«Изображая жертву»: антигерой нашего времени

Время публикации: 1 Ноября 2006
Автор: Агент Купер

Не смотря на то, что фильм «Изображая жертву» начинается с афористичной фразы «Русское кино в ж..пе», сам по себе он является наглядным опровержением этого факта. И пусть вас не пугает, что картина снята по мотивам одноименного спектакля, содержит парафразы из «Гамлета» и получила массу фестивальных наград. На самом деле, это никакой не фестивальный фильм, рассчитанный лишь на любителей арт-хауса и постмодернизма, как может показаться. «Изображая жертву» - это по-настоящему смешная и интересная отечественная комедия, не тяготеющая ни к туповатому MTV-шному стилю «Даже не думай», ни к народному разгуляй-кино из серии «Не валяй дурака». Без черного юмора и трагической концовки тут, конечно, не обошлось (куда без этого русскому кинематографу), однако большую часть просмотра вы проведете, давясь от смеха. И это уже хорошо: черный юмор – тоже юмор.

Окончив институт, Валя устроился в милицию на необычную должность. Его обязанности заключаются в том, что он изображает пострадавших во время следственных экспериментов. Подозреваемый перед видеокамерой рассказывает все подробности совершения преступления, условно повторяет все свои действия (выстрелы, удары, ножевые ранения), а Валя в это время  исполняет роль жертвы. По большому счету все эти процедуры делаются для отчетности, а потому особым усердием ее участники не отличаются. Девушка, снимающая на видеокамеру, периодически перезванивается со своим возлюбленным, подсудимые ведут себя крайне растерянно, Валя большую часть времени кривляется, и только добросовестный капитан милиции, который и организует следственные эксперименты, ведет себя очень серьезно и безуспешно требует того же и от всех остальных. В конце концов, терпение капитана заканчивается, и он разражается пространным и насыщенным монологом, в котором жалуется на современную российскую жизнь, молодежь и сборную по футболу. Без мата не обошлось.

Многие упрекают режиссера Кирилла Серебренникова в излишней театральности «Жертвы». Оно и понятно – театральному режиссеру невозможно перенести на экран пьесу так, чтобы в ней не осталось и капли «театральности», и она кое-где проявляется: в актерской игре, характерном освещении и общей статичности действия. Но ничего плохого в этом нет, даже наоборот – благодаря этому создается какой-то особый стиль и особый смысл. На язык так и навязывается выражение про то, что вся наша жизнь театр, но в пространстве пьесы этот афоризм становится основным правилом бытия. Следственные эксперименты смахивают на глупый фарс, вся нелепость происходящего еще больше усугубляется составом преступлений: один зарезал свою жену в биотуалете и хотел смыть ее по кусочкам, второй утверждает, что не выкидывал супругу из окна, а ее сдуло сквозняком, третий утопил возлюбленную в людном бассейне, а никто этого сразу и не заметил. И всю эту дикость зачем-то нужно снимать и изображать – такова процедура.

На фарс похожа и жизнь главного героя: со своей многострадальной подружкой Валя занимается сексом в маске кролика, по ночам к нему приходит мертвый отец и требует выключить телевизор, а сам Валя только и занимается тем, что постоянно кого-то изображает. На работе изображает жертву, дома изображает сына, с девушкой изображает любовника. Но во всех трех случаях получается у него не ахти как – Станиславский бы точно завопил: «Не верю!». А мы верим. Потому что таких людей сейчас тьма-тьмущая. Безликое количество пассивных 25-30-летних амеб, не понимающих, зачем они живут на этом свете. Об этом еще в лобановской «Пыли» говорилось.

Бессмысленность существования и отсутствие жизненных ориентиров – вот главная беда современной молодежи, как утверждают братья Пресняковы, авторы пьесы и сценария к фильму. Вплетая в реальную жизнь мотивы «Гамлета», они только лишний раз подчеркивают глубину той пропасти между персонажами Шекспира и героем нашего времени (так критики любят именовать Валю). Монолог на тему «Быть или не быть» из уст Вали так же невозможен, как коммунистическая пропаганда по «Европе Плюс» – парень вообще не многословен, да и большой палитрой моральных переживаний этот герой не отличается. Слово «смерть» для него также бессмысленно, как и слово «жизнь», а потому для него ничего не стоит оставить за собой горы трупов. Как и в той самой классической трагедии. Смешно.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Плавки Cari
Чулки OROBLU
Футболка ScotchSoda
Брюки Tommy Hilfiger
Зонт складной Eleganzza
Платье MET
Юбка MET
Платье
Очки солнцезащитные Prada
Бюстгальтер Tommy Hilfiger
Трусы Befree
Босоножки SHOIBERG
Халат
Шторы для ванной Magic Lady
Ботинки Timberland
Бюстгальтер Emporio Armani

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.