Поцелуй навылет: затерянные в сценарии

Время публикации: 3 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

По какой-то необъяснимой причине закадровый голос среди продвинутых сценаристов является признаком дурного тона. Во всех киношколах, на всех курсах сценарного мастерства именитые мастера запрещают студентам использовать в своих киносценариях внутренний монолог главного героя. Но не таков Шэйн Блэк (Shane Black), автор сценария таких знаковых фильмов в жанре экшн, как «Последний бойскаут» (The Last Boy Scout), «Смертельное оружие» (Lethal Weapon) и «Последний герой боевиков» (Last Action Hero). В своей первой режиссерской работе «Поцелуй навылет» (Kiss Kiss Bang Bang) он решил  оторваться по полной и вволю поиздевался не только над жанром экшн, но и над всеми известными кино-штампами, сценарными ходами и даже голливудскими звездами. Закадровый монолог от первого лица в картине тоже присутствует и играет далеко не последнюю роль.

«В жестоком городе наступила тяжелая неделя» - написано на афише этого фильма. Незадачливый вор Гарри Локхарт, спасаясь от преследования полиции, совершенно случайно попадает на кинопробы голливудского детектива. И благодаря этому сам становится впутанным в сложную детективную историю. Его ассистент по съемкам Пэрри, профессиональный сыщик с сомнительной сексуальной ориентацией, берет его с собой на задание, дабы он лучше вошел в роль. Вместе они берутся за расследование убийства неизвестной девушки, но в последствии оказывается, что труп, который они обнаруживают в реке, имеет отношение к близкой знакомой Гарри.

«Поцелуй навылет» - фильм во всех отношениях китчевый, дерзкий, роющий глубокую яму штампованным голливудским триллерам и боевикам. Именно поэтому он имеет все шансы вызвать большую симпатию у каждого уважающего себя киномана. Ну разве может оставить равнодушным фраза «Да я успел посмотреть «Властелина колец», а потому не буду утомлять вас 17-тью прощальными сценами» в конце фильма? Виртуозно прописанный сценарий берет гениальными диалогами, щедрыми на меткие шуточки и потенциальные афоризмы.

Однако есть такая поговорка: «Не рой яму другому». И автор сам попадает в собственноручно вырытую яму. Мастерски справившись с комедийной и «экшеновой» составляющей фильма, режиссер и сценарист Блэк так сильно перегружает детективную часть истории, что в середине ленты зритель может быстро и надолго заплутать в поворотах сюжета, путая, где и какой труп обнаружили герои, кто, кого убил, и что, собственно, происходит на экране. И хотя с логикой тут в полном порядке - разрозненные кусочки головоломки в итоге соберутся в одно целое – все же стоит резюмировать: жанр детектива сценаристу оказался не по зубам.

Все остальное в «Поцелуе навылет» заслуживает отличной оценки. Актерские работы Роберта Дауни-младшего (Robert Downey Jr.) и Вэла Килмера (Val Kilmer) как всегда великолепны, замечательна сама идея пригласить Килмера на столь не типичную для него роль детектива-гея (или «как бы гея»). Отдельные эпизоды – оторванный дверью палец, стрельба главного героя, повисшего над шоссе на руке, вывалившейся из открытого гроба, или страстные объятия Килмера и Дауни, выдающих себя за гомосексуалистов под взором полиции – выше всяких похвал. И если бы эти разрозненные гэги и комедийные сцены были вписаны в более связный сюжет, то цены бы этому фильму не было. Без пресловутого закадрового голоса картина бы и вовсе развалилась на части. Вот и получилось бы в итоге – там «kiss kiss», а тут «bang bang», и никакой связи.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.