«Земля мертвых»: пирожок с мертвечиной от Джорджа Ромеро

Время публикации: 1 Ноября 2006

«Земля мертвых» («Land Of The Dead») режиссера Джорджа Ромеро – фильм, много сказавший о себе еще до выхода в прокат. Еще бы, возрождение жанра зомби-хоррора от самого создателя жанра. Культовый жанр. Культовая тема. Культовый режиссер. Сможет ли Ромеро тряхнуть стариной и сказать свое слово в новом веке кинематографа? 

Мегаполис, окруженный стеной из колючей проволоки, через которую пропущено сверхвысокое напряжение. Толпы мертвяков, желающих проникнуть в этот город, чтобы полакомиться свежим мясом. И команда «чистильщиков», которые за не очень большие деньги делают всю грязную работу - защищают Город и живущих в нем состоятельных людей от нашествия зомби. Ввиду своего низкого социального статуса эти «чистльщики» видят своими главными врагами не мертвецов (которых они воспринимают как мусор, который нужно ежедневно убирать), а тех, кто живет в Городе, в высоких элитных многоэтажках, закрывая глаза на ужасы жизни «где-то там внизу». Вот такой социальный подтекст - серьезная заявка на то, чтобы возвести хоррор в ранг «высоких» жанров.

На самом же деле социальная проблематика – это совсем не тот ингредиент, в котором  нуждаются зомби-фильмы. Таким, честно говоря, не очень революционным взглядом на ужасы можно «подгрузить» любой более или менее удачный хоррор – будь то кино про вампиров, кровожадных пришельцев, мутантов или оборотней, на худой конец. Более того, этот нехитрый подтекст есть в каждом втором анимэ – мультики для взрослых как никак. Возьмем для примера полнометражный анимэ-фильм «Blood – The Last Vampire», где рассказывается о девочке, истребляющей демонов и вампиров, а на конечных титрах показываются документальные кадры геноцида и террористических актов. 

Но это всё не то. Главное, что ждет большинство зрителей от фильмов про зомби – кадры раздираемой плоти и неподдельный ужас тех, кто стал очередной жертвой озверевших жмуров. Мясо, мясо и еще раз мясо. Самые лучшие моменты в подобном кино – это кадры того, как люди запираются от толпы мертвецов на все засовы, а те прорываются сквозь стены, разбивая окна и срывая двери с петель. Вот это и есть самый настоящий кошмар.

В «Земле метрвецов», заявленной как начало новой трилогии, Ромеро пожадничал и не положил в свой зомби-хоррор-пирожок достаточно мяса. Конечно, здесь есть кровь, ужасные крики, разрывание на куски и пожирание невинных людей, но… этого очень мало. Как говорится в одном известном мультике: «Маловато будет!».

С другой стороны, это можно рассматривать и как большой плюс. Ромеро показывает не тот момент, когда мертвецы начали свое нашествие и стали главным кошмаром для человечества. Он показывает время, когда зомби стали чем-то обыденным – люди приняли их, как нечто само собой разумеющееся. Ну есть они, эти мертвяки, и Бог с ними. Никуда от них не деться, все равно всех не истребишь. Поэтому человечество в фильме Джорджа Ромеро уже не ставит своей главной целью уничтожить всех мертвецов, а начинает использовать их в повседневной жизни – люди делают ставки в «мертвецких схватках», фотографируются с ними, как с какими-то обезьянками и т.д. Кстати, это опять же подчеркивает социальную направленность фильма. Мертвецы здесь – это не ужасающая напасть, как в большинстве хорроров. В фильме Ромеро они приравниваются к отбросам общества.

Если же сравнивать «Land Of The Dead» с другими последними новинками жанра, то этот фильм получился не таким красивым и поэтичным как «28 дней спутя», но и не столь брутальным и динамичным, как прошлогодний римейк «Рассвета мертвецов». Обе картины, каждая по-своему, в чем-то выигрывают у фильма Джорджа Ромеро.

Очень хотелось бы назвать большим плюсом «Земли мертвецов» участие в нем актрисы и режиссера Азии Ардженто. Но, увы, дочери великого режиссера досталась роль девушки-которая-ходит-рядом-с-главным-героем. Может быть, в будущем, если за этим фильмом действительно последует продолжение, ее героиня раскроет себя в полную силу, но на сегодня ее участие чисто номинально.

Подводя итог, можно сказать одно – это хорошее кино, но хорошее не в том смысле, что нужно обязательно идти в магазин и приобретать его для домашней коллекции, а для того, чтобы вспомнить о тех первых фильмах Ромеро, где была только кровь, мертвецы и никакого подтекста. Мясо, мясо и еще раз мясо. И это было здорово.



Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.