ЂЌевидимые детиї: снима€ розовые очки

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

Ќет родителей, нет крыши над головой, нет денег на то, чтобы купить себе еду Ц дл€ них вс€ жизнь представл€ет собой цепочку бесконечных ЂЌ≈“ї. ¬ойна, бедность, голод, смертельные болезни и жестокие люди Ц с этим они сталкиваютс€ каждый день. Ёто невидимые дети. ѕочему Ђневидимыеї? ƒа потому что мы сделали их Ђневидимымиї, равнодушно проход€ мимо маленьких и беззащитных созданий, прот€гивающих руки о помощи, закрыва€ глаза на их существование, так, будто их и вовсе нет. ¬опреки этому международный киноальманах ЂЌевидимые детиї (All the Invisible Children), сн€тый на деньги ёЌ»—≈‘ и ќќЌ, показывает нам мир Ђстрашного детстваї - мир, в котором никто из нас не хотел бы жить. 

Ёмир  устурица (Emir Kusturica), —пайк Ћи (Spike Lee), –идли —котт (Ridley Scott), ƒжон ¬у (John Woo) и другие мэтры современного кинематографа сн€ли 7 короткометражек длительностью около 15-ти минут. ” каждого из режиссеров свой стиль, свой особый взгл€д на проблему, и это дает зрителю возможность взгл€нуть на нее с разных точек зрени€, сделать видимым Ђневидимоеї. ћеди Ўариф (Mehdi Charef) рассказывает шокирующую историю об африканских подростках, которых жизнь заставила вз€ть в руки автоматы. √лавные герои новеллы  ати Ћунд (Kátia Lund) Ц дети из бедных мексиканских кварталов, зарабатывающие на жизнь собиранием мусора. ‘ильм —тефано ¬енеруссо (Stefano Veneruso) повествует о парн€х, которые занимаютс€ уличным грабежом, а потом трат€т выручку на детские аттракционы в луна-парке. 

’орошо выступил —пайк Ћи, его короткометражка бьет своим социальным пафосом не в бровь, а в глаз. “рагеди€ девочки, которую родители-наркоманы заразили  —ѕ»ƒом, очень проста и даже банальна, но характеры персонажей раскрыты так глубоко, так четко, что кажда€ обида, нанесенна€ главной героине жестокими одноклассниками, воспринимаетс€ столь сильно, будто оскорбл€ют непосредственно вас.  

—легка перемудрили –идли и ƒжордан —котт. —емейный дуэт сн€л самую замороченную историю альманаха. Ќа примере —коттов хорошо видно, что надуманное эстетство тер€ет свое оба€ние, когда дело касаетс€ реальных жизненных проблем Ц внутренний мир фотографа, специализирующегос€ на военной тематике, остаетс€ до конца нераскрытым из-за того, что авторы уделили слишком много внимани€ сюрреалистическим путешестви€м геро€ в мир своего детства. ¬от он тот случай, когда красивые съемки и замысловатые сценарные ходы станов€тс€ неуместными в картине, главна€ задача которой показать живых людей и живую историю.

 ак всегда отличилс€  устурица Ц он не стал измен€ть своим принципам и сн€л самый веселый фильм альманаха. ≈го герою, малолетнему воришке, жизнь в колонии дл€ несовершеннолетних кажетс€ лучше, чем на свободе. «десь у него есть друзь€ и заботливые воспитатели, а за стенами паренька ждут Ђтрудныеї родители, заставл€ющие своих детей воровать.  устурица примен€ет свой фирменный прием - мешает смешное и грустное: вслед за кадрами уморительного концерта юных уголовников идут жестокие кадры, на которых пь€ный папаша избивает вышедшего на волю цыганенка.

¬ отличие от сербского весельчака, который и на похоронах готов танцевать и сме€тьс€, ƒжон ¬у в корне изменил свою привычную стилистику. —оздатель кровавых зубодробительных экшнов совершенно неожиданно сн€л самую сентиментальную историю о т€желом детстве. ¬ своей короткометражке он проводит параллели между двум€ девочками, живущими в одном городе, но принадлежащими к разным сло€м общества. ѕерва€ Ц избалованна€ дочь богатых родителей, втора€ Ц больна€ сиротка, воспитываема€ нищим брод€гой. Ќо обе одинаково несчастны. Ќовелла ƒжона ¬у идет последней в альманахе, и даже если предыдущие эпизоды не смогли выдавить из вас и маленькой слезы, то эта истори€, безусловно, заставит вас всплакнуть.

Ќу а теперь, абстрагиру€сь от социальной важности темы и прежних заслуг режиссеров, нужно заметить, что с точки зрени€ культурной ценности альманах ЂЌевидимые детиї не представл€ет большого интереса. ≈го задача довольно проста Ц донести до зрител€ определенный Ђмэсседжї. Ќикаких сомнений в мастерстве приглашенных режиссеров нет, однако больших художественных высот в рамках 15 минутного фильма, представл€ющего собой расширенную версию социального рекламного ролика, не достиг никто из участников. „то, впрочем, не мешает потратить на просмотр этой картины небольшое количество времени и денег (часть которых пойдет непосредственно на благо нуждающихс€ детей во всем мире) и насладитьс€ качественной работой людей, размышл€ющих на одну из самых злободневных тем современности. 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.