Ђћашинистї: восемь кадров

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

‘ильм Ђћашинистї (The Machinist, 2004) рассказывает нам о том, что скелетов сейчас прин€то хранить не в шкафах, а холодильниках. Ётот фильм потр€с всех не только скелетоподобным  ристианом Ѕэйлом (Christian Bale), похудевшим дл€ съемок более чем на 30(!) килограмм, но и реверансами в сторону русской классики и многих культовых лент последних лет.

  адр первый: в темной комнате стоит холодильник

“ревору –езнику плохо. ≈го жизнь стала бесконечным кошмаром. ќн не спит уже год. ” него пропал аппетит, и теперь он катастрофически тер€ет вес. ќн одинок и коротает бессонные ночи с соседкой-проституткой. ” него начались проблемы на работе Ц коллеги по цеху считают, что он псих и наркоман. ј еще в его жизнь вторгаетс€ странный человек без трех пальцев на руке. Ќо почему-то остальные не вид€т этого человека. » кто-то посто€нно оставл€ет странные записки на холодильнике. ” “ревора –езника Ц раздвоение личности?...
—топ! —топ! ћы это уже видели! Ц скажете вы. Ёто же ЂЅойцовский клубї!


 адр второй: мен€ пугает этот холодильникЕ

ќшибаетесь.  онечно, у “айлера ƒердена в холодильнике тоже хранилось что-то странное и пугающее. Ќо зато на его журнальном столике лежал каталог ЂIKEAї, а не роман Ђ»диотї, как у “ревора –езника. » это не случайность, а довольно прозрачный намек на то, что фильм €вл€етс€ вольной экранизацией не „ака ѕаланника (Chuck Palahniuk), а ни больше ни меньше Ц ‘едора ћихайловича ƒостоевского.  артина наполнена аллюзи€ми на Ђѕреступление и наказаниеї. Ќо если у писател€ ƒостоевского преступление было в самом начале, а все остальное Ц долгое и мучительное наказание, то у кинорежиссера Ѕрэта јндерсона (Brad Anderson)  Ц все наоборот.


 адр третий: мен€ пугает то, что лежит в этом холодильникеЕ

»звестно, что самое изощренна€ и жестока€ пытка в странах древнего ¬остока Ц лишение человека сна. »менно этому наказанию подвергаетс€ “ревор. ѕризрак старушки процентщицы преследует его. ќднако его старушка несколько отличаетс€ от своего литературного прототипа Ц она выбрита налысо, носит черные очки, у нее нет трех пальцев на руке, а вместо остальных двух у нее пришиты пальцы ног. «десь тоже есть —он€ Ц падша€ проститутка, котора€ пытаетс€ спасти “ревора от его мучений и вернуть его к реальной жизни. Ќо только он сам может спасти себ€.


 адр четвертый: из холодильника тонкими струйками стекает вниз т€гуча€ темна€ жидкостьЕ

»стоки болезни “айлера ƒердена лежали в его образе жизни. ќн был добровольной жертвой общества потреблени€ Ц мира, где люди потер€ли св€зь друг с другом, попав в водоворот рекламы, брендов и глобального экономического бума. „ем больше они приобретали Ц тем больше они тер€ли. » против этого восстал “айлер ƒерден и его јльтер Ёго.

ѕротест –аскольникова Ц это протест против власти, протест против сильных мира сего. Ќо он не хочет свергнуть их с престола, он хочет сам стать сильнымЕ или даже убедитьс€ в том, что он сильный.  ак известно, этот тест ему не удалось пройти.

“ревор –езник Ц самый маленький человек из всех троих. ≈му вполне нравилось то, как он жил. –аботал себе на заводе, ездил с другом на рыбалку и не собиралс€ устраивать себе проверку на прочность. —удьба сама решила устроить ему эту проверку.


 адр п€тый: под холодильником образовалась темна€ лужа, над которой летают мухиЕ

ќн осталс€ в одиночестве. ¬ этой серой жизни с вечно серым небом и тусклым освещением в комнате. » страх пришел к нему. ќн сам придумал себе этот страх, он сам себ€ наказал за собственную слабость. ќн не хотел протестовать. ќн бо€лс€. ≈динственное, что он хотел сделать Ц это хорошо выспатьс€. » от наказани€ он пришел к своему преступлениюЕ


 адр шестой: человек медленно подходит к холодильникуЕ

‘ильм зат€гивает. ћедленно, но верно Ц назад дороги уже нет. Ёта холодна€ сера€ картинка, эта очень четка€ работа со светом, котора€ как бы заставл€ет смотреть на мир глазами “ревора. “онкий фильм, почти ювелирна€ работа Ц все очень легко. Ќа твой разум, на твои нервы никто не давит. “ам, где есть трагеди€, об€зательно присутствует маленька€ капл€ иронии.  ак в том эпизоде, где “ревор бросаетс€ под машину, а потом камера плавно перемещаетс€ на надпись ЂЋучше бы € рыбачилЕї.


 адр седьмой: человек открывает дверцу холодильникаЕ

Ётот фильм похож на вино с очень тонким вкусом: ты медленно наслаждаешьс€ ароматом, еле уловимыми оттенками, привкусами, и также очень-очень медленно к тебе приходит опь€нение. »стори€ –езника очаровывает, но не дает забытьс€. Ќе нужно лишнего. »ногда ты понимаешь, что за кадром происходит что-то очень страшное, но тебе этого не показывают, зачем мешать вино с чем-то более крепким?

 адр восьмой:ЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕосоножки Giorgio Fabiani
Ѕотильоны River Island
”тепленна€ куртка
Ѕюстгальтер Luce del Sole
–асклешенные джинсы
 ардиган
 омплект трусов 3 шт. Alla Buone
—липоны WOZ
Ѕосоножки
„улки BAS BLEU
“уника
—портивный костюм
Ѕотинки Spur
 ороткое платье
ѕлатье Vittoria Vicci
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
“уфли Heine
 уртка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.