«Последние дни»: смертельно скучная смерть

Время публикации: 3 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Давно известно, что культовый режиссер Гас Ван Сент (Gus Van Sant) снимает фильмы строго на любителя. Для широкой публики его картины слишком сложны и тяжеловесны, но даже в более узком кругу поклонников авторского кинематографа далеко не каждый может назвать Ван Сента своим любимым режиссером. О его картинах проще рассуждать, нежели смотреть, и яркий пример тому лента «Последние дни» (Last Days) , о которой можно разговаривать бесконечно долго и интересно, но вот пересматривать ее второй раз… увы, вряд ли. 

Человек, похожий на Курта Кобэйна, бродит по лесу, по большому запустевшему дому и толи в полусне, толи в полубреду бормочет бессвязные фразы. Не отвечает на телефонные звонки, одевается в женское платье, берет  в руки ружье, ходит с ним по комнатам. Включает телевизор, слушает музыку, играет на гитаре, неохотно беседует со случайными гостями и соседями. Совершенно не понятно, нравится и нужна ли ему такая жизнь, да и жизнь ли это вообще. В конце концов, его труп увозят врачи и полицейские, но мы так и не узнаем, что заставило уйти его из жизни. Ведь это были всего лишь последние дни, а причина… возможно, она появилась гораздо раньше, если вообще была какая-то причина.

 «Последние дни» - финальная часть трилогии Гаса Ван Сента о смерти. Сначала был «Джерри» (Gerry) - фильм о тех, кто находит свою смерть, затем «Слон» (Elephant) о тех, кто сеет смерть среди других, а теперь автор предлагает нашему вниманию историю о том, кто находится в ожидании своей смерти. В главном герое достаточно легко  угадывается лидер культовой группы «Nirvana» - Курт Кобэйн (Kurt Cobain) – и по песням, которые он поет, и по манерам, и даже внешне. Но это лишь прообраз, картина слишком абстрактна для того, чтобы называть имена реальных людей. 

На самом деле Блэйк (так зовут главного героя) уже давно ушел из этой жизни – задолго до момента, с которого начинается фильм, ведь не случайны ассоциации с его однофамильцем из картины Джима Джармуша (Jim Jarmusch) «Мертвец» (Dead Man). В глазах Блэйка не видно ни капли жизни. Он почти призрак, живой труп, добровольный зомби. И все бормотание, все его странные выходки – лишь ритуал для перехода из реального мира в мир потусторонний. Оттого мы и не видим сам процесс самоубийства, в случае с Блэйком переход происходит плавно и почти незаметно. Медитативная операторская работа и монтаж только подчеркивают это – мучительно медленный отъезд от окна длится столько времени, за которое могли бы застрелиться сотни Куртов Кобейнов и умереть от тоски тысячи зрителей, не готовых к восприятию вансентовского стиля.

Главный творческий прием режиссера – довести зрителя до состояния героя. Он был в «Слоне» и на нем полностью построены «Последние дни». Тарковскому этот фильм мог бы приглянуться. Уже к середине ленты вас начинает пожирать такая безысходность, что вам и без всяких логических объяснений становятся понятны причины самоубийства главного героя. Вот только тот же самый прием работает против Ван Сента – нам неприятен не только мир, изображенный в фильме, но и сам фильм.

Вы боитесь смерти? Вы думаете, что это страшно? Ван Сент считает, что это не так. Судя по его картинам, смерть – это очень скучно, невыносимо скучно. Простите за каламбур, смертельно скучно. Причем эта скучная смерть является логическим завершением такой же скучной жизни. И что самое страшное – из всего этого получается невыносимо скучное кино. Но ведь кому-то нравится скучать, не правда ли?


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Базовые джинсы SLIM
Легинсы
Трусы Topshop
Лоферы Vitacci
Трусы-стринги
Классическая рубашка
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Туфли GABOR
Куртка
Джинсовые брюки
Туфли
Бабочка Stefano Danotelli
Утепленная куртка
Платье
Повседневные брюки
Пальто
Балетки Elita
Короткое платье

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.