«Невидимые дети»: снимая розовые очки

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Нет родителей, нет крыши над головой, нет денег на то, чтобы купить себе еду – для них вся жизнь представляет собой цепочку бесконечных «НЕТ». Война, бедность, голод, смертельные болезни и жестокие люди – с этим они сталкиваются каждый день. Это невидимые дети. Почему «невидимые»? Да потому что мы сделали их «невидимыми», равнодушно проходя мимо маленьких и беззащитных созданий, протягивающих руки о помощи, закрывая глаза на их существование, так, будто их и вовсе нет. Вопреки этому международный киноальманах «Невидимые дети» (All the Invisible Children), снятый на деньги ЮНИСЕФ и ООН, показывает нам мир «страшного детства» - мир, в котором никто из нас не хотел бы жить. 

Эмир Кустурица (Emir Kusturica), Спайк Ли (Spike Lee), Ридли Скотт (Ridley Scott), Джон Ву (John Woo) и другие мэтры современного кинематографа сняли 7 короткометражек длительностью около 15-ти минут. У каждого из режиссеров свой стиль, свой особый взгляд на проблему, и это дает зрителю возможность взглянуть на нее с разных точек зрения, сделать видимым «невидимое». Меди Шариф (Mehdi Charef) рассказывает шокирующую историю об африканских подростках, которых жизнь заставила взять в руки автоматы. Главные герои новеллы Кати Лунд (Kátia Lund) – дети из бедных мексиканских кварталов, зарабатывающие на жизнь собиранием мусора. Фильм Стефано Венеруссо (Stefano Veneruso) повествует о парнях, которые занимаются уличным грабежом, а потом тратят выручку на детские аттракционы в луна-парке. 

Хорошо выступил Спайк Ли, его короткометражка бьет своим социальным пафосом не в бровь, а в глаз. Трагедия девочки, которую родители-наркоманы заразили  СПИДом, очень проста и даже банальна, но характеры персонажей раскрыты так глубоко, так четко, что каждая обида, нанесенная главной героине жестокими одноклассниками, воспринимается столь сильно, будто оскорбляют непосредственно вас.  

Слегка перемудрили Ридли и Джордан Скотт. Семейный дуэт снял самую замороченную историю альманаха. На примере Скоттов хорошо видно, что надуманное эстетство теряет свое обаяние, когда дело касается реальных жизненных проблем – внутренний мир фотографа, специализирующегося на военной тематике, остается до конца нераскрытым из-за того, что авторы уделили слишком много внимания сюрреалистическим путешествиям героя в мир своего детства. Вот он тот случай, когда красивые съемки и замысловатые сценарные ходы становятся неуместными в картине, главная задача которой показать живых людей и живую историю.

Как всегда отличился Кустурица – он не стал изменять своим принципам и снял самый веселый фильм альманаха. Его герою, малолетнему воришке, жизнь в колонии для несовершеннолетних кажется лучше, чем на свободе. Здесь у него есть друзья и заботливые воспитатели, а за стенами паренька ждут «трудные» родители, заставляющие своих детей воровать. Кустурица применяет свой фирменный прием - мешает смешное и грустное: вслед за кадрами уморительного концерта юных уголовников идут жестокие кадры, на которых пьяный папаша избивает вышедшего на волю цыганенка.

В отличие от сербского весельчака, который и на похоронах готов танцевать и смеяться, Джон Ву в корне изменил свою привычную стилистику. Создатель кровавых зубодробительных экшнов совершенно неожиданно снял самую сентиментальную историю о тяжелом детстве. В своей короткометражке он проводит параллели между двумя девочками, живущими в одном городе, но принадлежащими к разным слоям общества. Первая – избалованная дочь богатых родителей, вторая – больная сиротка, воспитываемая нищим бродягой. Но обе одинаково несчастны. Новелла Джона Ву идет последней в альманахе, и даже если предыдущие эпизоды не смогли выдавить из вас и маленькой слезы, то эта история, безусловно, заставит вас всплакнуть.

Ну а теперь, абстрагируясь от социальной важности темы и прежних заслуг режиссеров, нужно заметить, что с точки зрения культурной ценности альманах «Невидимые дети» не представляет большого интереса. Его задача довольно проста – донести до зрителя определенный «мэсседж». Никаких сомнений в мастерстве приглашенных режиссеров нет, однако больших художественных высот в рамках 15 минутного фильма, представляющего собой расширенную версию социального рекламного ролика, не достиг никто из участников. Что, впрочем, не мешает потратить на просмотр этой картины небольшое количество времени и денег (часть которых пойдет непосредственно на благо нуждающихся детей во всем мире) и насладиться качественной работой людей, размышляющих на одну из самых злободневных тем современности. 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.