ЂЌевидимые детиї: снима€ розовые очки

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

Ќет родителей, нет крыши над головой, нет денег на то, чтобы купить себе еду Ц дл€ них вс€ жизнь представл€ет собой цепочку бесконечных ЂЌ≈“ї. ¬ойна, бедность, голод, смертельные болезни и жестокие люди Ц с этим они сталкиваютс€ каждый день. Ёто невидимые дети. ѕочему Ђневидимыеї? ƒа потому что мы сделали их Ђневидимымиї, равнодушно проход€ мимо маленьких и беззащитных созданий, прот€гивающих руки о помощи, закрыва€ глаза на их существование, так, будто их и вовсе нет. ¬опреки этому международный киноальманах ЂЌевидимые детиї (All the Invisible Children), сн€тый на деньги ёЌ»—≈‘ и ќќЌ, показывает нам мир Ђстрашного детстваї - мир, в котором никто из нас не хотел бы жить. 

Ёмир  устурица (Emir Kusturica), —пайк Ћи (Spike Lee), –идли —котт (Ridley Scott), ƒжон ¬у (John Woo) и другие мэтры современного кинематографа сн€ли 7 короткометражек длительностью около 15-ти минут. ” каждого из режиссеров свой стиль, свой особый взгл€д на проблему, и это дает зрителю возможность взгл€нуть на нее с разных точек зрени€, сделать видимым Ђневидимоеї. ћеди Ўариф (Mehdi Charef) рассказывает шокирующую историю об африканских подростках, которых жизнь заставила вз€ть в руки автоматы. √лавные герои новеллы  ати Ћунд (Kátia Lund) Ц дети из бедных мексиканских кварталов, зарабатывающие на жизнь собиранием мусора. ‘ильм —тефано ¬енеруссо (Stefano Veneruso) повествует о парн€х, которые занимаютс€ уличным грабежом, а потом трат€т выручку на детские аттракционы в луна-парке. 

’орошо выступил —пайк Ћи, его короткометражка бьет своим социальным пафосом не в бровь, а в глаз. “рагеди€ девочки, которую родители-наркоманы заразили  —ѕ»ƒом, очень проста и даже банальна, но характеры персонажей раскрыты так глубоко, так четко, что кажда€ обида, нанесенна€ главной героине жестокими одноклассниками, воспринимаетс€ столь сильно, будто оскорбл€ют непосредственно вас.  

—легка перемудрили –идли и ƒжордан —котт. —емейный дуэт сн€л самую замороченную историю альманаха. Ќа примере —коттов хорошо видно, что надуманное эстетство тер€ет свое оба€ние, когда дело касаетс€ реальных жизненных проблем Ц внутренний мир фотографа, специализирующегос€ на военной тематике, остаетс€ до конца нераскрытым из-за того, что авторы уделили слишком много внимани€ сюрреалистическим путешестви€м геро€ в мир своего детства. ¬от он тот случай, когда красивые съемки и замысловатые сценарные ходы станов€тс€ неуместными в картине, главна€ задача которой показать живых людей и живую историю.

 ак всегда отличилс€  устурица Ц он не стал измен€ть своим принципам и сн€л самый веселый фильм альманаха. ≈го герою, малолетнему воришке, жизнь в колонии дл€ несовершеннолетних кажетс€ лучше, чем на свободе. «десь у него есть друзь€ и заботливые воспитатели, а за стенами паренька ждут Ђтрудныеї родители, заставл€ющие своих детей воровать.  устурица примен€ет свой фирменный прием - мешает смешное и грустное: вслед за кадрами уморительного концерта юных уголовников идут жестокие кадры, на которых пь€ный папаша избивает вышедшего на волю цыганенка.

¬ отличие от сербского весельчака, который и на похоронах готов танцевать и сме€тьс€, ƒжон ¬у в корне изменил свою привычную стилистику. —оздатель кровавых зубодробительных экшнов совершенно неожиданно сн€л самую сентиментальную историю о т€желом детстве. ¬ своей короткометражке он проводит параллели между двум€ девочками, живущими в одном городе, но принадлежащими к разным сло€м общества. ѕерва€ Ц избалованна€ дочь богатых родителей, втора€ Ц больна€ сиротка, воспитываема€ нищим брод€гой. Ќо обе одинаково несчастны. Ќовелла ƒжона ¬у идет последней в альманахе, и даже если предыдущие эпизоды не смогли выдавить из вас и маленькой слезы, то эта истори€, безусловно, заставит вас всплакнуть.

Ќу а теперь, абстрагиру€сь от социальной важности темы и прежних заслуг режиссеров, нужно заметить, что с точки зрени€ культурной ценности альманах ЂЌевидимые детиї не представл€ет большого интереса. ≈го задача довольно проста Ц донести до зрител€ определенный Ђмэсседжї. Ќикаких сомнений в мастерстве приглашенных режиссеров нет, однако больших художественных высот в рамках 15 минутного фильма, представл€ющего собой расширенную версию социального рекламного ролика, не достиг никто из участников. „то, впрочем, не мешает потратить на просмотр этой картины небольшое количество времени и денег (часть которых пойдет непосредственно на благо нуждающихс€ детей во всем мире) и насладитьс€ качественной работой людей, размышл€ющих на одну из самых злободневных тем современности. 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
—андалии Ella
 уртка-косуха из кожи
 остюм ¬еста
“русы women'secret
ѕлатье Linea Tesini
ёбка
ѕлатье Vittoria Vicci
Ћегинсы BOYSEN'S
ƒжемпер Gloss
–убашка из тонкого хлопка
 оротка€ футболка
’алат
ћини-юбка
Ѕолеро Blukids
Ѕалетки OWANDO Ecco
ћужска€ ветровка
 ардиган

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.