ќливер —тоун: вернувшийс€ с войны

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

ќливер —тоун (Oliver Stone) Ц из тех режиссеров, которые люб€т снимать фильмы о том, о чем знают не понаслышке. ќсобое место в его творчестве занимает вьетнамска€ трилоги€ Ц три жестоких фильма, рассказывающих о войне с особой откровенностью. » причины этого очевидны Ц в 1967 году юный ќливер был призван в армию вместе с тыс€чами своих сверстников. ѕолучив несколько боевых наград, он вернулс€ домой, чтобы в своих фильмах рассказать о том, как все было на самом деле. — тех пор он привык поднимать в своих картинах такие темы, которые просто не могут оставатьс€ незамеченными. »менно в этом он видит свою миссию, и с ней он справл€етс€ на все сто процентов.

ќливер —тоун родилс€ 15 сент€бр€ 1946 года в Ќью-…орке. ≈го отец был успешным биржевым маклером, а мать Ц убежденной католичкой. Ёто была достаточно консервативна€ семь€ Ц они хотели, чтобы их сын занималс€ чем-то серьезным, и не приветствовали авантюрные желани€ ќливера, мечтающего стать мор€ком, военным, писателем Ц в общем, он т€готел к беспокойным професси€м. — горем пополам закончив колледж, парень поступил в …ельский университет, но не выдержал и года строгого академического преподавани€. ≈го протест прин€л самые экстремальные формы: ќливер бросил учебу и отправилс€ во ¬ьетнам, где разгоралась страшна€ и жестока€ война.

ёноше повезло: вместо серьезных ранений он получил награды - ЂЅронзовую звездуї и Ђѕурпурное сердцеї - и, отдав долг –одине, поступил в Ќью-…оркский ”ниверситет на факультет кинематографии, где его преподавателем стал сам ћартин —корцезе. ¬ этот раз учеба пошла на пользу, и уже в 1971 году ќливер —тоун сн€л первую короткометражку Ђѕоследний год во ¬ьетнамеї (Last Year in Viet Nam) - небольшой черно-белый фильм,  позволивший ему выразить свое отношение к тем событи€м, непосредственным участником которых он €вл€лс€.

Ќо первую славу молодому ќливеру принесли не фильмы, а сценарии. ¬ 1974 году он получил Ђќскарї за сценарий ленты Ђѕолуночный экспрессї (Midnight Express, 1978). — этого момента он сконцентрировалс€ на этом зан€тии. —тоуну принадлежит авторство сценариев таких знаменитых лент, как Ђ онан ¬арварї (Conan The Barbarian, 1982), ЂЋицо со шрамомї (Scarface, 1983) и Ђ√од ƒраконаї (Year of the Dragon, 1985).

Ќо1986 год вывел на первый план режиссерские таланты ќливера —тоуна. Ђ¬зводї (Platoon, 1986) -  первый фильм Ђ¬ьетнамской трилогииї - показал все непригл€дные стороны войны во ¬ьетнаме и получил 4 Ђќскараї, среди которых были ЂЋучший фильмї и ЂЋучший режиссерї. ѕосле своей следующей картины -  криминальной драмы Ђ”олл-—тритї (Wall Street, 1987), режиссер еще больше укрепил позиции в √олливуде и за€вил о том, что он пришел в кино всерьез и надолго.

«а этим следовала втора€ лента Ђ¬ьетнамской трилогииї - Ђ–ожденный 4 »юл€ї (Born on the Fourth of July, 1989), котора€ рассказывала о печальных последстви€х ¬ьетнама. »стори€ покалеченного ветерана войны принесла ќливеру —тоуну второго Ђќскараї за режиссуру. Ќо на этом он не остановилс€ Ц его следующа€ картина была на тему из мира музыки, но от того он не стала менее серьезной и эпической. Ћента ЂThe Doorsї (The Doors, 1991) - истори€ легендарной группы и ее лидера ƒжима ћоррисона стала культовой не только среди поклонников творчества музыканта, но и среди отъ€вленных киноманов.

¬ 1993 году противоречивой картиной ЂЌебо и земл€ї (Heaven & Earth) режиссер завершил свою знаменитую трилогию, и начал открывать новые горизонты в кинематографе. — этого момента начинаетс€ новый период в творчестве американского режиссера. Ёто хорошо видно по его ленте Ђѕрирожденные убийцыї (Natural Born Killers), сн€той по сценарию  вентина “арантино (Quentin Tarantino). ќтв€зна€ галлюциногенна€ фантази€ про парочку влюбленных преступников была запрещена к показу из-за немыслимого дл€ того времени количества насили€ на экране, и даже автор сценари€ отказалс€ от авторства, потребовав, чтобы его им€ было вычеркнуто и списка сценаристов.

—ледующа€ работа —тоуна Ц испепел€ющий триллер Ђѕоворотї (U-turn) был сн€т в схожей стилистике, и даже с еще более активным применением жесткого клипового монтажа. ќн был хорошо прин€т публикой, но все сразу же оговаривались Ц это совершенно другой —тоун, дикий и несерьезный - из его творчества исчезла была€ эпичность и злободневность.

—ловно осознав, что пошел по неправильному пути, режиссер сн€л историческую драму Ђјлександрї (Alexander) - громкую и пафосную. Ќо зрител€ отнесс€ к ней достаточно настороженно, заметив, что ќливер —тоун чересчур сконцентрировалс€ на личной жизни јлександра ћакедонского, а не на его месте в истории.

ќднако, не смотр€ на определенные творческие неудачи автора, многие считают, что его нова€ лента Ц Ђћеждународный торговый центрї (World Trade Center) - драма, основанна€ на событи€х 11 сент€бр€ 2001 года, расставит все точки над Ђiї и вернет режиссеру былое им€. ѕора за€вить, кто из голливудских режиссеров самый жесткий, острый и злободневный.

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
Ѕолеро Blukids
 оротка€ футболка
’айтопы Paul Smith
Ћоферы AKITA Ecco
ѕлатье Linea Tesini
—апоги Heine
 ольцо
ѕлатье Vittoria Vicci
“уфли Heine
 россовки NOBBARO
ƒжемпер Gloss
куртка Trespass
Ћоферы Valley
ћини-юбка
Ѕотильоны Anesia

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.