Оливер Стоун: вернувшийся с войны

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Оливер Стоун (Oliver Stone) – из тех режиссеров, которые любят снимать фильмы о том, о чем знают не понаслышке. Особое место в его творчестве занимает вьетнамская трилогия – три жестоких фильма, рассказывающих о войне с особой откровенностью. И причины этого очевидны – в 1967 году юный Оливер был призван в армию вместе с тысячами своих сверстников. Получив несколько боевых наград, он вернулся домой, чтобы в своих фильмах рассказать о том, как все было на самом деле. С тех пор он привык поднимать в своих картинах такие темы, которые просто не могут оставаться незамеченными. Именно в этом он видит свою миссию, и с ней он справляется на все сто процентов.

Оливер Стоун родился 15 сентября 1946 года в Нью-Йорке. Его отец был успешным биржевым маклером, а мать – убежденной католичкой. Это была достаточно консервативная семья – они хотели, чтобы их сын занимался чем-то серьезным, и не приветствовали авантюрные желания Оливера, мечтающего стать моряком, военным, писателем – в общем, он тяготел к беспокойным профессиям. С горем пополам закончив колледж, парень поступил в Йельский университет, но не выдержал и года строгого академического преподавания. Его протест принял самые экстремальные формы: Оливер бросил учебу и отправился во Вьетнам, где разгоралась страшная и жестокая война.

Юноше повезло: вместо серьезных ранений он получил награды - «Бронзовую звезду» и «Пурпурное сердце» - и, отдав долг Родине, поступил в Нью-Йоркский Университет на факультет кинематографии, где его преподавателем стал сам Мартин Скорцезе. В этот раз учеба пошла на пользу, и уже в 1971 году Оливер Стоун снял первую короткометражку «Последний год во Вьетнаме» (Last Year in Viet Nam) - небольшой черно-белый фильм,  позволивший ему выразить свое отношение к тем событиям, непосредственным участником которых он являлся.

Но первую славу молодому Оливеру принесли не фильмы, а сценарии. В 1974 году он получил «Оскар» за сценарий ленты «Полуночный экспресс» (Midnight Express, 1978). С этого момента он сконцентрировался на этом занятии. Стоуну принадлежит авторство сценариев таких знаменитых лент, как «Конан Варвар» (Conan The Barbarian, 1982), «Лицо со шрамом» (Scarface, 1983) и «Год Дракона» (Year of the Dragon, 1985).

Но1986 год вывел на первый план режиссерские таланты Оливера Стоуна. «Взвод» (Platoon, 1986) -  первый фильм «Вьетнамской трилогии» - показал все неприглядные стороны войны во Вьетнаме и получил 4 «Оскара», среди которых были «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». После своей следующей картины -  криминальной драмы «Уолл-Стрит» (Wall Street, 1987), режиссер еще больше укрепил позиции в Голливуде и заявил о том, что он пришел в кино всерьез и надолго.

За этим следовала вторая лента «Вьетнамской трилогии» - «Рожденный 4 Июля» (Born on the Fourth of July, 1989), которая рассказывала о печальных последствиях Вьетнама. История покалеченного ветерана войны принесла Оливеру Стоуну второго «Оскара» за режиссуру. Но на этом он не остановился – его следующая картина была на тему из мира музыки, но от того он не стала менее серьезной и эпической. Лента «The Doors» (The Doors, 1991) - история легендарной группы и ее лидера Джима Моррисона стала культовой не только среди поклонников творчества музыканта, но и среди отъявленных киноманов.

В 1993 году противоречивой картиной «Небо и земля» (Heaven & Earth) режиссер завершил свою знаменитую трилогию, и начал открывать новые горизонты в кинематографе. С этого момента начинается новый период в творчестве американского режиссера. Это хорошо видно по его ленте «Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers), снятой по сценарию Квентина Тарантино (Quentin Tarantino). Отвязная галлюциногенная фантазия про парочку влюбленных преступников была запрещена к показу из-за немыслимого для того времени количества насилия на экране, и даже автор сценария отказался от авторства, потребовав, чтобы его имя было вычеркнуто и списка сценаристов.

Следующая работа Стоуна – испепеляющий триллер «Поворот» (U-turn) был снят в схожей стилистике, и даже с еще более активным применением жесткого клипового монтажа. Он был хорошо принят публикой, но все сразу же оговаривались – это совершенно другой Стоун, дикий и несерьезный - из его творчества исчезла былая эпичность и злободневность.

Словно осознав, что пошел по неправильному пути, режиссер снял историческую драму «Александр» (Alexander) - громкую и пафосную. Но зрителя отнесся к ней достаточно настороженно, заметив, что Оливер Стоун чересчур сконцентрировался на личной жизни Александра Македонского, а не на его месте в истории.

Однако, не смотря на определенные творческие неудачи автора, многие считают, что его новая лента – «Международный торговый центр» (World Trade Center) - драма, основанная на событиях 11 сентября 2001 года, расставит все точки над «i» и вернет режиссеру былое имя. Пора заявить, кто из голливудских режиссеров самый жесткий, острый и злободневный.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Юбка Marc OPolo
Чулки POMPEA
Платье MORE  MORE
Шторы для ванной Magic Lady
Сабо Vitacci
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Кеды Vitacci
Комбинезон Baon
Ветровка Liu Jo
Пуховик Trussardi Jeans
Платье
Джинсы Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.