Стэнли Кубрик: режиссер с наполеоновскими замашками

Время публикации: 3 Ноября 2006
Автор: Агент Купер
Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик: режиссер с наполеоновскими замашками Фото
 
Стэнли Кубрик: режиссер с наполеоновскими замашками Фото
 
В течение последних двадцати лет своей жизни Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) не дал ни одного интервью журналистам. Как в последствии рассказывала его жена Кристина, великий американский кинорежиссер считал свои фильмы гораздо более интересными, чем он сам, и не видел смысла рассказывать о своей жизни прессе. Гораздо больше о нем могут поведать его картины – новаторские и шокирующие, в хорошем смысле этого слова. Судя по ним можно сказать, что Кубрик был человеком смелым, отчаянным и исключительно талантливым - недаром его творчество оказало огромное влияние на современный кинематограф.

Стэнли Кубрик
родился 26 июля 1928 года в Нью-Йорке. В школе он учился из рук вон плохо, но компенсировал это мастерской игрой в шахматы и увлечением профессиональной фотографией. В колледж не поступил, а потому сразу занялся карьерой – устроился фотокорреспондентом в журнал Look, где вскоре стал одним из лучших.

К началу 50-х годов Кубрик серьезно увлекся кинематографом, и, уйдя из журнала, снял свой первый фильм. Это была документальная короткометражка «День боя» (Day of the Fight), рассказывающая о боксере Уолтере Картье, герое одного из фоторепортажей Кубрика. Получив первые положительные отзывы, он снял еще несколько документальных лент, а в 1953 в прокат вышел первый полнометражный фильм начинающего режиссера «Страх и желание» (Fear and Desire), продюсером которого стал его родной дядя. Позднее по необъяснимым причинам Стэнли Кубрик отрекся от этого фильма и даже добился его изъятия из проката.

Первый серьезный успех принесла режиссеру картина 1956 года «Убийство» (The Killing) - захватывающая драма в стиле «нуар» - критики оценили талантливую постановку и виртуозную работу с киноматериалом. Уже здесь чувствовался «тот самый Кубрик» - дерзкий и уверенный в себе кино-новатор. Его следующая работа – скандальная антивоенная драма «Тропы славы» (Paths of Glory, 1957) вызвала большой ажиотаж у мировой кинопублики. Она рассказывала о страшном происшествии, случившемся во времена первой мировой войны, когда из-за преступной некомпетентности командного состава в бою полегла французская пехота. Премьера картины сопровождалась протестом со стороны офицеров запаса Бельгии, и была запрещена к показу в странах Европы.

Естественно, после такой сомнительной оценки «Троп славы» голливудские продюсеры не могли дать режиссеру полную творческую свободу и независимость, которую он так рьяно добивался. Единственное, чем ему пришлось довольствоваться в начале 60-х, так это работой над уже начатым проектом фильма «Спартак» (Spartacus), куда его пригласил Кирк Дуглас (Kirk Douglas), актер, сыгравший главную роль в «Тропах славы». Масштабная историческая эпопея о восстании рабов в Древнем Риме считается первым шедевром «настоящего Кубрика». В прокате она имела ошеломляющий успех, однако режиссера не устроил опыт сотрудничества с американскими студиями, и в 1961 году он перебрался в Англию, где надеялся обрести творческую самостоятельность и возможность создавать фильмы, автором которых он бы являлся от первого до последнего кадра.

Похоже, старушка Европа, которая изначально не приняла бескомпромиссного скандалиста, в этот раз позволила раскрыться ему в полную силу. Потому что именно в 60-70 годы на мировом киноэкране появились те фильмы Кубрика, благодаря которым он до сих пор считается одним из самых модных и актуальных режиссеров в среде продвинутых киноманов. С того времени начинается так называемый «книжный период» в творчестве Кубрика – экранизации занимают в его фильмографии особое место. Адаптируя для широкого экрана литературные произведения, режиссер проявлял себя не просто в качестве посредника между книгой и зрителем. На основе текстового материала, он создавал свои собственные, полноценные произведения, дающие новую трактовку писательским образам.

Так «Космическая одиссея 2001 года» (2001: A Space Odyssey), основанная на одноименном романе Артура Кларка до сих пор считается эталоном научно-фантастического фильма, экранизацию Набоковской «Лолиты» (Lolita) сам писатель воспринял крайне положительно, а «Заводной апельсин» (A Clockwork Orange) Берджесса многие воспринимают в первую очередь, как фильм, а не книгу. Примечательно, что «Сияние» (The Shining), кино-адаптацию романа Стивена Кинга, сам гуру литературных ужасов принял с негодованием. Официально Кинг обвинил Кубрика в том, что последний исказил дух книги, но многие предполагают, что писатель просто обиделся на режиссера, поскольку фильм получился гораздо сильнее первоисточника.

В целом, рассказывая о творческом методе Стэнли Кубрика необходимо отметить, что к каждой новой работе автор подходил основательно. Перерывы между выходом новых фильмов мастера составляли три, пять, семь и более лет. А его последняя работа – эротический триллер «Широко закрытые глаза» (Eyes Wide Shut) вышел в прокат аж после десяти лет молчания и уже после смерти режиссера. 7 марта 1999 года Кубрик умер. Смерть застала его Сент-Олбансе, близ Лондона, через несколько дней после завершения работы над монтажом ленты. А в 2001 о нем снова заговорили: Стивен Спилберг (Steven Spielberg) воплотил в жизнь давний проект автора - фантастический эпос «Искусственный интеллект» (Artificial Intelligence: AI), первые кадры которого – волны, разбивающиеся о морской берег – были сняты еще самим Кубриком.

Но даже на этом путь режиссера в мировом кинематографе не заканчивается. Всю свою жизнь он вынашивал идею снять лучший фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. За 30 лет своего увлечения Стенли Кубрик собрал 18 тысяч томов исторических исследований биографии Наполеона и знал о нем лучше, чем многие мировые историки. Казалось бы, вместе со смертью мэтра этот проект так и канул в лету, а его жена Кристина уже успела выпустить книгу «Наполеон Стенли Кубрика: величайший из неснятых фильмов», но 2006 год принес поклонникам Кубрика радостное известие. Голливуд решился на отчаянную попытку в лучших традициях самого автора, возродить проект – и снять-таки фильм, основываясь на оригинальном сценарии великого американского режиссера. Так, что дело Кубрика живет, и о его вкладе мировой кинофонд вряд ли забудут хотя бы до той поры, пока в жизнь не воплотятся реалии «Космической одиссеи» или, не дай Бог, «Заводного апельсина».

Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка Поло Merc
Плавки Cari
Кроссовки Crosby
Юбка Glamorous
Чулки POMPEA
Платье Guess
Шторы для ванной Magic Lady
Босоножки SHOIBERG
Бикини
Чулки 20 den ЗАГАР INNAMORE
Джинсовая рубашка
Кулон
Пижама
Кардиган
Кружевное платье MELROSE
Бюстгальтер Tommy Hilfiger

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.