”Ѕ Ц все гениальное просто

¬рем€ публикации: 2 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

ƒл€ того, чтобы сн€ть фильм, о котором будут говорить многие годы и который будут пересматривать неоднократно, каждый раз открыва€ в нем новые грани, не нужен большой бюджет и раскрученные кинозвезды. ƒостаточно небольшого замкнутого кубического помещени€ длиной, высотой и шириной в 14 футов, 7 малоизвестных актеров и концептуальный сценарий. —обственно говор€, на сценарии, а точнее - на одной простой, но интересной идее держитс€ фильм Ђ убї (Cube), который за очень короткое врем€ наделал много шума в жанре фантастического триллера. 

Ќесколько человек, никак не св€занных между собой, обнаруживают себ€ в странных кубических комнатах, многие из которых та€т в себе ужасные ловушки. ќднако самым неизбежным преп€тствием дл€ несчастных стал их собственный страх, плавно перетекающий в панику и паранойю. —овершенно не пон€тно, кто заточил их в этом бесконечном лабиринте и что их здесь ждет. ѕыта€сь разгадать страшный ребус, они погибают один за другим, но вопрос о том, чей же страшный гений изобрел эту загадочную конструкцию, становитс€ практически неразрешимым.

ƒо того, как в 1997 году этот низкобюджетный канадский фильм стал сенсацией независимого кинематографа, его режиссер был известен только в качестве одного из создателей сериала Ђѕси-факторї ("PSI Factor: Chronicles of the Paranormal"). ¬инченцо Ќатали (Vincenzo Natali) родилс€ в ƒетройте в 1969 году, а когда ему исполнилс€ год, родители переехали жить в “оронто. “ам он увлекс€ кино, окончил кинематографический факультет и устроилс€ работать на режиссерской студии  анадского центра кинематографии. ¬ 1996 году вышел первый небольшой фильм ¬инченцо ЂElevatedї, получивший специальный приз канадской киноассоциации.

Ётот успех позволил ему найти инвестиции на съемки первой полнометражной работы, которой и стал Ђ убї.  артина была сн€та за смехотворные дл€ большого кино деньги Ц 300 тыс€ч долларов, при том,  что все спецэффекты к фильму известна€ компани€ C.O.R.E. (известна€, кстати, по спецэффектам в фильмах ЂЋюди-»ксї (X-men) и ЂЅлэйд-2ї (Blade-2)) делала бесплатно Ц в этом выражалась ее поддержка канадской киноиндустрии. » инвесторы не прогадали. Ётот мрачный клаустрофобический триллер, в основе которого лежит оригинальный и захватывающий сюжет, прин€л участие в двух дес€тках международных фестивалей и получил 5 призов в “оронто.

¬прочем, критики восприн€ли этот фильм сдержанно Ц актерска€ игра в нем €вно не блистала, каких-то особых визуальных изысков здесь тоже не было, да и диалоги были слабыми и наивными. ¬се признавали только одно неоспоримое достоинство картины Ц необычную идею. ƒействительно, поместить семь человек в замкнутое пространство, та€щее в себе много опасностей, не дава€ этому однозначных объ€снений Ц иде€ достаточно смела€ и интригующа€, а экзистенциализм и экстремальна€ психологи€ создавали картине неповторимый ореол таинственности и экспрессии.

 стати, на этом концептуальна€ составл€юща€ фильма не заканчивалась. ƒело в том, что семь заключенных зловещего куба носили имена, созвучные с названи€ми шести известных тюрем:  вентин был назван в честь тюрьмы —ан- вентин в  алифорнии, ’оллоуэй Ц это известна€ тюрьма в јнглии, –ене Ц во ‘ранции, тюрьма јльдерсон находитс€ в «ападной ¬ирджинии, Ћивэн и ”орт составл€ют название тюрьмы Ћивэнуорт в  анзасе, и даже про –оссию авторы не забыли Ц им€  эзан образовано от названи€ города  азань, где, как известно, находитс€ знаменита€ казанска€ тюрьма.

√ениальность задумки ¬инченцо Ќатали заключалась в том, что он так и не объ€сн€л до конца, что же на самом деле произошло с геро€ми. Ёто создавало удивительную атмосферу тайны и предполагало бесчисленное множество трактовок: кто-то думал, что это очередной правительственный эксперимент, другие предполагали, что это проделки внеземных цивилизаций, а третьи и вовсе воспринимали происход€щее, как массовую галлюцинацию.   несчастью, продюсерам часто плевать на внутреннюю философию картины. »м нужны быстрые деньги, а потому кажда€ прибыльна€ иде€ тут же пускаетс€ в оборот. “ак случилось и с Ђ убомї. —иквел (продолжение) Ђ√иперкубї (Cube 2: Hypercube ) и приквел (предыстори€) Ђ уб нольї (Cube Zero) были основаны на идее первого фильма, но за сравнительно большим сюжетом скрывалась коммерческа€ эксплуатаци€ темы.  онцовка Ђ√иперкубаї срывала с оригинальной задумки ореол тайны, а Ђ уб Ќольї и вовсе детально показывал весь механизм Ђустройстваї.

¬се происход€щее в трилогии было объ€снено, как секретный правительственный эксперимент, а детальные подробности оказались настолько банальными, что многие поклонники первого фильма за€вили, что лучше бы такого продолжени€ и вовсе не было.  стати, ¬инченцо Ќатали был режиссером только первой части, а в остальных двух фигурировал только в качестве продюсера.

¬р€д ли изначально он думал о таком исходе дела. ≈ще до по€влени€ сиквела ходила легенда о том, что в 1997 году режиссер сн€л короткометражный фильм, показывающий  уб изнутри, но воврем€ спохватилс€ и уничтожил его. ”ж больно автор не хотел раскрывать эту тайну. ќднако большие деньги заставили его изменить свои принципы. —ейчас ¬инченцо Ќатали стал успешным режиссером Ц его новые картины ЂЎифрї (Cypher) и Ђѕустотаї (Nothing) тоже получили признание любителей новаторской фантастики, а сейчас он работает над своим очередным фильмом под рабочим названием ЂHigh Riseї. ј ведь все так загадочно начиналось. ¬прочем, от всего этого первый Ђ убї не тер€ет своего очаровани€.

 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
ѕлатье-стрейч
Ѕалетки Caprice
ѕостельное белье јрт ѕостель
ћини-юбка
“уфли
Ѕазовые джинсы Skinny fit
ѕлатье Dynasty
–убашка с коротким рукавом
јксессуар дл€ техники
Ѕазова€ футболка
¬етровка с капюшоном
ёбка
 уртка Emma Monti
Bygakoff Ѕрошь 187633
Ѕрюки-стрейч MELROSE
Ўлепанцы De Fonseca
Ѕосоножки KB

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.