Ким Ки-Дук: южнокорейский кинобогатырь с художественным образованием

Время публикации: 1 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Биография Ким Ки-Дука (Kim Ki-duk) чем то напоминает русскую народную сказку про Илью Муромца. Лежал себе парень на печи 33 года, лежал, а потом как поднялся, сразу богатырем и стал. Так же и Ким Ки-Дук (с поправкой на Южную Корею) отродясь не смотрел кино, а в 32 года впервые попал в настоящий кинотеатр. Ему это настолько понравилось, что решил он заняться режиссурой. И надо сказать, добился в этом деле немалых высот.

Он родился 20 декабря 1960 года в селе Понхва, провинция Кенсан. Считался трудным подростком: учился неважно, постоянно дрался со сверстниками, и конфликтовал с родителями. Но парень был не без таланта – очень любил рисовать. Едва ему исполнилось девять лет, семья перебралась из глухой бедной провинции в город Сеул, где молодой Ким поступил в сельскохозяйственную школу. Однако и после этого дела не наладились – учеба шла плохо, и вскоре он ее бросил, завербовавшись в морскую пехоту. Через пять лет, дослужившись до звания сержанта, Ким Ки-Дук оставил службу и занялся рисованием. Для этого в 1990-м году он переехал в Париж, где обучался изобразительному искусству. Жизнь вошла в ровное русло – будущий режиссер зарабатывал на жизнь продажей своих картин (специализировался на живописи) и даже участвовал в различных европейских выставках.

И вот в один из дней своего пребывания в Париже 32-летний Ким Ки-Дук решил посетить кинотеатр – ранее ему было неведомо это искусство, и он решил исправить подобное недоразумение. То, что он увидел, произвело на него неизгладимое впечатление. Он вышел из зала совершенно другим человеком – собрал все свои вещи и уехал в родную Корею, чтобы писать сценарии. Не смотря на то, что профильного образования у него не было, а в кинематографе он был не знаток, сценарии Ким Ки-Дука получили одобрение у южнокорейской Гильдии сценаристов, которая в 1995 году присудила ему Гран-При.

А в 1996 году режиссер снял свой первый фильм «Крокодил» (Ag-o) - драму из жизни сеульских маргиналов. Затем последовала лента «Дикие звери» (Yasaeng dongmul bohoguyeog) – своеобразное посвящение столице Франции, но международный резонанс получила третья полнометражная работа автора «Гостиница «Клетка для птиц» (Paran daemun), ставшая участником Берлинского кинофестиваля. Режиссер словно наверстывал упущенное, снимая в год по несколько фильмов, ярких, образных, наполненных красотой и жестокостью. В Корее он основал собственное движение «Противоречивое и уникальное», оказавшее большое влияние на азиатский кинематограф.

Его следующий фильм - провокационная драма «Остров» (Seom) сорвала аплодисменты на фестивалях в Санденсе и Венеции. А в 2000 году окрепший режиссер решился на интересный киноэксперимент – снять фильм в режиме реального времени. Картина «Реальный вымысел» (Shilje sanghwang) снималась одновременно десятью кинокамерами и двумя цифровыми в течение полутора часов. Что-то подобное проделал американец Майк Фиггис (Mike Figgis) в фильме «Тайм-код» (Timecode).

Затем были ленты «Плохой парень» (Nabbeun namja), «Весна, лето, осень, зима и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom), «Самаритянка» (Samaria), «Пустой дом» (Bin-jip) и «Натянутая тетива» (Hwal), ни одна из которых не прошла незамеченной на международных кинофестивалях. А в 2006-м в Каннах была показана новая работа автора «Время» (Time) – история мужчины и женщины, чьи отношения зашли в тупик.

Картины Ким Ки-Дука – это тот уникальный пример грубого, жесткого, но одновременно красивого и высокохудожественного кино. Он опускает своих героев на самое дно, заставляет их мучить себя и других, но в то же самое время поднимает их к вершинам мироздания, приравнивая реальных людей к вечным образам – образам любви, страдания, боли и ярости. Видимо, здесь сыграло роль художественное образование: фильмы Ким Ки-Дука – это ожившая живопись. Его мазки получаются грубыми, быстрыми, яростными, но в итоге перед нами предстает дивная картина, поражающая своей изящностью и органичностью.

 


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Джемпер GIORGIO DI MARE
Бюстгальтер DIM
Легинсы
Платье MET
Трусы River Island
Бюстгальтер Topshop
Туфли открытые Betsy
Cуперузкие джинсы SKINNY
Юбка Marks & Spencer
Платье Веста
Брюки ICHI
Бикини
Классическая рубашка
Бюстгальтер DKNY
Повседневные брюки
Ботинки Crosby
Чулки 40 den ЗАГАР INNAMORE
Сапоги Shoiberg

 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.