Код да Винчи: вскрытие покажет…

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Вряд ли каких-нибудь три года назад начинающий американский писатель Дэн Браун (Dan Brown), чьи первые книги раскупались без особого энтузиазма, подозревал о том, что в 2006 году вокруг его имени  поднимется массовая истерия. Тиражи «Кода да Винчи» (The Da Vinci Code) перевалят за 5.5 миллионов экземпляров, роман переведут на более 40 иностранных языков, против его экранизации запротестуют всевозможные религиозные и нерелигиозные объединения, ученые начнут обвинять автора в плагиате, а кинотеатры, показывающие фильм «Код Да Винчи», будут забиты до отказа. Секрету успеха этой книги было посвящено не мало дискуссий, но Голливуд (сам того не желая) смог внести свое веское слово в дело о Дэне Брауне. Довольно часто экранизации бестселлеров становятся хорошей проверкой оригинала на прочность, своеобразной лакмусовой бумажкой, выявляющей все достоинства и недостатки литературного первоисточника. Так и картина режиссера Рона Ховарда (Ron Howard) разгадала код писателя Брауна, наглядно продемонстрировав на себе все плюсы и минусы его детища.

Парижский Лувр. Ночь. Мертвое обезображенное тело куратора Жака Соньера. Древние символы и странные тексты, написанные кровью и невидимыми чернилами. Всю эту ужасающую картину видит перед собой американский профессор Роберт Лэнгдон, специализирующийся по символике и иконографии. На место преступления его вызвал французский капитан Фаш, подозревающий ученого в страшном преступлении. И у него есть на то все основания – кровавую писанину оставил перед смертью сам Жак Соньер, а одна из фраз гласит: «Найти Роберта Лэнгдона». Наверняка, жертва перед смертью указала имя убийцы. Однако специалистка по дешифровке, а по совместительству – внучка Соньера – Софи Неве, так не считает. Похоже, тайна смерти ее дедушки скрыта в древних символах, картинах Леонардо да Винчи и далеком детстве самой Софи. Поэтому, выкрадывая профессора прямо из-под носа полиции, Неве бросается в бегство, желая самостоятельно начать детективное расследование.

Роман «Код да Винчи» - это идеальный полуфабрикат для кинопроизводства. Он так и просится на экран: особой художественной ценности книга не представляет, текст функциональный, сюжет захватывающий, тема хоть и не оригинальная, но всегда пользующаяся большим спросом у публики, которая не желает лезть глубоко в религиозные дебри, но интересуется очередной скандальной трактовкой того, «как это было на самом деле». И если режиссер Рон Ховард не самый лучший кандидат для экранизации данного произведения, то и не самый худший. Каким-то особым режиссерским видением не отличались и его предыдущие работы («Аполло 13» (Apollo 13) и «Игры разума» (A Beautiful Mind), а потому ничего нового в сюжет Брауна он не принес, благо - не отсек ничего лишнего. Режиссерский вклад Ховарда ограничился фирменным высвечиванием циферок и буковок, которое мы уже видели в «Играх разума», а все остальное в картине – это банальное следование первоисточнику. По-видимому, большую часть съемочного времени режиссер командовал только операторами и различным техперсоналом, не тратя сил на лишний креатив. 

В итоге Том Хэнкс (Tom Hanks), Одри Тоту (Audrey Tautou) и Жан Рено (Jean Reno) оказались в ситуации полнейшей свободы, которая губительнее всякой неволи. Играй, как хочешь и что хочешь. Ситуацию усугубляет и то, что Браун в своей книге не особо заботился о глубине характеров своих персонажей – они выполняли функцию безликих марионеток в захватывающем кукольном спектакле – а потому играть Хэнксу сотоварищи было, в общем-то, нечего. Как результат -в течение двух с лишним часов зритель наблюдает приключения неожиданно поумневшего Фореста Гампа, Амели и Леона в погоне за священным Граалем. Нелепо, но все же интересно.

Без плюсов не обошлось. Надо отдать должное мистеру Брауну: он смог придумать увлекательный сюжет и удачно вплести его в рамки скандальной концепции, которая вызвала негодование у большинства христиан, чем еще больше подогрела интерес к роману, а в последствии – к фильму. Читатели и зрители сильно истосковались по хорошим кино-приключениям: старина Индиана Джонс давно ушел на пенсию (хоть и грозит периодически вернуться на большой экран), а редкие поделки вроде «Лары Крофт – расхитительницы гробниц» (Lara Croft: Tomb Raider) или «Сокровищ нации» (National Treasure) не могут утолить голода у любителей погонь, древних загадок, кладоискательства, мистики и тайных обществ. Так что в данном случае «Код да Винчи» - тот самый маленький рак на большом безрыбье. Единственное, чего не хватает ленте с этой точки зрения – драйва. Ее бы стоило немножко подсократить – к примеру, вырезать по максимуму неестественно задумчивое лицо Хэнкса-Лэнгдона. Ведь думать-то здесь собственно не о чем. Этот код прост, как детская считалочка.

По сему следует, что режиссер Рон Ховард не виноват в том, что его картину осмеяли на открытии Каннского фестиваля. Видимо, тамошние эстеты не читали роман Брауна, а потому не подозревали, что за профессионально раскрученной и пропиаренной книжкой скрывается средненький псевдо-интеллектуальный детектив с мистико-религиозной направленностью, который почему-то до сих пор не издали в мягкой обложке для чтения в метрополитене. А, впрочем, известно почему – все, что выглядит дороже, считается лучшим по качеству. И большинство людей на это покупается. А вы?

Интересные факты:

- Продюсер популярного телесериала «24» Брайан Грэйзер предлагал Брауну продать права на экранизацию книги «Код да Винчи», положив ее сюжет в основу третьего сезона сериала. Дэн Браун посчитал, что его творение достойно чего-то большего, нежели телемыльной интерпретации, и благоразумно отказался.

- На роль Роберта Лэнгдона претендовали такие известные актеры как Джордж Клуни, Рассел Кроу, Ральф Файнс и Хью Джекмэн. В итоге выбор пал на Тома Хэнкса, с которым режиссер Рон Ховард уже работал ранее. Роль Софи Неве должны были сыграть Софии Марсо или Линда Харди.

- Дэн Браун мельком появляется в картине, когда Роберт Лэнгдон разговаривает с полицейским во время презентации своей книги.

- Как признавался писатель, инспектора Фаша он придумывал, держа в голове образ актера Жана Рено, который впоследствии и сыграл эту роль.

- Роберт Лэнгдон – это имя близкого друга Дэна Брауна, работника типографии, который разрабатывал обложку для его ранней книги «Ангелы и Демоны»

 



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.