Ђ»зобража€ жертвуї: антигерой нашего времени

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

Ќе смотр€ на то, что фильм Ђ»зобража€ жертвуї начинаетс€ с афористичной фразы Ђ–усское кино в ж..пеї, сам по себе он €вл€етс€ нагл€дным опровержением этого факта. » пусть вас не пугает, что картина сн€та по мотивам одноименного спектакл€, содержит парафразы из Ђ√амлетаї и получила массу фестивальных наград. Ќа самом деле, это никакой не фестивальный фильм, рассчитанный лишь на любителей арт-хауса и постмодернизма, как может показатьс€. Ђ»зобража€ жертвуї - это по-насто€щему смешна€ и интересна€ отечественна€ комеди€, не т€готеюща€ ни к туповатому MTV-шному стилю Ђƒаже не думайї, ни к народному разгул€й-кино из серии ЂЌе вал€й дуракаї. Ѕез черного юмора и трагической концовки тут, конечно, не обошлось (куда без этого русскому кинематографу), однако большую часть просмотра вы проведете, дав€сь от смеха. » это уже хорошо: черный юмор Ц тоже юмор.

ќкончив институт, ¬ал€ устроилс€ в милицию на необычную должность. ≈го об€занности заключаютс€ в том, что он изображает пострадавших во врем€ следственных экспериментов. ѕодозреваемый перед видеокамерой рассказывает все подробности совершени€ преступлени€, условно повтор€ет все свои действи€ (выстрелы, удары, ножевые ранени€), а ¬ал€ в это врем€  исполн€ет роль жертвы. ѕо большому счету все эти процедуры делаютс€ дл€ отчетности, а потому особым усердием ее участники не отличаютс€. ƒевушка, снимающа€ на видеокамеру, периодически перезваниваетс€ со своим возлюбленным, подсудимые ведут себ€ крайне растер€нно, ¬ал€ большую часть времени кривл€етс€, и только добросовестный капитан милиции, который и организует следственные эксперименты, ведет себ€ очень серьезно и безуспешно требует того же и от всех остальных. ¬ конце концов, терпение капитана заканчиваетс€, и он разражаетс€ пространным и насыщенным монологом, в котором жалуетс€ на современную российскую жизнь, молодежь и сборную по футболу. Ѕез мата не обошлось.

ћногие упрекают режиссера  ирилла —еребренникова в излишней театральности Ђ∆ертвыї. ќно и пон€тно Ц театральному режиссеру невозможно перенести на экран пьесу так, чтобы в ней не осталось и капли Ђтеатральностиї, и она кое-где про€вл€етс€: в актерской игре, характерном освещении и общей статичности действи€. Ќо ничего плохого в этом нет, даже наоборот Ц благодар€ этому создаетс€ какой-то особый стиль и особый смысл. Ќа €зык так и нав€зываетс€ выражение про то, что вс€ наша жизнь театр, но в пространстве пьесы этот афоризм становитс€ основным правилом быти€. —ледственные эксперименты смахивают на глупый фарс, вс€ нелепость происход€щего еще больше усугубл€етс€ составом преступлений: один зарезал свою жену в биотуалете и хотел смыть ее по кусочкам, второй утверждает, что не выкидывал супругу из окна, а ее сдуло сквозн€ком, третий утопил возлюбленную в людном бассейне, а никто этого сразу и не заметил. » всю эту дикость зачем-то нужно снимать и изображать Ц такова процедура.

Ќа фарс похожа и жизнь главного геро€: со своей многострадальной подружкой ¬ал€ занимаетс€ сексом в маске кролика, по ночам к нему приходит мертвый отец и требует выключить телевизор, а сам ¬ал€ только и занимаетс€ тем, что посто€нно кого-то изображает. Ќа работе изображает жертву, дома изображает сына, с девушкой изображает любовника. Ќо во всех трех случа€х получаетс€ у него не ахти как Ц —таниславский бы точно завопил: ЂЌе верю!ї. ј мы верим. ѕотому что таких людей сейчас тьма-тьмуща€. Ѕезликое количество пассивных 25-30-летних амеб, не понимающих, зачем они живут на этом свете. ќб этом еще в лобановской Ђѕылиї говорилось.

Ѕессмысленность существовани€ и отсутствие жизненных ориентиров Ц вот главна€ беда современной молодежи, как утверждают брать€ ѕресн€ковы, авторы пьесы и сценари€ к фильму. ¬плета€ в реальную жизнь мотивы Ђ√амлетаї, они только лишний раз подчеркивают глубину той пропасти между персонажами Ўекспира и героем нашего времени (так критики люб€т именовать ¬алю). ћонолог на тему ЂЅыть или не бытьї из уст ¬али так же невозможен, как коммунистическа€ пропаганда по Ђ≈вропе ѕлюсї Ц парень вообще не многословен, да и большой палитрой моральных переживаний этот герой не отличаетс€. —лово Ђсмертьї дл€ него также бессмысленно, как и слово Ђжизньї, а потому дл€ него ничего не стоит оставить за собой горы трупов.  ак и в той самой классической трагедии. —мешно.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕазова€ футболка
 уртка-косуха из кожи
’алат
ѕодвеска
ѕлатье Vittoria Vicci
 ардиган
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕостельное белье јрт ѕостель
Ѕотильоны Anesia
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
ƒжемпер Gloss
Ѕюстгальтер Tommy Hilfiger
–убашка из тонкого хлопка
 оврики комнатные Sofi de Marko
куртка Trespass
ѕолотенца кухонные La Pastel
Marina Kalashnikova Ёлегантный браслет с натуральным жемгугом  CT-189411
 остюм ¬еста

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.