Ђ»зобража€ жертвуї: антигерой нашего времени

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

Ќе смотр€ на то, что фильм Ђ»зобража€ жертвуї начинаетс€ с афористичной фразы Ђ–усское кино в ж..пеї, сам по себе он €вл€етс€ нагл€дным опровержением этого факта. » пусть вас не пугает, что картина сн€та по мотивам одноименного спектакл€, содержит парафразы из Ђ√амлетаї и получила массу фестивальных наград. Ќа самом деле, это никакой не фестивальный фильм, рассчитанный лишь на любителей арт-хауса и постмодернизма, как может показатьс€. Ђ»зобража€ жертвуї - это по-насто€щему смешна€ и интересна€ отечественна€ комеди€, не т€готеюща€ ни к туповатому MTV-шному стилю Ђƒаже не думайї, ни к народному разгул€й-кино из серии ЂЌе вал€й дуракаї. Ѕез черного юмора и трагической концовки тут, конечно, не обошлось (куда без этого русскому кинематографу), однако большую часть просмотра вы проведете, дав€сь от смеха. » это уже хорошо: черный юмор Ц тоже юмор.

ќкончив институт, ¬ал€ устроилс€ в милицию на необычную должность. ≈го об€занности заключаютс€ в том, что он изображает пострадавших во врем€ следственных экспериментов. ѕодозреваемый перед видеокамерой рассказывает все подробности совершени€ преступлени€, условно повтор€ет все свои действи€ (выстрелы, удары, ножевые ранени€), а ¬ал€ в это врем€  исполн€ет роль жертвы. ѕо большому счету все эти процедуры делаютс€ дл€ отчетности, а потому особым усердием ее участники не отличаютс€. ƒевушка, снимающа€ на видеокамеру, периодически перезваниваетс€ со своим возлюбленным, подсудимые ведут себ€ крайне растер€нно, ¬ал€ большую часть времени кривл€етс€, и только добросовестный капитан милиции, который и организует следственные эксперименты, ведет себ€ очень серьезно и безуспешно требует того же и от всех остальных. ¬ конце концов, терпение капитана заканчиваетс€, и он разражаетс€ пространным и насыщенным монологом, в котором жалуетс€ на современную российскую жизнь, молодежь и сборную по футболу. Ѕез мата не обошлось.

ћногие упрекают режиссера  ирилла —еребренникова в излишней театральности Ђ∆ертвыї. ќно и пон€тно Ц театральному режиссеру невозможно перенести на экран пьесу так, чтобы в ней не осталось и капли Ђтеатральностиї, и она кое-где про€вл€етс€: в актерской игре, характерном освещении и общей статичности действи€. Ќо ничего плохого в этом нет, даже наоборот Ц благодар€ этому создаетс€ какой-то особый стиль и особый смысл. Ќа €зык так и нав€зываетс€ выражение про то, что вс€ наша жизнь театр, но в пространстве пьесы этот афоризм становитс€ основным правилом быти€. —ледственные эксперименты смахивают на глупый фарс, вс€ нелепость происход€щего еще больше усугубл€етс€ составом преступлений: один зарезал свою жену в биотуалете и хотел смыть ее по кусочкам, второй утверждает, что не выкидывал супругу из окна, а ее сдуло сквозн€ком, третий утопил возлюбленную в людном бассейне, а никто этого сразу и не заметил. » всю эту дикость зачем-то нужно снимать и изображать Ц такова процедура.

Ќа фарс похожа и жизнь главного геро€: со своей многострадальной подружкой ¬ал€ занимаетс€ сексом в маске кролика, по ночам к нему приходит мертвый отец и требует выключить телевизор, а сам ¬ал€ только и занимаетс€ тем, что посто€нно кого-то изображает. Ќа работе изображает жертву, дома изображает сына, с девушкой изображает любовника. Ќо во всех трех случа€х получаетс€ у него не ахти как Ц —таниславский бы точно завопил: ЂЌе верю!ї. ј мы верим. ѕотому что таких людей сейчас тьма-тьмуща€. Ѕезликое количество пассивных 25-30-летних амеб, не понимающих, зачем они живут на этом свете. ќб этом еще в лобановской Ђѕылиї говорилось.

Ѕессмысленность существовани€ и отсутствие жизненных ориентиров Ц вот главна€ беда современной молодежи, как утверждают брать€ ѕресн€ковы, авторы пьесы и сценари€ к фильму. ¬плета€ в реальную жизнь мотивы Ђ√амлетаї, они только лишний раз подчеркивают глубину той пропасти между персонажами Ўекспира и героем нашего времени (так критики люб€т именовать ¬алю). ћонолог на тему ЂЅыть или не бытьї из уст ¬али так же невозможен, как коммунистическа€ пропаганда по Ђ≈вропе ѕлюсї Ц парень вообще не многословен, да и большой палитрой моральных переживаний этот герой не отличаетс€. —лово Ђсмертьї дл€ него также бессмысленно, как и слово Ђжизньї, а потому дл€ него ничего не стоит оставить за собой горы трупов.  ак и в той самой классической трагедии. —мешно.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
—тринги
–убашка с коротким рукавом
Ѕазова€ футболка
јксессуар дл€ техники
Bygakoff Ѕрошь 187633
ѕл€жные брюки BEACH TIME
ѕл€жное платье BEACH TIME
“уника
Ѕрелоки TROIKA
ƒлинна€ юбка BEACH TIME
 ардиган
“уфли tamaris
Ѕермуды
Ѕюстгальтер
 еды Converse
ћини-юбка
Ѕосоножки MELROSE
¬етровка

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.