«Невидимые дети»: снимая розовые очки

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Нет родителей, нет крыши над головой, нет денег на то, чтобы купить себе еду – для них вся жизнь представляет собой цепочку бесконечных «НЕТ». Война, бедность, голод, смертельные болезни и жестокие люди – с этим они сталкиваются каждый день. Это невидимые дети. Почему «невидимые»? Да потому что мы сделали их «невидимыми», равнодушно проходя мимо маленьких и беззащитных созданий, протягивающих руки о помощи, закрывая глаза на их существование, так, будто их и вовсе нет. Вопреки этому международный киноальманах «Невидимые дети» (All the Invisible Children), снятый на деньги ЮНИСЕФ и ООН, показывает нам мир «страшного детства» - мир, в котором никто из нас не хотел бы жить. 

Эмир Кустурица (Emir Kusturica), Спайк Ли (Spike Lee), Ридли Скотт (Ridley Scott), Джон Ву (John Woo) и другие мэтры современного кинематографа сняли 7 короткометражек длительностью около 15-ти минут. У каждого из режиссеров свой стиль, свой особый взгляд на проблему, и это дает зрителю возможность взглянуть на нее с разных точек зрения, сделать видимым «невидимое». Меди Шариф (Mehdi Charef) рассказывает шокирующую историю об африканских подростках, которых жизнь заставила взять в руки автоматы. Главные герои новеллы Кати Лунд (Kátia Lund) – дети из бедных мексиканских кварталов, зарабатывающие на жизнь собиранием мусора. Фильм Стефано Венеруссо (Stefano Veneruso) повествует о парнях, которые занимаются уличным грабежом, а потом тратят выручку на детские аттракционы в луна-парке. 

Хорошо выступил Спайк Ли, его короткометражка бьет своим социальным пафосом не в бровь, а в глаз. Трагедия девочки, которую родители-наркоманы заразили  СПИДом, очень проста и даже банальна, но характеры персонажей раскрыты так глубоко, так четко, что каждая обида, нанесенная главной героине жестокими одноклассниками, воспринимается столь сильно, будто оскорбляют непосредственно вас.  

Слегка перемудрили Ридли и Джордан Скотт. Семейный дуэт снял самую замороченную историю альманаха. На примере Скоттов хорошо видно, что надуманное эстетство теряет свое обаяние, когда дело касается реальных жизненных проблем – внутренний мир фотографа, специализирующегося на военной тематике, остается до конца нераскрытым из-за того, что авторы уделили слишком много внимания сюрреалистическим путешествиям героя в мир своего детства. Вот он тот случай, когда красивые съемки и замысловатые сценарные ходы становятся неуместными в картине, главная задача которой показать живых людей и живую историю.

Как всегда отличился Кустурица – он не стал изменять своим принципам и снял самый веселый фильм альманаха. Его герою, малолетнему воришке, жизнь в колонии для несовершеннолетних кажется лучше, чем на свободе. Здесь у него есть друзья и заботливые воспитатели, а за стенами паренька ждут «трудные» родители, заставляющие своих детей воровать. Кустурица применяет свой фирменный прием - мешает смешное и грустное: вслед за кадрами уморительного концерта юных уголовников идут жестокие кадры, на которых пьяный папаша избивает вышедшего на волю цыганенка.

В отличие от сербского весельчака, который и на похоронах готов танцевать и смеяться, Джон Ву в корне изменил свою привычную стилистику. Создатель кровавых зубодробительных экшнов совершенно неожиданно снял самую сентиментальную историю о тяжелом детстве. В своей короткометражке он проводит параллели между двумя девочками, живущими в одном городе, но принадлежащими к разным слоям общества. Первая – избалованная дочь богатых родителей, вторая – больная сиротка, воспитываемая нищим бродягой. Но обе одинаково несчастны. Новелла Джона Ву идет последней в альманахе, и даже если предыдущие эпизоды не смогли выдавить из вас и маленькой слезы, то эта история, безусловно, заставит вас всплакнуть.

Ну а теперь, абстрагируясь от социальной важности темы и прежних заслуг режиссеров, нужно заметить, что с точки зрения культурной ценности альманах «Невидимые дети» не представляет большого интереса. Его задача довольно проста – донести до зрителя определенный «мэсседж». Никаких сомнений в мастерстве приглашенных режиссеров нет, однако больших художественных высот в рамках 15 минутного фильма, представляющего собой расширенную версию социального рекламного ролика, не достиг никто из участников. Что, впрочем, не мешает потратить на просмотр этой картины небольшое количество времени и денег (часть которых пойдет непосредственно на благо нуждающихся детей во всем мире) и насладиться качественной работой людей, размышляющих на одну из самых злободневных тем современности. 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Calvin Klein Underwear
Джемпер Gas
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки Hogl
Чулки Coquette Lingerie
Повседневные брюки
Платье TOM TAILOR
Трусы Marie Meili
Футболка Levis
Брюки Mustang
Классическая рубашка
Лоферы Keddo
Шторы для ванной IQ-SPA
Ремень Guess
Туфли Avenir
Джинсовая рубашка
Платье FRANCESCA LUCINI

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.