Ћюк Ѕессон: приключени€ француза в јмерике

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

ѕосле окончани€ школы молодой Ћюк Ѕессон (Luc Besson) хотел поступить на режиссерский факультет - однако его  выставили за дверь после того, как на вопрос Ђкто ваш любимый режиссер?ї, он сказал Ђ—пилбергї. ѕо иронии судьбы сейчас пресса называет его не иначе как Ђфранцузским —пилбергомї. ¬ восьмидес€тых он был одним из видных режиссеров второй новой французской волны, в дев€ностые Ц одним из самых успешных режиссеров мирового мэйнстрима, в 2000-ых стал маститым продюсером, занимающимс€ производством пор€дка дес€ти фильмов в год. ¬от уже много лет он ищет в своих фильмах компромисс между европейской эстетикой и американским конвейерным подходом к производству, чем нередко вызывает критику со стороны поклонников его раннего творчества, однако бренд Ђфильм Ћюка Ѕессоннаї уже давно пользуетс€ большим спросом у массового зрител€.

Ћюк Ѕессон родилс€ 18 марта 1959 года в ѕариже, в семье инструкторов по подводному плаванию. ќн увлекалс€ фотографией, любил снимать морских рыб и мечтал стать гидро-биологом. ќднако в 17 лет попал в автокатастрофу, из-за чего навсегда распрощалс€ с мечтой о море. ќтслужив в армии, Ѕессон зан€лс€ режиссурой видеоклипов Ц но, сделав несколько пробных работ, пон€л, что это не его зан€тие. –ешил переключитьс€ на кинопроизводство. —оздав свою собственную студию Ђ‘ильмы волкаї (Les films du loup) в 1983 году молодой Ћюк сн€л короткометражку Ђѕредпоследнийї (LТAvant-dernier), а год спуст€ - полнометражный немой и черно-белый фильм Ђѕоследн€€ битваї (Le dernier combat). Ёта мрачна€ пост-панковска€ лента рассказывала о вирусе, парализующем голосовые св€зки людей, в результате чего они становились немыми. ¬ Ђѕоследней битвеї он впервые задействовал своего актера-талисмана ∆ана –ено (Jean Reno), которого часто называют јльтер-эго Ѕессонна. ‘ильм принес режиссеру известность, получив 20 национальных премий, в том числе и два приза на фестивале фантастических фильмов в јвориазе.

—воим вторым фильмом Ћюк Ѕессон подтвердил свою солидарность новой ‘ранцузской кино-волне, к которой его стали причисл€ть критики. ≈го ода французскому метро Ђѕодземкаї (Subway) считаетс€ одним из его самых лучших, самых Ђфранцузскихї фильмов. √лавные роли в ленте исполнили  ристофер Ћамберт (Christopher Lambert) и »забель јджани (Isabelle Adjani). «аработав первые хорошие деньги, Ѕессон переименовал студию в Ђ‘ильмы ƒельфинаї (Les films du dauphin) и вз€лс€ за проект, о котором мечтал уже давно. “ретий фильм французского самородка Ђ√олуба€ безднаї (Le Grand bleu) рассказывал красивую волшебную историю о французском ныр€льщике. ¬ главной роли - снова ∆ан –ено. –еализованна€ на большом экране юношеска€ любовь Ѕессона к загадочному морю не только пользовалась большим коммерческим успехом, но и была номинирована на множество престижных кинопремий (среди них 12 номинаций на Ђ—езарї) и с успехом демонстрировалась в  аннах.

«атем была картина Ђ≈е звали Ќикитаї (La femme Nikita, 1990), предвосхитивша€ моду на сильных брутальных женщин в кинематографе, плоды которой мы видим сегодн€. ћрачна€ лента о наркоманке, согласившейс€ стать профессиональным киллером, укрепила за Ћюком Ѕессоном статус культового режиссера, а заодно и спровоцировала большую попул€рность французского кинематографа на мировом экране.

«атем автор вновь вернулс€ к своей излюбленной теме Ц подводному миру и сн€л волшебную Ђјтлантидуї (Atlantis), получившую одобрение американских критиков Ц он стал фаворитом среди европейских новаторов. ¬о многом повтор€ющий стилистику ЂЌикитыї, новый фильм Ћюка Ѕессона ЂЋеонї (Leon, 1996) с неизменным ∆аном –ено в главной роли был неоднозначно восприн€т французской критикой. ќднако лента принесла режиссеру колоссальный доход, а американские продюсеры начали всерьез присматриватьс€ к Ђфранцузскому дарованиюї.

¬ угоду √олливуду в 1997 году Ѕессон сн€л 100-процентно американский блокбастер Ђѕ€тый элементї (The Fifth Element).  роме голливудских звезд первой величины Ц Ѕрюса ”иллиса (Bruce Willis), √арри ќлдмана (Gary Oldman), а также блистательной супермодели ћилы …овович (ставшей впоследствии женой Ћюка), в создании фантастической истории об очередном спасении человечества участвовали дизайнер одежды ∆ан-ѕоль √отье (Jean-Paul Gaultier) и композитор Ёрик —ера (Eric Serra), подаривший фильму незабываемый саундтрек. “ем не менее, режиссер практически изменил своему неповторимому европейскому стилю, чем вызвал негодование в родной ‘ранции, но вновь заработал большие деньги.  артина, на производство которой было потрачено $90 млн. собрала по всему мира пор€дка более $260 млн.

¬незапно бела€ полоса в жизни режиссера кончилась. “отальна€ американизаци€ стил€ сыграла пагубную роль на творческое чутье француза. ѕафосна€ историческа€ постановка Ђ∆анна дТјркї (Jeanne dТArk, 1999) с ћилой …овович (Milla Jovovich) в главной роли потерпела неудачу в прокате и была разругана критиками. Ёто было большим потр€сением дл€ ранимого Ѕессона и надолго отбило у него охоту к режиссуре. ќн переключилс€ на продюсерскую де€тельность (благо в данной области все складывалось удачно) и в начале 2000-ых создал собственный продюсерский центр ЂEuropaCorpї.

 

Ќеобходимо заметить, что продюсер из Ѕессона вышел замечательный. Ќельз€ сказать, что фильмы, создаваемые под его руководством, представл€ют какую-то ценность дл€ искусства (по большей части это бестолковый кинопоп-корн), но практически все они имеют коммерческий успех. ‘ормула Ѕессонна-продюсера незамысловата: много действи€, легкий позитивный сюжет с об€зательным хэппи-эндом, модный саундтрек, иногда паркур, иногда восточные единоборства, молодые актеры и об€зательный ∆ан –ено. “ак были спродюсированы Ђ“аксиї (Taxi), Ђƒансерї (The Dancer), Ђ¬асабиї (Wasabi), Ђ13 районї (Banlieue 13), Ђѕеревозчикї (The Transporter) и многие другие. Ќебольшим отступлением от правил €вл€етс€ только странный триллер √а€ –иччи (Guy Ritchie) Ђ–евольверї (Revolver), где Ћюк Ѕессон совместно с британским режиссером создал сложный и депрессивный психологический триллер, не характерный дл€ творчества обоих авторов, но это исключение лишь подтверждает правило.

 

¬прочем, после п€ти лет активной продюсерской де€тельности Ѕессон все-таки решил вернутьс€ на режиссерское кресло. — одной оговоркой Ц он будет снимать свой предпоследний фильм. ѕо замыслу режиссера, 10 картин Ц это идеальный вариант дл€ него, ни больше, не меньше. „ем он собираетс€ зан€тьс€ после того, как завершит свою концептуальную Ђдес€ткуї, доселе неизвестно, однако в 2006 на экраны вышел 9-ый фильм Ѕессонна Ђјнгел-јї (Angel-A), романтическа€ черно-бела€ сказка об ангеле на «емле, пропитанна€ волшебством и гармонией его ранних фильмов.

 

¬ данный момент режиссер ведет активную работу над дорогосто€щим анимационным проектом Ђјртур и ћинипутыї (Arthur and the Minimoys), экранизацией своей собственной книги, и планирует переплюнуть таких монстров 3D-анимации как Dreamworks и Pixar. Ѕудет ли этот детский мультфильм последним авторским творением великого француза, покажет врем€. ¬прочем, сколько раз на нашей пам€ти известные творцы нарушали свои собственные ультиматумыЕ

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
ѕлатье Laura Scott
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер Rose&Petal Lingerie
ѕлатье MY STYLE
ѕлатье-стрейч
“уфли PROVOCANTE
Ўелковый галстук
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
—витер Blugirl
Ѕрюки-стрейч MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.