Кевин Смит: возвращение Джедая

Время публикации: 1 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Хулиган из Джерси, безумный фанат «Звездных войн», любитель хоккея во всех его проявлениях, владелец собственного магазина комиксов, молчаливый Боб и один из самых веселых режиссеров американского индепендента – все эти слова относятся к одному и тому же человеку. Кевин Смит (Kevin Smith) – так зовут одного из самых культовых режиссеров современности, без которого голливудское кино было бы гораздо скучнее.

Он родился 2 августа 1970 года в Рэд-Бэнке, штат Нью-Джерси, США. С высшим образованием у юного фаната комиксов отношения сразу не сложились: сначала его выгнали с социологического факультета за мелкое хулиганство, а из ванкуверской киношколы, в которую Кевин поступил вскоре после этого, он ушел сам. Вернувшись в родной Нью-Джерси, парень устроился продавцом в местный магазин и начал вынашивать замысел своего первого фильма. Деньги на съемки он добывал всеми возможными способами (в пределах закона): занимал у родителей, друзей, знакомых, брал мелкие кредиты в банках, но самым отчаянным поступком была продажа ценной коллекции комиксов, которую Смит собирал с детства. В итоге у него набралась сумма в 27 тысяч долларов, которую он и вложил в производство картины.

Картина «Клерки» (Clerks.,1994) во многом была основана на реалиях его собственной жизни. Действие происходило в маленьком магазинчике, а главными героями были продавцы и случайные посетители – порой странные, порой забавные обитатели Нью-Джерси. Съемки ленты длились три недели, а в качестве съемочной площадки был использован тот самый магазинчик, в котором Кевин работал продавцом. Игра стоила свеч – на фестивале «Sundance» лента получила награду за лучшую режиссуру, а каннское жюри вручило приз «Independent Spirit» (Независимый дух) за лучший дебютный фильм и лучшую дебютную режиссуру.

Кевином Смитом тут же заинтересовалась студия «Мирамакс» (Miramax), и при ее финансовой поддержке он снял свой второй фильм «Тусовщики из Супермаркета» (Mallrats), который провалился в прокате, но отработал затраченный бюджет на видео. Зато следующие проекты режиссера – «В погоне за Эмми» (Chasing Amy, 1997) и «Догма» (Dogma, 1999) – сделали его по-настоящему популярным. В последнем фильме он вдоволь постебался над христианскими святынями, чем заслужил порицание церкви и уважение в рядах поклонников провокационного кинематографа.

Визитной карточкой режиссера стал комедийный дуэт Джей и Молчаливый Боб, который появлялся практически во всех его фильмах (главным образом во второстепенных ролях). Причем одного из них – немногословного тунеядца Боба – играл сам Кевин Смит. Два придурковатых наркодилера, постоянно тусующиеся возле магазинчика и отпускающие скабрезные шуточки в адрес проходящих мимо девушек, стали всеобщими кумирами. Кевин Смит даже нередко жаловался на то, что люди, узнающие его на улице, называют маститого режиссера не иначе как «Молчаливый Боб». Поэтому не удивительно, что в 2001 году Смит решил снять отдельный фильм, главными героями которого стали Джей и Боб. Он так и назывался – «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (Jay and Silent Bob Strike Back) и представлял собой бескомпромиссный стеб над голливудскими фильмами, начиная с «Планеты обезьян» и заканчивая любимым фильмом Кевина Смита – «Звездными войнами».

А спустя два года режиссер решил показать себя с совершенно иной стороны – сняв серьезную драматическую историю «Девушка из Джерси» (Jersey Girl), которую старые поклонники его творчества восприняли очень настороженно. Слишком уж голливудской по духу она вышла.

Однако в 2006 году Смит решил вернуться к тому фильму, на котором он и заработал себе имя. На Каннском фестивале была показана лента «Клерки 2» (Clerks II), по окончанию которой зал разразился 8-минутными аплодисментами. Стало ясно - Смит не сворачивал с намеченного курса. Он лишь сделал небольшую передышку. На экранах снова любимые герои и специфический смитовский юмор, стоящий на грани между интеллектуальной иронией и откровенной похабщиной. Однако без этого юмора Кевин Смит не был бы Кевином Смитом. Он нанес ответный удар своим злопыхателям и тем, кто с пеной у рта утверждал, что режиссер выдохся. И наверняка, этот удар далеко не последний.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.