€тельность (—одерберг продюсировал такие ленты как Ђ—покойной ночи и удачиї (Good Night, and Good Luck), Ђѕиджакї (Jacket) и ЂЅессонницаї (Insomnia) ) и работу над многосерийными телепроектами дл€ компании HBO (Unscripted, K Street). 

Ћучше всего —одерберга характеризует фраза, которую он произнес в одном из своих интервью Ђ огда € работаю над очередным проектом, мной движет не конечный результат, а сам процессї. » это многое объ€сн€ет Ц ему важно не то, какой он фильм снимает Ц попсовую голливудщину или авторскую эксперименталку. ≈му важно то, что он Ђпросто снимаетї. » в этом Ц главное удовольствие —одерберга.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
ѕодвеска
ѕлатье Vittoria Vicci
 ардиган
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕостельное белье јрт ѕостель
Ѕотильоны Anesia
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
ƒжемпер Gloss
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка из тонкого хлопка
 оврики комнатные Sofi de Marko
куртка Trespass
ѕолотенца кухонные La Pastel
Marina Kalashnikova Ёлегантный браслет с натуральным жемгугом  CT-189411
 остюм ¬еста

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.