«Пыль»: сатира с сурдо-переводом

Время публикации: 3 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

«Пыль» - это, наверное, самое откровенное кино современной России. Снятое на любительскую камеру, за гроши, оно представляет собой гораздо большую художественную ценность, нежели вся эта лавина блокбастеров, которую начали гнать отечественные кинопродюсеры.

Молодой человек по имени Алеша живет вместе со своей бабушкой и работает сборщиком на заводе игрушек. Он не обладает ни привлекательной внешностью, ни большим умом. У него нет девушки, нет нормальных друзей, и он считает свою жизнь пустой и бессмысленной. Но в один прекрасный день ему выпадает возможность сделать хоть что-то для своей страны – пришедшие на завод представители ФСБ предлагают ему участие в  важном правительственном эксперименте, суть которого по неизвестным причинам скрывается.  Впрочем, Алешу это не смущает и он говорит: «Да». В ходе эксперимента, проходящего в подпольной засекреченной лаборатории, абсолютно неспортивное тело Алеши становится красивым  и подтянутым, но лишь на считанные мгновения. К сожалению, по условиям договора повторить эксперимент нельзя, но желание видеть себя красивым настолько охватывает молодого человека, что он становится готовым на все ради того, чтобы вернуть себе желанное тело. 

Стилистически «Пыль» отсылает нас к первой полнометражной работе американского режиссера Дарена Аронофски «Пи» («Pi», Darren Aronofsky), рассказывающей о математике, одержимом идеей разгадать тайну числа Пи. Здесь та же тягучая депрессивная атмосфера, такие же методы съемки, когда 30% всех кадров – это крупный фас главного героя, похожий саундтрек, состоящий из электронных шумов и скрежета,  и даже галлюцинации главных героев этих картин во многом схожи. Но если «Пи» - это очередная кинематографическая попытка разобраться в тайнах мироздания, то «Пыль» - это жесткая сатира на современную российскую действительность. Авторы фильма утверждают, что каждый из нас обречен, везде  нас ждет опасность.  

Нашим телевизором правит инфернальный  клоун Петросян, наши друзья прожигают свое здоровье в ночных клубах, наших бабушек зомбировали сектанты, в своих политических играх нас используют бесчисленные молодежные объединения, по улицам на крутых авто разъезжают бандиты и хулиганы, а ВУЗовские преподаватели облучают своих подопытных сильными дозами радиации. В общем, куда ни сунься – везде страх и ужас. И в определенный момент этот страх материализуется: по улицам начинают ходить человекообразные птицы и странные железные фигуры.  

Оттого-то Алеша и выглядит замкнутым нерешительным «овощем», человеком в футляре, не способным жить полноценной жизнью - это его вариант спасения от окружающей действительности. Но далеко не самый удачный вариант. Он так бы и продолжал свое  «растительное» существование, если бы не Эксперимент. Одержимый идеей обрести идеальную форму, Алексей, наверное, впервые в жизни начинает что-то делать, совершать какие-то поступки. «Но что такое - желание пылинки? Какая-нибудь тупость!» - говорит профессор Пушкарь в исполнении Петра Мамонова. И он чертовски прав. Тоталитарный строй в России исчез более десяти лет назад, но свобода, обрушившаяся на людей, не принесла им настоящего освобождения. Мы - рабы, рабы – мы. Мы – ничто. Мы – пыль. Мы – пустота (совсем уж по-пелевински восклицают авторы). Единственное, что нам нужно - хотя бы на пять секунд увидеть себя в новом теле, красивом и здоровом. Увидеть себя такими, какими мы не в состоянии сами себя сделать. 

И снова на конечных титрах играет цоевская «Перемен, мы ждем перемен». На этот раз с сурдо-переводом. Специально для страны глухих.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.