«Мне не больно»: спиритический сеанс по методу Балабанова

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Из Алексея Балабанова получился бы неплохой лидер какой-нибудь новой секты. Его фильмы настолько медитативны, что с самых первых минут просмотра зрители погружаются в такую глубокую «балабановщину», вынырнуть из которой удается лишь спустя некоторое время после окончания сеанса. Приемы «зомбирования» у Балабанова не изменяются на протяжении многих фильмов. Будь-то многократно повторяющийся саундтрек от «Наутилуса» в первом «Брате» или мантра «Всех люблю на свете я» в «Брате-2». В этом плане картина «Мне не больно» могла бы стать программным и основополагающим произведением в секте им. А.О. Балабанова. Во-первых, само название сошло бы за базовый принцип новой религии, во-вторых, Рената Литвинова, которую давно принято называть не иначе как Богиней, со своими неземными манерами вполне бы подошла на роль главного персонажа балабановской мифологии.

Трое друзей – бывший военный Олег, застенчивый дизайнер Миша и косноязычная, но талантливая архитекторша Алина – оказывают услуги по ремонту и дизайну квартир. Ни большого опыта, ни больших денег они еще не заработали, а потому всем троим приходится ютиться в одной питерской квартирке. Их первый клиент – богатая и странноватая девушка Натэлла, которая предпочитает, чтобы ее называли Тата. В ходе ознакомления дизайнеров с будущим местом ремонта, Тата западает на Мишу. Когда парень приходит к ней в следующий раз (для того чтобы взять аванс), она признается ему в своих чувствах. Миша отвечает ей взаимностью, и очень скоро бизнес ребят налаживается – вхожая в светские круги Тата всюду рекомендует новоиспеченную бригаду дизайнеров. Однако очень скоро Миша узнает, что у девушки есть богатый покровитель с большими связями и возможностями, который уже успел заподозрить Тату в неверности.

За какой бы жанр ни брался Балабанов – будь то патриотический боевик вроде «Брата-2», брутальный пост-тарантиновский кино-комикс «Жмурки» или мелодрама «Мне не больно» - он всегда остается верен своему стилю. Поэтому возгласы удивления и всеобщая паника по поводу того, что режиссер вдруг ни с того ни с сего ударился в сопливую романтику, выглядят явным сгущением красок. Да, конечно, никого здесь не убивают и даже не пытаются, однако гнетущая атмосфера тоски вкупе с мрачноватой музыкой Вадима Самойлова из «Агаты Кристи» то и дело наводят на мысль, что не ровен час, как какой-нибудь из героев возьмет в руки автомат и «порешит» всех и каждого.

Не меняется и Рената Литвинова, исполнительница роли Таты. Все те же вкрадчивые интонации, манерные жесты и состояние отрешенности. Даже Балабанов не смог внести в ее образ ничего нового, а потому поклонники ее творчества будут воздыхать и проникаться каждым словом, произнесенным из уст актрисы, а тех, кого она раздражает (таких, в общем-то, немало), лишний раз передернет от ее неестественной манеры поведения – как в жизни, так и на экране. Впрочем, даже невооруженным взглядом видно, что эта роль писалась прямо под нее, а потому особого диссонанса между текстом и исполнением роли Таты не наблюдается. Да она такая странная, странная. Немножко отрешенная, слегка наивная, но хранящая за своей маской множество секретов, в том числе и неизлечимую болезнь.

Вернемся к тому, с чего начали – сектантским задаткам режиссера Балабанова. В этом здесь дефицита не наблюдается. Более того, медитативность повествования достигает в картине «Мне не больно» своего апофеоза. Во-первых, речь идет о нафталиновом ретро-хите «Мами-блю», фрагменты которого звучат в картине каждые 5-10 минут. Во-вторых, это всевозможные вариации фразы «Вам не больно?», «Тебе не больно?», «Да нет, мне не больно» и так далее, произносящиеся в картине с настораживающей регулярностью. В-третьих, отрешенная игра Литвиновой, о которой уже упоминалось. И, наконец, венцом всего вышеописанного спиритического сеанса по методу Балабанова является фраза-откровение, за рекордный срок ставшая едва ли не самым популярным афоризмом нашего времени: «Главное в этой жизни – найти своих и успокоиться…». Последние слова могли бы стать неплохим слоганом для раскрутки предполагаемой секты, но мы все-таки будем надеяться, что режиссер не будет впадать в подобную ересь и продолжит радовать нас своими работами. Благо, в них есть, на что посмотреть.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Легинсы
Базовые джинсы SLIM
Ключница aunts  uncles
Классическая рубашка
Трусыстринги DKNY
Бикини
Лоферы Vitacci
Валенки ZDAR
Кардиган richroyal
Туфли Vicini
Кроссовки Roobins
Трусы Topshop
Куртка
Ботфорты Ana Lublin
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Тренч
Повседневные брюки
Майка-борцовка

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.