ино требует жертв

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

»звестный французский режиссер ‘рансуа “рюффо (François Truffaut) как-то рассказывал: Ђ¬ фильме Ђѕариж 1900 г.ї (Paris 1900) есть один план, который каждый раз мен€ потр€сает: там сн€т человек, изобретший летательный аппарат. ќн готовитс€ к прыжку со второго этажа Ёйфелевой башни. ¬низу ждут представители кинохроники. ќн мешкает какое-то врем€, а затем бросаетс€ в пустоту и разбиваетс€ насмерть. —овершенно €сно, что, не будь камеры, он не прыгнул бы, отложил испытание. ќн был одним из первых жертв киної. ”вы, как и вс€кий вид искусства, кино требует жертв. ѕричем жертвы иногда бывают очень большие Ц начина€ от трудностей, св€занных с вживанием актеров в образы, и заканчива€ экологическими проблемами, которые провоцируют киношники. ћы расскажем лишь о малой части жертв, которые люди приносили в угоду кинематографу.

— тех пор как —таниславский разработал свою знаменитую теорию о максимальном вживании актера в образ изображаемого им геро€, многие актеры и режиссеры неукоснительно следуют именно этой методике, счита€ ее наиболее действенной из всех возможных. —брасывание и набирание лишнего веса дл€ того, чтобы больше походить на того или иного персонажа, уже в пор€дке вещей.   примеру, дл€ съемок в продолжении фильма Ђƒневник Ѕриджет ƒжонсї (Bridget Jones's Diary ) –ене «ельвегер (Renee Zellweger) поправилась с 6-го до 14-го размера, ƒжордж  луни (George Clooney) дл€ фильма Ђ—ирианаї (Syriana) набрал 7 килограмм. Ќо одну из самых больших жертв принес –оберт ƒе Ќиро (Robert De Niro) Ц дл€ того, чтобы играть боксера в картине ЂЅешенный быкї (Raging Bull) он увеличил вес на 30 (!) килограмм. ј бывает и наоборот. Ќапример, Ёдриан Ѕроуди (Adrien Brody) дл€ съемок в фильме –омана ѕоланского (Roman Polanski) Ђѕианистї похудел на 15 килограмм, а  ристиан Ѕэйл (Christian Bale) дл€ картины Ђћашинистї (The Machinist) сбросил более 30-ти(!).

Ќо вес Ц не единственное чем жертвуют люди ради актерской карьеры. Ќередко вживание в образ сопровождаетс€ серьезными психологическими потр€сени€ми. Ќа съемках фильма Ђјпокалипсис сегодн€ї (Apocalypse Now) ‘рэнсис ‘орд  оппола (Francis Ford Coppola) требовал от ћартина Ўина (Martin Sheen) реалистично сыграть смертельно уставшего человека, наход€щегос€ на грани нервного срыва. ƒобива€сь естественности, режиссер довел актера до нервного истощени€. ќн лишал его сна, потчевал алкоголем и марихуаной, в итоге довед€ его до сердечного приступа. ѕр€мо на съемочной площадке у ћартина началс€ приступ шизофрении, он стал крушить декорации, кричать, разбил зеркало и сильно порезалс€. Ќо именно это и нужно было  опполе, он заставил оператора включить камеру и сн€ть происход€щее на площадке. ¬ итоге этот эпизод вошел в список классических сцен мирового кинематографа.

ѕодобные трюки проделывал с собой и актер ƒжонни ƒепп (Johnny Depp). ѕравда, по собственной воле. „тобы лучше пон€ть геро€ книги Ђ—трах и ненависть в Ћас-¬егасеї (Fear and Loathing in Las Vegas), психопата и наркомана, актер провел целых четыре мес€ца в обществе автора романа ’антера —. “омпсона (Hunter S. Thompson). ¬се это врем€ он без меры употребл€л алкоголь и наркотики. ’од€т слухи, закончилось все тем, что от “омпсона его увезли на Ђскоройї.

Ќелегким испытанием стали съемки фильма ЂЎироко закрытые глазаї (Eyes Wide Shut) дл€ таких и актеров, как “ом  руз (Tom Cruise) и Ќиколь  идман (Nicole Kidman). ѕо сценарию они играли посто€нно ругающихс€ супругов, уставших от совместной жизни. √овор€т, вживание в роли было настолько глубоким, что конфликты, происход€щие под объективом камер, перетекали в реальную жизнь. ѕо словам близких к ним людей, именно этот фильм и спровоцировал развод звездной пары. ¬прочем, картина стала роковой не только дл€ актеров. –ежиссер —тэнли  убрик (Stanley Kubrick) так и не смог ее закончить.  огда он ушел из жизни, монтаж отсн€того материала завершили его соратники.

¬ целом, режиссеры и продюсеры способны на многое, чтобы воплотить свои планы в жизнь. ≈ще не сошла с уст истори€ режиссера ћоргана —парлока (Morgan Spurlock), который предприн€л попытку разоблачить вредоносную индустрию фаст-фуда в своей документальной картине Ђƒвойна€ порци€ї (Super Size Me).  артина представл€ла собой подробное описание эксперимента, главным героем которого стал сам режиссер. ¬ течение мес€ца он питалс€ исключительно пищей одной из попул€рных сетей быстрого питани€. ѕри этом, практически в каждом заведении ему предлагали брать так называемые Ђдвойные порцииї, от которых он не отказывалс€ ради чистоты эксперимента. ¬ результате, будучи абсолютно здоровым человеком, к концу фильма он поправилс€ на 11 кг и получил жировое отравление печени, плюс целый букет всевозможных бол€чек.

–ежиссер –оберт –одригес (Robert Rodriguez) в самом начале своей творческой карьеры тоже пошел на отча€нный шаг. ≈му нужны были деньги дл€ съемок одного из своих первых фильмов, дл€ чего он отправилс€ в исследовательский центр ЂPharmacoї, где несколько мес€цев принимал участие в испытани€х нового лекарства, преп€тствующего поступлению холестерина в организм. Ёто был рискованный шаг, поскольку медикамент был недоработан, и –одригес мог навсегда подорвать свое здоровье. Ќо любовь к искусству была сильнее опасений за собственную жизнь, и в результате начинающий режиссер прошел весь эксперимент до конца и получил сумму, необходимую дл€ съемок.

ќт частных жертв переходим к глобальным катастрофам.  —ъемки фильма Ђѕл€жї (The Beach), которые происходили на одном из тайских островов, послужили причиной насто€щей экологической катастрофы. ¬о врем€ создани€ этой красивой драмы о люд€х, ищущих счастье вдали от цивилизации, съемочна€ бригада разрушила экосистему острова и способствовала гибели многих представителей местной флоры и фауны.

Ќе меньше шума наделали и авторы фильма Ђ оманда 49ї (Team 49). ƒл€ одной из ключевых сцен в фильме они устроили грандиозный пожар в Ѕалтиморе, который едва не перерос в насто€щий. ћестные жители, не на шутку испугавшись, тут же начали вызванивать работников местных пожарных станций.   счастью, все обошлось.

ѕодвод€ итог, нужно отметить, что это далеко не все жертвы, которые человечество принесло на алтарь кинематографа.   этому списку можно добавить все автомобили, взорванные ради красивых кадров, все мощные декорации, на которые были потрачены колоссальные суммы и которые были разрушены в угоду мощному экшену, огромное число актеров и каскадеров, погибших ради выполнени€ опаснейших трюков и т.д.  Ќасколько эти жертвы были оправданы Ц судить сложно. Ќо даже этот краткий перечень страданий, бед, смертей и катастроф говорит о том, что многие авторы готовы идти на любые лишени€ ради того, чтобы человек, пришедший в кинотеатр, хот€ бы на полтора часа забыл о своих проблемах и насладилс€ просмотром хорошего фильма.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕуховик Naumi
 орректирующий комбидресс Gezatone
 ошелек Leo Ventoni
Ѕрелок
ƒжемпер
‘утболка Silvian Heach
Ѕазова€ футболка
‘утболка Gulliver
ѕиджак Moe
“уфли Sweet Shoes
“русы Vis-a-Vis
Ёспадрильи Dorothy Perkins
Ћеггинсы Blukids
 упальник раздельный Viva Donna
“уфли tamaris
ƒжинсы с потертост€ми
—андалии Ella
—липоны Lacoste

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.