«Машинист»: восемь кадров

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Фильм «Машинист» (The Machinist, 2004) рассказывает нам о том, что скелетов сейчас принято хранить не в шкафах, а холодильниках. Этот фильм потряс всех не только скелетоподобным Кристианом Бэйлом (Christian Bale), похудевшим для съемок более чем на 30(!) килограмм, но и реверансами в сторону русской классики и многих культовых лент последних лет.

 Кадр первый: в темной комнате стоит холодильник

Тревору Резнику плохо. Его жизнь стала бесконечным кошмаром. Он не спит уже год. У него пропал аппетит, и теперь он катастрофически теряет вес. Он одинок и коротает бессонные ночи с соседкой-проституткой. У него начались проблемы на работе – коллеги по цеху считают, что он псих и наркоман. А еще в его жизнь вторгается странный человек без трех пальцев на руке. Но почему-то остальные не видят этого человека. И кто-то постоянно оставляет странные записки на холодильнике. У Тревора Резника – раздвоение личности?...
Стоп! Стоп! Мы это уже видели! – скажете вы. Это же «Бойцовский клуб»!


Кадр второй: меня пугает этот холодильник…

Ошибаетесь. Конечно, у Тайлера Дердена в холодильнике тоже хранилось что-то странное и пугающее. Но зато на его журнальном столике лежал каталог «IKEA», а не роман «Идиот», как у Тревора Резника. И это не случайность, а довольно прозрачный намек на то, что фильм является вольной экранизацией не Чака Паланника (Chuck Palahniuk), а ни больше ни меньше – Федора Михайловича Достоевского. Картина наполнена аллюзиями на «Преступление и наказание». Но если у писателя Достоевского преступление было в самом начале, а все остальное – долгое и мучительное наказание, то у кинорежиссера Брэта Андерсона (Brad Anderson)  – все наоборот.


Кадр третий: меня пугает то, что лежит в этом холодильнике…

Известно, что самое изощренная и жестокая пытка в странах древнего Востока – лишение человека сна. Именно этому наказанию подвергается Тревор. Призрак старушки процентщицы преследует его. Однако его старушка несколько отличается от своего литературного прототипа – она выбрита налысо, носит черные очки, у нее нет трех пальцев на руке, а вместо остальных двух у нее пришиты пальцы ног. Здесь тоже есть Соня – падшая проститутка, которая пытается спасти Тревора от его мучений и вернуть его к реальной жизни. Но только он сам может спасти себя.


Кадр четвертый: из холодильника тонкими струйками стекает вниз тягучая темная жидкость…

Истоки болезни Тайлера Дердена лежали в его образе жизни. Он был добровольной жертвой общества потребления – мира, где люди потеряли связь друг с другом, попав в водоворот рекламы, брендов и глобального экономического бума. Чем больше они приобретали – тем больше они теряли. И против этого восстал Тайлер Дерден и его Альтер Эго.

Протест Раскольникова – это протест против власти, протест против сильных мира сего. Но он не хочет свергнуть их с престола, он хочет сам стать сильным… или даже убедиться в том, что он сильный. Как известно, этот тест ему не удалось пройти.

Тревор Резник – самый маленький человек из всех троих. Ему вполне нравилось то, как он жил. Работал себе на заводе, ездил с другом на рыбалку и не собирался устраивать себе проверку на прочность. Судьба сама решила устроить ему эту проверку.


Кадр пятый: под холодильником образовалась темная лужа, над которой летают мухи…

Он остался в одиночестве. В этой серой жизни с вечно серым небом и тусклым освещением в комнате. И страх пришел к нему. Он сам придумал себе этот страх, он сам себя наказал за собственную слабость. Он не хотел протестовать. Он боялся. Единственное, что он хотел сделать – это хорошо выспаться. И от наказания он пришел к своему преступлению…


Кадр шестой: человек медленно подходит к холодильнику…

Фильм затягивает. Медленно, но верно – назад дороги уже нет. Эта холодная серая картинка, эта очень четкая работа со светом, которая как бы заставляет смотреть на мир глазами Тревора. Тонкий фильм, почти ювелирная работа – все очень легко. На твой разум, на твои нервы никто не давит. Там, где есть трагедия, обязательно присутствует маленькая капля иронии. Как в том эпизоде, где Тревор бросается под машину, а потом камера плавно перемещается на надпись «Лучше бы я рыбачил…».


Кадр седьмой: человек открывает дверцу холодильника…

Этот фильм похож на вино с очень тонким вкусом: ты медленно наслаждаешься ароматом, еле уловимыми оттенками, привкусами, и также очень-очень медленно к тебе приходит опьянение. История Резника очаровывает, но не дает забыться. Не нужно лишнего. Иногда ты понимаешь, что за кадром происходит что-то очень страшное, но тебе этого не показывают, зачем мешать вино с чем-то более крепким?

Кадр восьмой:………………………

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка ScotchSoda
Плавки Cari
Платье Levis
Юбка sOliver
Чулки OROBLU
Джинсы Diesel
Шторы для ванной Magic Lady
Брюки Guess
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Лоферы Bellamica
Брюки Marc OPolo
Ювелирные колье SOKOLOV
Корректирующее белье
Сабо Crocs
Бикини
Ботинки Tony-p

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.