КУБ – все гениальное просто

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Для того, чтобы снять фильм, о котором будут говорить многие годы и который будут пересматривать неоднократно, каждый раз открывая в нем новые грани, не нужен большой бюджет и раскрученные кинозвезды. Достаточно небольшого замкнутого кубического помещения длиной, высотой и шириной в 14 футов, 7 малоизвестных актеров и концептуальный сценарий. Собственно говоря, на сценарии, а точнее - на одной простой, но интересной идее держится фильм «Куб» (Cube), который за очень короткое время наделал много шума в жанре фантастического триллера. 

Несколько человек, никак не связанных между собой, обнаруживают себя в странных кубических комнатах, многие из которых таят в себе ужасные ловушки. Однако самым неизбежным препятствием для несчастных стал их собственный страх, плавно перетекающий в панику и паранойю. Совершенно не понятно, кто заточил их в этом бесконечном лабиринте и что их здесь ждет. Пытаясь разгадать страшный ребус, они погибают один за другим, но вопрос о том, чей же страшный гений изобрел эту загадочную конструкцию, становится практически неразрешимым.

До того, как в 1997 году этот низкобюджетный канадский фильм стал сенсацией независимого кинематографа, его режиссер был известен только в качестве одного из создателей сериала «Пси-фактор» ("PSI Factor: Chronicles of the Paranormal"). Винченцо Натали (Vincenzo Natali) родился в Детройте в 1969 году, а когда ему исполнился год, родители переехали жить в Торонто. Там он увлекся кино, окончил кинематографический факультет и устроился работать на режиссерской студии Канадского центра кинематографии. В 1996 году вышел первый небольшой фильм Винченцо «Elevated», получивший специальный приз канадской киноассоциации.

Этот успех позволил ему найти инвестиции на съемки первой полнометражной работы, которой и стал «Куб». Картина была снята за смехотворные для большого кино деньги – 300 тысяч долларов, при том,  что все спецэффекты к фильму известная компания C.O.R.E. (известная, кстати, по спецэффектам в фильмах «Люди-Икс» (X-men) и «Блэйд-2» (Blade-2)) делала бесплатно – в этом выражалась ее поддержка канадской киноиндустрии. И инвесторы не прогадали. Этот мрачный клаустрофобический триллер, в основе которого лежит оригинальный и захватывающий сюжет, принял участие в двух десятках международных фестивалей и получил 5 призов в Торонто.

Впрочем, критики восприняли этот фильм сдержанно – актерская игра в нем явно не блистала, каких-то особых визуальных изысков здесь тоже не было, да и диалоги были слабыми и наивными. Все признавали только одно неоспоримое достоинство картины – необычную идею. Действительно, поместить семь человек в замкнутое пространство, таящее в себе много опасностей, не давая этому однозначных объяснений – идея достаточно смелая и интригующая, а экзистенциализм и экстремальная психология создавали картине неповторимый ореол таинственности и экспрессии.

Кстати, на этом концептуальная составляющая фильма не заканчивалась. Дело в том, что семь заключенных зловещего куба носили имена, созвучные с названиями шести известных тюрем: Квентин был назван в честь тюрьмы Сан-Квентин в Калифорнии, Холлоуэй – это известная тюрьма в Англии, Рене – во Франции, тюрьма Альдерсон находится в Западной Вирджинии, Ливэн и Уорт составляют название тюрьмы Ливэнуорт в Канзасе, и даже про Россию авторы не забыли – имя Кэзан образовано от названия города Казань, где, как известно, находится знаменитая казанская тюрьма.

Гениальность задумки Винченцо Натали заключалась в том, что он так и не объяснял до конца, что же на самом деле произошло с героями. Это создавало удивительную атмосферу тайны и предполагало бесчисленное множество трактовок: кто-то думал, что это очередной правительственный эксперимент, другие предполагали, что это проделки внеземных цивилизаций, а третьи и вовсе воспринимали происходящее, как массовую галлюцинацию. К несчастью, продюсерам часто плевать на внутреннюю философию картины. Им нужны быстрые деньги, а потому каждая прибыльная идея тут же пускается в оборот. Так случилось и с «Кубом». Сиквел (продолжение) «Гиперкуб» (Cube 2: Hypercube ) и приквел (предыстория) «Куб ноль» (Cube Zero) были основаны на идее первого фильма, но за сравнительно большим сюжетом скрывалась коммерческая эксплуатация темы. Концовка «Гиперкуба» срывала с оригинальной задумки ореол тайны, а «Куб Ноль» и вовсе детально показывал весь механизм «устройства».

Все происходящее в трилогии было объяснено, как секретный правительственный эксперимент, а детальные подробности оказались настолько банальными, что многие поклонники первого фильма заявили, что лучше бы такого продолжения и вовсе не было. Кстати, Винченцо Натали был режиссером только первой части, а в остальных двух фигурировал только в качестве продюсера.

Вряд ли изначально он думал о таком исходе дела. Еще до появления сиквела ходила легенда о том, что в 1997 году режиссер снял короткометражный фильм, показывающий Куб изнутри, но вовремя спохватился и уничтожил его. Уж больно автор не хотел раскрывать эту тайну. Однако большие деньги заставили его изменить свои принципы. Сейчас Винченцо Натали стал успешным режиссером – его новые картины «Шифр» (Cypher) и «Пустота» (Nothing) тоже получили признание любителей новаторской фантастики, а сейчас он работает над своим очередным фильмом под рабочим названием «High Rise». А ведь все так загадочно начиналось. Впрочем, от всего этого первый «Куб» не теряет своего очарования.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Бюстгальтер Wonderbra
Джемпер Awama
Базовые джинсы SLIM
Бюстгальтер River Island
Босоножки STEVE MADDEN
Чулки OPIUM
Повседневные брюки
Платье ALCOTT
Трусы Marie Meili
Футболка Mavi
Капри MET
Шторы для ванной IQ-SPA
Классическая рубашка
Комбинезон A-A by Ksenia Avakyan
Лоферы Keddo
Ремень ARMANI JEANS
Босоножки ATWA Collection
Ботинки Alberto Guardiani

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.