Ћарс ‘он “риер: бегущий по лезвию бритвы

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

¬ то врем€, как большинство кинематографистов гонитс€ за новомодными приемами и сверхсовременной техникой, он запрещает съемку со штатива, использование простейших фильтров и даже студийное освещение.  амера в его картинах посто€нно дрожит, тер€ет фокус, кадры нередко выход€т смазанными и зернистыми, монтаж грубый, небрежный, звук Ц сырой, с множеством посторонних шумов. Ќо самое удивительное то Ц что за весь этот технический брак, за который кажда€ уважающа€ себ€ студи€ увольн€ет своих работников, Ћарсу ‘он “риеру (Lars von Trier) дают премии и присваивают звание культового режиссера нового времени. “аков он - датский провокатор и диктатор от кинематографа.

“риер родилс€ 30 апрел€ 1956 года в ƒании, в городе  опенгаген. ¬ 20 лет сн€л свою первую любительскую короткометражку Ђ—адовник, выращивающий орхидеиї (Orchidegartneren). —ейчас он неохотно вспоминает об этой работе, говор€, что давно не пересматривал - она давалась ему нелегко. Ђ” мен€ в ней душа нараспашку, - говорит “риер, - с годами приходит умение не обнажать себ€ до такой степени, а показывать ровно столько, сколько необходимо. ѕо€вл€етс€ элемент самоконтрол€, тогда как раньше его не было. Ђ—адовник, выращивающий орхидеиї был каким-то Ђпсихованнымї Ч это самовыражение молодого человека, который пребывал в очень-очень плохом состо€нииї. «накомые оценили первый кинематографический эксперимент молодого Ћарса и посоветовали ему поступить в ƒатский »нститут  инематографии. „то он и сделал.

¬о врем€ учебы в киношколе начинающий режиссер сн€л еще несколько короткометражек, в которых про€вил большую страсть к экспериментам и отрицанию закостеневших академических приемов. Ђя никогда не занималс€ эстетическими экзерсисами только ради того, чтобы что-то попробовать. я просто делал какие-то вещи так, как было нужно. “е же темы и те же стилистические приемы вновь возникают и в моих более поздних работах, но ранние дали мне возможность поэкспериментировать с определенной техникойї. ¬доволь поэкспериментировав и успешно закончив киношколу, “риер дебютировал в большом кино. ≈го полнометражный фильм ЂЁлемент преступлени€ї (Forbrydelsens element) получил призы на фестивал€х в  аннах, ћангейме и „икаго.

”же в первой большой работе был за€влен особый взгл€д “риера на визуальную эстетику кино Ц элементы германского импрессионизма сочетались здесь с мрачным голливудским нуаром.  о всему прочему нестандартные изобразительные эксперименты Ћарс ‘он “риер совмещал с концептуальным подтекстом.  ак оказалось впоследствии, ЂЁлемент преступлени€ї стал первой частью эпической трилогии под условным названием Ђ≈вропаї, в которую вошли два следующих фильма “риера ЂЁпидеми€ї (Epidemic) и собственно Ђ≈вропаї (Europa), предрекающих падение европейской культуры, подтачиваемой засилием культуры американской.

¬ 1991-м году “риер вместе с продюсером Ђ≈вропыї ѕетером ќльбеком …енсеном (Peter Aalbek Jensen) создает собственную кинокомпанию ЂZentropa Entertainmentsї, задуманную как мощный продюсерский центр и ставшую ведущей силой скандинавского кинопроизводства. ¬ 1994 году они берутс€ за производство телевизионного сериала Ђ оролевствої (Kingdom), который тут же был окрещен Ђевропейским ответом на американский Ђ“вин ѕиксї (Twin Peaks). „етырехсерийный фильм о страшных тайнах и мистике, твор€щейс€ в огромной больнице, собрал такой высокий рейтинг, что в 1997 году “риер сн€л продолжение полюбившегос€ зрител€м сериала. ћало того - Ђ оролевствої даже было показано в европейских кинотеатрах.

–абота над телевизионным продуктом подтолкнула “риера к мысли о том, что зрителю не важна стилистика и технологическа€ сторона процесса, а все эффекты и сложные съемки только отвлекают от сюжета и персонажей. Ѕолее четко эти соображени€ были изложены в концептуальном киноманифесте Ђƒогма-95ї. ћанифест был подписан “риером, его посто€нным соратником “омасом ¬интербергом и  ристианом Ћевринсом и вызвал большой резонанс среди остальных кинематографистов.  то-то видел в нем спасение от засили€ так называемого Ђспецэффектногої кинематографа, кто-то считал работы Ђдогматиковї декадентскими, упадочными.

¬от лишь несколько отрывков из манифеста:

1. ¬се съемки могут происходить только на натуре. ѕри съемках не могут использоватьс€ декорации.
2. «вук и изображение не могут быть записаны отдельно друг от друга.
3.   использованию допускаетс€ только ручна€ камера.

4. ‘ильм должен быть цветным. Ќо специальное освещение недопустимо.
5. ќптические приемы, а также фильтры запрещаютс€.
6. ‘ильм не должен содержать поверхностного действи€. Ќе должно быть убийств, оружи€ и т.п.

 то-то и вовсе восприн€л Ђƒогму-95ї как забавную шутку, но Ћарс фон “риер старалс€ четко следовать этим правилам, хот€ нередко сам нарушал их в своих последующих работах. ¬ 1996 году он задумал новую трилогию, получившую название Ђ«олотое сердцеї. ¬ нее вошли картины Ђ–ассека€ волныї (Breaking the Waves), Ђ»диотыї (Idioterne) и Ђ“анцующа€ в темнотеї (Dancer in the Dark) - повествующие о люд€х, жертвующих собой ради счасть€ других.  ажда€ из картин была удостоена большого внимани€ со стороны критиков и кинофестивалей. “ак индустриальный мюзикл Ђ“анцующа€ в темнотеї с певицей Ѕьорк (Björk) в главной роли получил Ђ«олотую пальмовую ветвьї в  аннах, а Ѕьорк назвали лучшей актрисой года.

¬ данный момент “риер работает над своей третьей трилогией. ¬ противовес трилогии Ђ≈вропаї она получила название Ђ—Ўјї и, по замыслу “риера, рассказывает об јмерике, как ее видит сам режиссер. ”же сн€ты первые два фильма - Ђƒогвилльї (Dogville), Ђћандерлайї (Manderlay), в данный момент идет работа над третьей картиной Ђ¬ашингтонї (Wasington). “радиционный триерский минимализм в последних лентах режиссера доведен до крайней степени. ћало того, что все снимаетс€ на ручную камеру без специального освещени€ и адекватного монтажа, но даже натурные съемки и самые простейшие декорации в фильме напрочь отсутствуют. ¬место домов Ц нарисованные мелом схемы, вместо дн€ и ночи Ц смен€ющийс€ черный и белый задник. јктеры заход€т в несуществующие двери и смотр€т в несуществующие окна. ¬ысша€ степень аскетизма и конструктивизма. “акого не увидишь даже в телевизионных спектакл€х.

Ђ«анима€сь искусством, нужно все врем€ себ€ провоцировать, - говорит “риер, - Ќе исключено, что то, чем € сейчас занимаюсь, окажетс€ нежизнеспособным с точки зрени€ зрительского интереса или в каких-то других отношени€х, но € никогда не ставил под сомнение глубинные достоинства моей работы, то значение, которое она имеет дл€ мен€ самогої. „то ж, как говоритс€, все хорошо в определенном количестве, главное Ц чтобы дело не доходило до крайности. » “риер в своей новой трилогии, похоже, как раз до нее дошел и бежит по лезвию бритвы. —орветс€ он или достигнет своей цели Ц пока сказать сложно. Ќо €сно одно - режиссер не намерен возвращатьс€ назад.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“апочки ECO-OZ
 оротка€ рубашка
 ардиган
Ѕотинки ECCO
“уфли PROVOCANTE
Ѕазова€ футболка
 уртка Emma Monti
Ѕикини на косточках s.Oliver
Bygakoff Ѕрошь 187633
ƒлинна€ юбка BEACH TIME
 упальник
—апоги Andrea Conti
ёбка
√алстук дл€ мальчиков
“уфли tamaris
Ѕюстгальтер Tribuna
ѕальто
Ѕрюки-стрейч MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.