Остаться в живых: «Что наша смерть? Игра»

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Не стоит возлагать больших надежд на проходной молодежный ужастик. Не стоит возлагать надежд на фильм, весь сюжет которого построен на имитации компьютерной игры. И уж тем более не надо строить иллюзий относительно картины, в которой эти две вещи сочетаются вместе. Вот совсем свежий пример -«Остаться в живых» (Stay Alive) - молодежный ужастик, рассказывающий о компьютерной игре-убийце, и это уже само по себе звучит, как приговор. 

Компания игрозависимых подростков заполучает в свои руки бета-версию новой компьютерной игрушки под названием «Остаться в живых». Вооружившись джойстиками, юным геймерам предстоит сражаться с «Кровавой графиней» - средневековой злодейкой, убивающей тех несчастных, которым довелось оказаться в ее мрачном замке. Однако виртуальная безделушка оказалось не такой простой, как они думали. Самое страшное, что смерти, происходящие в компьютерном мире, проецируются на жизнь реальную. И если герой, которым Вы управляете, погибает от рук жестокой графини, то вскоре смерть настигнет и Вас самих. И никаких «дополнительных жизней» и перезагрузок.

Похоже, затасканный донельзя сюжет о поочередном истреблении компании молодых людей остается бессильным при любом возможном новаторстве со стороны сценариста. Пытаясь освежить схему «молодежь против …», авторы поставили после слова «против» компьютерную игру и этим сами загнали себя в тупик. Потому что кино вышло на редкость глупым, а сюжет по уровню примитива и бредовости достоин одного из высших мест в топ-листе самых идиотских ужастиков последнего времени. Не будем погружаться в дебри и исследовать вопрос о том, как и зачем же игра убивает бедных геймеров (здравым смыслом здесь и не пахнет). Но на вопрос, почему подростки продолжают «резаться» в роковой квест даже после того, как узнают, чем это чревато, внятно ответить сценаристы так и не смогли. Пусть это остается на их совести, а мы отбрасываем все претензии к содержанию (за неимением такового) и смотрим на уровень исполнения.

А с визуальной точки зрения все не так уж и плохо. Взаимопроникновение мира реального и виртуального решено не без выдумки. Подчас зритель даже может запутаться, где же  в данный момент находится герой фильма – в настоящей жизни или игровом пространстве. Мрачная готическая атмосфера компьютерной игры добавляет ленте немного шарма и самобытности, чем слегка сглаживает все сюжетные неровности и мало впечатляющую игру молодых актеров.

Но на этом положительные моменты заканчиваются, вернемся к минусам. Персонажи «Остаться в живых» прописаны поверхностно и шаблонно. Конечно, это можно списать на особенности жанра – герои в молодежных хоррорах выполняют простую и незамысловатую роль «мяса». Сначала погибает самый нервный, потом - какая-нибудь милая простушка, в итоге выживает мрачный скептик . Или наоборот. От перестановки мест слагаемых сумма, как известно, не изменяется. Однако если следовать законам жанра, то сразу напрашивается вопрос – а получился ли в итоге фильм ужасов? Ответ – однозначно нет. Никаким ужасом здесь и не пахнет, «Кровавая графиня» оказалась кровавой только на словах. Настоящему хоррору необходимо нечто большее, чем неожиданные громкие звуки и истеричные женские вопли. Зрителя нужно заставить поверить в реальность происходящего на экране, как бы говоря ему: «Такое может случиться и с вами». Но о какой реалистичности можно говорить в фильме, где смерть предстает в виде горстки пикселей? Game over.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.