«Поцелуй бабочки»: Мотыльки против Системы

Время публикации: 3 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Завоевав любовь в сердцах народных благодаря роли романтичного и благородного бандюгана Саши Белого, Сергей Безруков ударился в классику – сыграл Иешуа в «Мастере и Маргарите» и Есенина в сериале «Есенин». Но популярность для звезд, она как наркотик – ее не променяешь ни на какие серьезные роли, и чтобы не потерять актуальность в широких массах, актерам периодически приходится возвращаться к проверенным амплуа. Новая криминальная драма «Поцелуй бабочки», казалось бы, возвращает на экраны полюбившийся образ – Безруков вновь изображает веселого и отчаянного парня, яро борющегося за свою мечту. Снова криминал, снова бандитские разборки, поклонники «Бригады» в ожидании потирают руки и... с удивлением обнаруживают, что на самом деле это мелодрама. По крайней мере, что-то вроде того.

Талантливый программист Николай Орланов добился в свои тридцать с хвостиком многого – у него есть шикарная квартира, крутое авто, высокооплачиваемая работа, да и в личной жизни все складывается хорошо. Но вот ведь натура человеческая: всегда хочется чего-то большего, чего-нибудь эдакого. В роли «эдакого» выступает очаровательная китаянка Ли, которую  Орланов встречает на какой-то пьянке, а по утру обнаруживает у себя в постели. Экзотическая красотка ведет себя загадочно и почти ничего не рассказывает о своей жизни. Видимо, это и пробуждает в Николае неслабый интерес к Ли – знают гейши, чем можно зацепить мужчину. Очень скоро он осознает, что всерьез влюбился в китаянку, и настолько сильно, что готов пожертвовать ради нее своим благополучием и спокойной жизнью. 

«Поцелуй бабочки» является ярким примером того, когда авторы сами не знают, что хотят сделать. Красочная афиша и поэтическое название картины вызывают аналогию с «Домами летающих кинжалов», «Героями» и прочими восточными сказками. Романтическая завязка склоняет к мысли, что перед нами мелодрама. Ближе к середине фильм превращается в криминальный триллер, а кульминация, во время которой Ли воображает, как Николай дерется на мечах в роскошных восточных одеяниях, опять возвращает ассоциации с «Героем». Ничего преступного в этом бы не было, если б вся жанровая эклектика была как-то оправдана, и разнородные части органично бы перетекали друг в друга. Так нет же – создается впечатление, что отдельные эпизоды фильма снимали разные люди, никак не скоординированные между собой. Просто «Четыре комнаты» какие-то, но только без всяких намеков на разные комнаты и разных режиссеров. 

Единственным связующим звеном в этом жанровом беспорядке является проблема привязанности человека к системе. Для Николая такой системой является его работа – он устанавливает компьютерные системы охраны и должен держать язык за зубами, иначе его могут пристукнуть собственные же коллеги по работе. Для Ли «системой» являются ее соотечественники, занимающиеся незаконным присвоением чужих паспортов. И для нее, и для него выход из системы подобен добровольной смерти (харакири?), но они идут на это ради свей любви (сыгранной кстати не особо убедительно) – почти «Ромео и Джульетта», только в русском варианте. Лав-стори вышла, надо сказать, глупая и наивная. С трудом верится не только в искренность чувств Николая к бедной китаянке, но и в наивный хэппи-энд на фоне деревенских просторов под душевную песню Юрия Шевчука.

Что делать в этом случае зрителю – неизвестно. Поклонникам мелодрам будет чужда вся эта криминальная тематика с махинациями китайских иммигрантов. Любителей боевиков явно не удовлетворит непродолжительная стрельба и короткая погоня в финале. В итоге и те, и другие останутся ни с чем. Такой вот он поцелуй бабочки, слабый, едва ощутимый, вроде что-то было, а что именно – непонятно. «Мой мотылек, зачем летишь?» - цитата из фильма, между прочим.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.