Клятва: нетипичная чайная церемония

Время публикации: 2 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

По всей видимости, на фильм «Клятва» (Wu ji) китайская киноиндустрия делала высокие ставки. Самый большой за всю историю Китая бюджет, и участие в проекте одного из самых видных китайских режиссеров, практически живого классика Чена Кайге (Chen Kaige) вкупе предполагало как минимум хорошее кино, как максимум – шедевр. То, что получилось в итоге, можно охарактеризовать поговоркой «Гора родила мышь». Остается лишь догадываться, на что были потрачены деньги, и куда пропала режиссерская хватка товарища Кайге.

Древний Китай. Кровавое время постоянных междоусобиц. Великие императоры покоряют чужие земли, пленяют миллионы людей, но становятся бессильными перед красотой юной девушки. У роковой красавицы есть одна маленькая тайна: еще в детстве она  повстречала всемогущую волшебницу, которая пообещала ей красоту и богатство в обмен на страшное проклятие – каждому, кого она полюбит, суждено умереть. Девушка согласилась, но спустя много лет поняла, что своим обещанием повлияла не только на свою собственную судьбу, но и на судьбу огромной страны. Видимо, не всегда красота спасает мир, иногда она его губит.

Фильм, безусловно, очень красив. В лучших традициях «Героя» (Ying xiong), «Дома летающих кинжалов» (Shi mian mai fu) и «Крадущегося тигра» (Wo hu cang long) розовые лепестки плавно летят по голубому небу, красная кровь капает на зеленую траву, а доблестные воины в алых доспехах, словно птицы, в драке перелетают с одного дерева на другое. Да вот в чем проблема – режиссер переоценил возможности художников компьютерной графики, и подчас вся эта красота портится дешевыми цифровыми эффектами, превращающими ленту Кайге в 3D-мультфильм из серии «Лесная братва» (Over the Hedge) и другие. К примеру, сцена, когда раб, несущий на своих плечах господина, удирает от стада разъяренных быков и вовсе похожа на отрывок из старого мультсериала про Тома и Джерри. В сочетании с проникновенными поэтическими моментами такие эпизоды выглядят как непростительный стеб над зрителем.

Таким же стебом воспринимается и сценарий ленты, представляющий собой термоядерную смесь из исторического боевика, фэнтази и сказки для детей от трех лет. Поступки героев и общую невнятность сюжета можно объяснить либо тем, что нам в принципе не может быть понятен китайский менталитет, либо тем, что на экране какая-то хитроумная постмодернистская забава от Чена Кайге. Впрочем, последнее маловероятно – скорее всего, «Клятва» - это отчаянная попытка китайской киноиндустрии снять масштабный коммерческий фильм, своеобразный Китая ответ Голливуду. Ответ получился скомканным и нелепым - как говорилось в одном старом рекламном ролике: «Иногда лучше жевать, чем говорить». 

Чен Кайге явно схалтурил – лента сделана на скорую руку, что совершенно не свойственно жителям Востока, у которых вроде бы в генах заложено делать все медленно и обстоятельно – вспомним китайские чайные церемонии, длительность которых может достигать нескольких часов. Режиссер же на этот раз церемониться не стал: кинул щепотку заварки, пару кусочков сахара, быстро все перемешал – и вот вам, пожалуйста, пейте. А те, кому не понравится, могут быть свободными. Это же все-таки великий и могучий Чен.  

Авторитет - вещь страшная. Есть, конечно, авторы, которые каждый раз пытаются переплюнуть самих себя, делая каждый свой новый фильм лучше и сильнее предыдущего. Но таких мало. Есть и другие режиссеры - те кто, сняв один хороший фильм (или даже два фильма), пользуются своим громким именем и начинают зарабатывать деньги, делая откровенно слабое кино. Они надеются, что зрители, помня их прошлые заслуги, все-таки пойдут в кинотеатры. Так вот, фильм «Клятва» навевает подозрение, что Чен Кайге относится ко второму типу режиссеров. Но мы будем надеяться, что это лишь подозрение.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.