«Пять препятствий»: что рождается в споре

Время публикации: 3 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Каждый ученик мечтает превзойти своего учителя. Для режиссера Ларса Фон Триера (Lars von Trier) таким учителем стал Йорген Лет (Jørgen Leth), читавший ему лекции по кинематографии в Копенгагене.  Триер стал страстным поклонником его творчества и, в частности, пересматривал 12-минутную короткометражку «Совершенный человек» (Det perfekte menneske), снятую Летом в 1967 году, порядка 20 раз. Это была любопытная черно-белая лента, в которой два актера (мужчина и женщина) выполняли простые действия – танцевали, ели, прыгали, падали на пол – а закадровый голос придавал происходящему на экране метафизический смысл. В какой-то момент ученик (Триер) решил, что стал экспертом в творчестве своего учителя (Йоргена Лета), и ему в голову пришла интересная идея. А что если устроить своеобразный художественный эксперимент – интеллектуальную битву между Летом и Триером, в ходе которой должна обнажиться творческая и человеческая сущность Учителя? Самое удивительное заключается в том, что Йорген согласился на эту странную авантюру и подчинил себя воле садиста–догматика, а все, что из этого получилось, стало основой для одной из самых удивительных лет последнего времени - «Пять препятствий» (De Fem benspænd).

Эксперимент начался. Триер предложил Йоргену сделать пять римейков «Совершенного человека» - пять раз мастер должен будет переснять свой фильм, а Триер будет ставить ему новые ограничения – так называемые «препятствия». Препятствие первое – фильм должен быть снят в том месте, где Йорген никода не был, без декораций, а длительность каждого плана не должна превышать 12 кадров (полминуты). Препятствие второе – съемки должны проходить в самом убогом по мнению автора месте на Земле, главного героя сыграет сам режиссер, который должен будет съесть богатый ужин перед камерой и бедными людьми, находящимися на съемочной площадке. Препятствие третье стало одним из самых сложных, его главное и единственное условие – абсолютная творческая свобода. Четвертое препятствие – «Совершенный человек» должен превратиться в мультфильм, самый нелюбимый жанр обоих авторов. И наконец последнее, пятое препятствие, заключается в том, что свой вариант короткометражки снимет сам Ларс Фон Триер, а Йорген Лет прочитает по бумажке текст, написанный специально для него. Весь процесс создания фильмов, дискуссии ученика и учителя, а так же конечные результаты их работы и станут впоследствии  материалом для картины «Пять препятствий».

Удивительная лента. Она сочетает в себе элементы документалистики, игрового кино, мультипликации, видеоклипа и других разновидностей аудио-визуального искусства. Все это производит неизгладимое впечатление на зрителя, открывая завесу тайны на процесс кинопроизводства и рисуя на экране подлинную сущность людей, стоящих по ту сторону экрана. Триер выглядит на экране настоящим тираном – он откровенно издевается над Летом, ставя его в жесткие, а иногда и вовсе невыполнимые условия. Датский догматик хочет сорвать со своего учителя маску «Великого Творца», пытается обнажить его человеческую сущность. Он желает, чтобы Йорген сдался и отказался от участия в проекте, признав тем самым свою творческую несостоятельность. Но Лет не так-то прост. Он режиссер со стажем и не привык останавливаться на пол пути.

«Пять препятствий» - это самая настоящая война (если это слово применимо в отношении искусства): Ларс Фон Триер объявил бой, Йорген Лет его принял. И у каждого свои методы борьбы: Триер берет своим прагматизмом и злой иронией по отношению к кинематографу. В мистере Лете же живо понимание искусства, как высшего дара от Бога, и он до конца продолжает служить этой вере. Чем больше наседает на него Триер, тем сильнее и качественнее выходит результат работы, так проявляется своеобразная самозащита автора от воздействия извне.

И как бы критики не ругали само понятие «римейка», фильм «Совершенный человек» возводит его в особый ранг искусства. Римейк – это не просто пересъемка старого материала на новый лад. Это своеобразное переосмысление исходной картины, свежий взгляд – попытка полемики со старым фильмом. Эксперимент Триера показывает, что в споре может родиться не только истина, но и самое настоящее искусство.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Валенки ZDAR
Легинсы
Ключница aunts  uncles
Кеды UN1TA
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Босоножки Carlabei
Лоферы Vitacci
Бикини
Брюки Gulliver
Эспадрильи Bronx
Босоножки Bronx
Трусы Topshop
Кардиган richroyal
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.