Малхолланд Драйв: тайна синей коробочки

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

«Малхолланд Драйв» («Mulholland Drive») по праву считается одним из главных фильмов Дэвида Линча (David Lynch). Для самого режиссера он стал нелегким испытанием и даже своего рода экспериментом. Историю, которая должна была развиваться десятки часов экранного времени, Линч урезал до одного полнометражного фильма. Но эта картина стала экспериментом не только для автора, но и для зрителей, потому что понять смысл происходящего на экране с первого раза сможет далеко не каждый. А большинство не смогут распутать головоломку Линча и после десятого просмотра.

В 1999 году телеканал ABC предложил Линчу стать автором нового сериала. По задумке заказчиков он должен был представлять собой что-то на подобие «Твин Пикса» («Twin Peaks»), сериала, который Линч снимал в начале 90-х. Представители ABC хотели, чтобы в сериале была криминальная история, мистика и много загадок. Это предложение понравилось Линчу, и он охотно взялся за этот проект. Однако, когда чиновники ABC посмотрели пилотную серию «Малхолланд Драйв», проект был остановлен. До сих пор не известно, что именно не понравилось заказчикам, об этом не хочет распространяться ни ABC, ни сам режиссер. Ходят слухи, что студийным чиновникам не понравились отдельные сцены, но какие именно – до сих пор остается тайной.

В любом случае для Линча эта большим ударом. Он зарекся больше никогда не связываться с телевизионщиками и попытался навсегда забыть об этом проекте. Два года пилотная серия пылилась на полке. Вполне возможно, мы никогда бы не увидели «Малхолланд Драйв», если бы не старания актеров, участвующих в проекте. Всеми правдами и неправдами они убедили Дэвида Линча снова взяться за «Малхолланд Драйв», и в 2001 году с помощью европейских продюсеров режиссер доснял несколько сцен и заново перемонтировал пилотную серию.  Так и получился «Малхолланд Драйв».

История создания фильма во многом объясняет несколько необычную структуру картины, которая вполне способна шокировать неподготовленного зрителя. Дело в том, что первые полтора часа ленты мы становимся свидетелями более или менее связного и последовательного повествования. Начинающая актриса Бетти Элмз приезжает в Голливуд, чтобы попасть в мир большого кинематографа. В квартире, которую ей любезно предоставила ее тетушка, она обнаруживает таинственную незнакомку, которая рассказывает ей, что попала в аварию и потеряла память. Рита (так называет себя незнакомка) с помощью Бетти пытается разобраться в том, что с ней произошло. Но чем больше девушки пытаются раскрыть тайну автокатастрофы, тем более странные вещи начинают с ними происходить.

Естественно, в фильме не обошлось без специфических деталей, эпизодов и персонажей, которыми Линч начиняет каждый свой фильм: страшный человек на заднем дворике кафе, незадачливый киллер, совершивший убийство ради таинственной черной книжки, любимый актер Линча - лилипут Майкл Джей Андерсон, сидящий в загадочной комнате с красными шторами, и странный ковбой, повелевающий голливудскими режиссерами и продюсерами. Наивный зритель полагает, что все эти загадки рано или поздно будут разгаданы. Но не тут-то было. Последние двадцать минут картины превращают действие в шизофренический поток сознания, и загадок становится в десятки раз больше. Резко меняются образы героев, их имена и место в жизни, на сцене театра мертвых возникают странные фигуры, появляются непонятные ключи, синие коробочки, реальность начинает трещать пополам, из щелей лезут карлики… В общем, зрителя накрывает лавина кинобезумия.

Однако не стоит сразу упрекать Линча в том, что он снял изящную пустышку без всякого смысла и логики. Потому что на самом деле все происходящее на экране (или почти все) имеет свое объяснение. Но мы не будем уделять время очередному «разжевыванию» смысла фильма «Малхолланд Драйв», потому что этому и так посвящено множество статей, сайтов и интернет-форумов, а просто скажем, что фильм представляет собой головоломку со множеством ключей и подсказок, вплетенных в ткань повествования, но найти эти подсказки сможет только самый внимательный зритель.

Впрочем, разгадывание загадок вселенной под названием «Малхолланд Драйв» – это отдельный увлекательный и приятный процесс. Сам же по себе фильм – это, несомненно, очередной шедевр Линча, яркий, изумительно красивый, наполненный удивительными актерскими работами и чудесной музыкой Анжело Бадаламенти. И чтобы насладиться всем этим великолепием, вовсе не нужно быть семи пядей во лбу.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.