Кино требует жертв

Время публикации: 1 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Известный французский режиссер Франсуа Трюффо (François Truffaut) как-то рассказывал: «В фильме «Париж 1900 г.» (Paris 1900) есть один план, который каждый раз меня потрясает: там снят человек, изобретший летательный аппарат. Он готовится к прыжку со второго этажа Эйфелевой башни. Внизу ждут представители кинохроники. Он мешкает какое-то время, а затем бросается в пустоту и разбивается насмерть. Совершенно ясно, что, не будь камеры, он не прыгнул бы, отложил испытание. Он был одним из первых жертв кино». Увы, как и всякий вид искусства, кино требует жертв. Причем жертвы иногда бывают очень большие – начиная от трудностей, связанных с вживанием актеров в образы, и заканчивая экологическими проблемами, которые провоцируют киношники. Мы расскажем лишь о малой части жертв, которые люди приносили в угоду кинематографу.

С тех пор как Станиславский разработал свою знаменитую теорию о максимальном вживании актера в образ изображаемого им героя, многие актеры и режиссеры неукоснительно следуют именно этой методике, считая ее наиболее действенной из всех возможных. Сбрасывание и набирание лишнего веса для того, чтобы больше походить на того или иного персонажа, уже в порядке вещей. К примеру, для съемок в продолжении фильма «Дневник Бриджет Джонс» (Bridget Jones's Diary ) Рене Зельвегер (Renee Zellweger) поправилась с 6-го до 14-го размера, Джордж Клуни (George Clooney) для фильма «Сириана» (Syriana) набрал 7 килограмм. Но одну из самых больших жертв принес Роберт Де Ниро (Robert De Niro) – для того, чтобы играть боксера в картине «Бешенный бык» (Raging Bull) он увеличил вес на 30 (!) килограмм. А бывает и наоборот. Например, Эдриан Броуди (Adrien Brody) для съемок в фильме Романа Поланского (Roman Polanski) «Пианист» похудел на 15 килограмм, а Кристиан Бэйл (Christian Bale) для картины «Машинист» (The Machinist) сбросил более 30-ти(!).

Но вес – не единственное чем жертвуют люди ради актерской карьеры. Нередко вживание в образ сопровождается серьезными психологическими потрясениями. На съемках фильма «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now) Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola) требовал от Мартина Шина (Martin Sheen) реалистично сыграть смертельно уставшего человека, находящегося на грани нервного срыва. Добиваясь естественности, режиссер довел актера до нервного истощения. Он лишал его сна, потчевал алкоголем и марихуаной, в итоге доведя его до сердечного приступа. Прямо на съемочной площадке у Мартина начался приступ шизофрении, он стал крушить декорации, кричать, разбил зеркало и сильно порезался. Но именно это и нужно было Копполе, он заставил оператора включить камеру и снять происходящее на площадке. В итоге этот эпизод вошел в список классических сцен мирового кинематографа.

Подобные трюки проделывал с собой и актер Джонни Депп (Johnny Depp). Правда, по собственной воле. Чтобы лучше понять героя книги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» (Fear and Loathing in Las Vegas), психопата и наркомана, актер провел целых четыре месяца в обществе автора романа Хантера С. Томпсона (Hunter S. Thompson). Все это время он без меры употреблял алкоголь и наркотики. Ходят слухи, закончилось все тем, что от Томпсона его увезли на «скорой».

Нелегким испытанием стали съемки фильма «Широко закрытые глаза» (Eyes Wide Shut) для таких и актеров, как Том Круз (Tom Cruise) и Николь Кидман (Nicole Kidman). По сценарию они играли постоянно ругающихся супругов, уставших от совместной жизни. Говорят, вживание в роли было настолько глубоким, что конфликты, происходящие под объективом камер, перетекали в реальную жизнь. По словам близких к ним людей, именно этот фильм и спровоцировал развод звездной пары. Впрочем, картина стала роковой не только для актеров. Режиссер Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick) так и не смог ее закончить. Когда он ушел из жизни, монтаж отснятого материала завершили его соратники.

В целом, режиссеры и продюсеры способны на многое, чтобы воплотить свои планы в жизнь. Еще не сошла с уст история режиссера Моргана Спарлока (Morgan Spurlock), который предпринял попытку разоблачить вредоносную индустрию фаст-фуда в своей документальной картине «Двойная порция» (Super Size Me). Картина представляла собой подробное описание эксперимента, главным героем которого стал сам режиссер. В течение месяца он питался исключительно пищей одной из популярных сетей быстрого питания. При этом, практически в каждом заведении ему предлагали брать так называемые «двойные порции», от которых он не отказывался ради чистоты эксперимента. В результате, будучи абсолютно здоровым человеком, к концу фильма он поправился на 11 кг и получил жировое отравление печени, плюс целый букет всевозможных болячек.

Режиссер Роберт Родригес (Robert Rodriguez) в самом начале своей творческой карьеры тоже пошел на отчаянный шаг. Ему нужны были деньги для съемок одного из своих первых фильмов, для чего он отправился в исследовательский центр «Pharmaco», где несколько месяцев принимал участие в испытаниях нового лекарства, препятствующего поступлению холестерина в организм. Это был рискованный шаг, поскольку медикамент был недоработан, и Родригес мог навсегда подорвать свое здоровье. Но любовь к искусству была сильнее опасений за собственную жизнь, и в результате начинающий режиссер прошел весь эксперимент до конца и получил сумму, необходимую для съемок.

От частных жертв переходим к глобальным катастрофам.  Съемки фильма «Пляж» (The Beach), которые происходили на одном из тайских островов, послужили причиной настоящей экологической катастрофы. Во время создания этой красивой драмы о людях, ищущих счастье вдали от цивилизации, съемочная бригада разрушила экосистему острова и способствовала гибели многих представителей местной флоры и фауны.

Не меньше шума наделали и авторы фильма «Команда 49» (Team 49). Для одной из ключевых сцен в фильме они устроили грандиозный пожар в Балтиморе, который едва не перерос в настоящий. Местные жители, не на шутку испугавшись, тут же начали вызванивать работников местных пожарных станций. К счастью, все обошлось.

Подводя итог, нужно отметить, что это далеко не все жертвы, которые человечество принесло на алтарь кинематографа. К этому списку можно добавить все автомобили, взорванные ради красивых кадров, все мощные декорации, на которые были потрачены колоссальные суммы и которые были разрушены в угоду мощному экшену, огромное число актеров и каскадеров, погибших ради выполнения опаснейших трюков и т.д.  Насколько эти жертвы были оправданы – судить сложно. Но даже этот краткий перечень страданий, бед, смертей и катастроф говорит о том, что многие авторы готовы идти на любые лишения ради того, чтобы человек, пришедший в кинотеатр, хотя бы на полтора часа забыл о своих проблемах и насладился просмотром хорошего фильма.



 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.