—тэнли  убрик: режиссер с наполеоновскими замашками

¬рем€ публикации: 3 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер
—тэнли  убрик
—тэнли  убрик
—тэнли  убрик: режиссер с наполеоновскими замашками ‘ото
 
—тэнли  убрик: режиссер с наполеоновскими замашками ‘ото
 
¬ течение последних двадцати лет своей жизни —тэнли  убрик (Stanley Kubrick) не дал ни одного интервью журналистам.  ак в последствии рассказывала его жена  ристина, великий американский кинорежиссер считал свои фильмы гораздо более интересными, чем он сам, и не видел смысла рассказывать о своей жизни прессе. √ораздо больше о нем могут поведать его картины Ц новаторские и шокирующие, в хорошем смысле этого слова. —уд€ по ним можно сказать, что  убрик был человеком смелым, отча€нным и исключительно талантливым - недаром его творчество оказало огромное вли€ние на современный кинематограф.

—тэнли  убрик
родилс€ 26 июл€ 1928 года в Ќью-…орке. ¬ школе он училс€ из рук вон плохо, но компенсировал это мастерской игрой в шахматы и увлечением профессиональной фотографией. ¬ колледж не поступил, а потому сразу зан€лс€ карьерой Ц устроилс€ фотокорреспондентом в журнал Look, где вскоре стал одним из лучших.

  началу 50-х годов  убрик серьезно увлекс€ кинематографом, и, уйд€ из журнала, сн€л свой первый фильм. Ёто была документальна€ короткометражка Ђƒень бо€ї (Day of the Fight), рассказывающа€ о боксере ”олтере  артье, герое одного из фоторепортажей  убрика. ѕолучив первые положительные отзывы, он сн€л еще несколько документальных лент, а в 1953 в прокат вышел первый полнометражный фильм начинающего режиссера Ђ—трах и желаниеї (Fear and Desire), продюсером которого стал его родной д€д€. ѕозднее по необъ€снимым причинам —тэнли  убрик отрекс€ от этого фильма и даже добилс€ его изъ€ти€ из проката.

ѕервый серьезный успех принесла режиссеру картина 1956 года Ђ”бийствої (The Killing) - захватывающа€ драма в стиле Ђнуарї - критики оценили талантливую постановку и виртуозную работу с киноматериалом. ”же здесь чувствовалс€ Ђтот самый  убрикї - дерзкий и уверенный в себе кино-новатор. ≈го следующа€ работа Ц скандальна€ антивоенна€ драма Ђ“ропы славыї (Paths of Glory, 1957) вызвала большой ажиотаж у мировой кинопублики. ќна рассказывала о страшном происшествии, случившемс€ во времена первой мировой войны, когда из-за преступной некомпетентности командного состава в бою полегла французска€ пехота. ѕремьера картины сопровождалась протестом со стороны офицеров запаса Ѕельгии, и была запрещена к показу в странах ≈вропы.

≈стественно, после такой сомнительной оценки Ђ“роп славыї голливудские продюсеры не могли дать режиссеру полную творческую свободу и независимость, которую он так рь€но добивалс€. ≈динственное, чем ему пришлось довольствоватьс€ в начале 60-х, так это работой над уже начатым проектом фильма Ђ—партакї (Spartacus), куда его пригласил  ирк ƒуглас (Kirk Douglas), актер, сыгравший главную роль в Ђ“ропах славыї. ћасштабна€ историческа€ эпопе€ о восстании рабов в ƒревнем –име считаетс€ первым шедевром Ђнасто€щего  убрикаї. ¬ прокате она имела ошеломл€ющий успех, однако режиссера не устроил опыт сотрудничества с американскими студи€ми, и в 1961 году он перебралс€ в јнглию, где наде€лс€ обрести творческую самосто€тельность и возможность создавать фильмы, автором которых он бы €вл€лс€ от первого до последнего кадра.

ѕохоже, старушка ≈вропа, котора€ изначально не прин€ла бескомпромиссного скандалиста, в этот раз позволила раскрытьс€ ему в полную силу. ѕотому что именно в 60-70 годы на мировом киноэкране по€вились те фильмы  убрика, благодар€ которым он до сих пор считаетс€ одним из самых модных и актуальных режиссеров в среде продвинутых киноманов. — того времени начинаетс€ так называемый Ђкнижный периодї в творчестве  убрика Ц экранизации занимают в его фильмографии особое место. јдаптиру€ дл€ широкого экрана литературные произведени€, режиссер про€вл€л себ€ не просто в качестве посредника между книгой и зрителем. Ќа основе текстового материала, он создавал свои собственные, полноценные произведени€, дающие новую трактовку писательским образам.

“ак Ђ осмическа€ одиссе€ 2001 годаї (2001: A Space Odyssey), основанна€ на одноименном романе јртура  ларка до сих пор считаетс€ эталоном научно-фантастического фильма, экранизацию Ќабоковской ЂЋолитыї (Lolita) сам писатель восприн€л крайне положительно, а Ђ«аводной апельсинї (A Clockwork Orange) Ѕерджесса многие воспринимают в первую очередь, как фильм, а не книгу. ѕримечательно, что Ђ—и€ниеї (The Shining), кино-адаптацию романа —тивена  инга, сам гуру литературных ужасов прин€л с негодованием. ќфициально  инг обвинил  убрика в том, что последний исказил дух книги, но многие предполагают, что писатель просто обиделс€ на режиссера, поскольку фильм получилс€ гораздо сильнее первоисточника.

¬ целом, рассказыва€ о творческом методе —тэнли  убрика необходимо отметить, что к каждой новой работе автор подходил основательно. ѕерерывы между выходом новых фильмов мастера составл€ли три, п€ть, семь и более лет. ј его последн€€ работа Ц эротический триллер ЂЎироко закрытые глазаї (Eyes Wide Shut) вышел в прокат аж после дес€ти лет молчани€ и уже после смерти режиссера. 7 марта 1999 года  убрик умер. —мерть застала его —ент-ќлбансе, близ Ћондона, через несколько дней после завершени€ работы над монтажом ленты. ј в 2001 о нем снова заговорили: —тивен —пилберг (Steven Spielberg) воплотил в жизнь давний проект автора - фантастический эпос Ђ»скусственный интеллектї (Artificial Intelligence: AI), первые кадры которого Ц волны, разбивающиес€ о морской берег Ц были сн€ты еще самим  убриком.

Ќо даже на этом путь режиссера в мировом кинематографе не заканчиваетс€. ¬сю свою жизнь он вынашивал идею сн€ть лучший фильм о французском императоре Ќаполеоне Ѕонапарте. «а 30 лет своего увлечени€ —тенли  убрик собрал 18 тыс€ч томов исторических исследований биографии Ќаполеона и знал о нем лучше, чем многие мировые историки.  азалось бы, вместе со смертью мэтра этот проект так и канул в лету, а его жена  ристина уже успела выпустить книгу ЂЌаполеон —тенли  убрика: величайший из несн€тых фильмовї, но 2006 год принес поклонникам  убрика радостное известие. √олливуд решилс€ на отча€нную попытку в лучших традици€х самого автора, возродить проект Ц и сн€ть-таки фильм, основыва€сь на оригинальном сценарии великого американского режиссера. “ак, что дело  убрика живет, и о его вкладе мировой кинофонд вр€д ли забудут хот€ бы до той поры, пока в жизнь не воплот€тс€ реалии Ђ осмической одиссеиї или, не дай Ѕог, Ђ«аводного апельсинаї.

 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ћоферы Dorothy Perkins
Ѕрелок
“уфли Marko
 офта Fred Mello
 остюм ¬еста
“русы Infinity Lingerie
Bogner Sport Man  епка 162125
“оп Oodji
ƒжинсы с потертост€ми
ћокасины Vitacci
“русики-бикини Buffalo
ѕлатье Linea Tesini
Ѕрюки
„улки 20 den Ќј“”–јЋ-Ѕ≈∆ OMSA
ѕовседневные шорты

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.