Клятва: нетипичная чайная церемония

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

По всей видимости, на фильм «Клятва» (Wu ji) китайская киноиндустрия делала высокие ставки. Самый большой за всю историю Китая бюджет, и участие в проекте одного из самых видных китайских режиссеров, практически живого классика Чена Кайге (Chen Kaige) вкупе предполагало как минимум хорошее кино, как максимум – шедевр. То, что получилось в итоге, можно охарактеризовать поговоркой «Гора родила мышь». Остается лишь догадываться, на что были потрачены деньги, и куда пропала режиссерская хватка товарища Кайге.

Древний Китай. Кровавое время постоянных междоусобиц. Великие императоры покоряют чужие земли, пленяют миллионы людей, но становятся бессильными перед красотой юной девушки. У роковой красавицы есть одна маленькая тайна: еще в детстве она  повстречала всемогущую волшебницу, которая пообещала ей красоту и богатство в обмен на страшное проклятие – каждому, кого она полюбит, суждено умереть. Девушка согласилась, но спустя много лет поняла, что своим обещанием повлияла не только на свою собственную судьбу, но и на судьбу огромной страны. Видимо, не всегда красота спасает мир, иногда она его губит.

Фильм, безусловно, очень красив. В лучших традициях «Героя» (Ying xiong), «Дома летающих кинжалов» (Shi mian mai fu) и «Крадущегося тигра» (Wo hu cang long) розовые лепестки плавно летят по голубому небу, красная кровь капает на зеленую траву, а доблестные воины в алых доспехах, словно птицы, в драке перелетают с одного дерева на другое. Да вот в чем проблема – режиссер переоценил возможности художников компьютерной графики, и подчас вся эта красота портится дешевыми цифровыми эффектами, превращающими ленту Кайге в 3D-мультфильм из серии «Лесная братва» (Over the Hedge) и другие. К примеру, сцена, когда раб, несущий на своих плечах господина, удирает от стада разъяренных быков и вовсе похожа на отрывок из старого мультсериала про Тома и Джерри. В сочетании с проникновенными поэтическими моментами такие эпизоды выглядят как непростительный стеб над зрителем.

Таким же стебом воспринимается и сценарий ленты, представляющий собой термоядерную смесь из исторического боевика, фэнтази и сказки для детей от трех лет. Поступки героев и общую невнятность сюжета можно объяснить либо тем, что нам в принципе не может быть понятен китайский менталитет, либо тем, что на экране какая-то хитроумная постмодернистская забава от Чена Кайге. Впрочем, последнее маловероятно – скорее всего, «Клятва» - это отчаянная попытка китайской киноиндустрии снять масштабный коммерческий фильм, своеобразный Китая ответ Голливуду. Ответ получился скомканным и нелепым - как говорилось в одном старом рекламном ролике: «Иногда лучше жевать, чем говорить». 

Чен Кайге явно схалтурил – лента сделана на скорую руку, что совершенно не свойственно жителям Востока, у которых вроде бы в генах заложено делать все медленно и обстоятельно – вспомним китайские чайные церемонии, длительность которых может достигать нескольких часов. Режиссер же на этот раз церемониться не стал: кинул щепотку заварки, пару кусочков сахара, быстро все перемешал – и вот вам, пожалуйста, пейте. А те, кому не понравится, могут быть свободными. Это же все-таки великий и могучий Чен.  

Авторитет - вещь страшная. Есть, конечно, авторы, которые каждый раз пытаются переплюнуть самих себя, делая каждый свой новый фильм лучше и сильнее предыдущего. Но таких мало. Есть и другие режиссеры - те кто, сняв один хороший фильм (или даже два фильма), пользуются своим громким именем и начинают зарабатывать деньги, делая откровенно слабое кино. Они надеются, что зрители, помня их прошлые заслуги, все-таки пойдут в кинотеатры. Так вот, фильм «Клятва» навевает подозрение, что Чен Кайге относится ко второму типу режиссеров. Но мы будем надеяться, что это лишь подозрение.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.