Ђ«емл€ мертвыхї: пирожок с мертвечиной от ƒжорджа –омеро

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006

Ђ«емл€ мертвыхї (ЂLand Of The Deadї) режиссера ƒжорджа –омеро Ц фильм, много сказавший о себе еще до выхода в прокат. ≈ще бы, возрождение жанра зомби-хоррора от самого создател€ жанра.  ультовый жанр.  ультова€ тема.  ультовый режиссер. —может ли –омеро тр€хнуть стариной и сказать свое слово в новом веке кинематографа? 

ћегаполис, окруженный стеной из колючей проволоки, через которую пропущено сверхвысокое напр€жение. “олпы мертв€ков, желающих проникнуть в этот город, чтобы полакомитьс€ свежим м€сом. » команда Ђчистильщиковї, которые за не очень большие деньги делают всю гр€зную работу - защищают √ород и живущих в нем состо€тельных людей от нашестви€ зомби. ¬виду своего низкого социального статуса эти Ђчистльщикиї вид€т своими главными врагами не мертвецов (которых они воспринимают как мусор, который нужно ежедневно убирать), а тех, кто живет в √ороде, в высоких элитных многоэтажках, закрыва€ глаза на ужасы жизни Ђгде-то там внизуї. ¬от такой социальный подтекст - серьезна€ за€вка на то, чтобы возвести хоррор в ранг Ђвысокихї жанров.

Ќа самом же деле социальна€ проблематика Ц это совсем не тот ингредиент, в котором  нуждаютс€ зомби-фильмы. “аким, честно говор€, не очень революционным взгл€дом на ужасы можно Ђподгрузитьї любой более или менее удачный хоррор Ц будь то кино про вампиров, кровожадных пришельцев, мутантов или оборотней, на худой конец. Ѕолее того, этот нехитрый подтекст есть в каждом втором анимэ Ц мультики дл€ взрослых как никак. ¬озьмем дл€ примера полнометражный анимэ-фильм ЂBlood Ц The Last Vampireї, где рассказываетс€ о девочке, истребл€ющей демонов и вампиров, а на конечных титрах показываютс€ документальные кадры геноцида и террористических актов. 

Ќо это всЄ не то. √лавное, что ждет большинство зрителей от фильмов про зомби Ц кадры раздираемой плоти и неподдельный ужас тех, кто стал очередной жертвой озверевших жмуров. ћ€со, м€со и еще раз м€со. —амые лучшие моменты в подобном кино Ц это кадры того, как люди запираютс€ от толпы мертвецов на все засовы, а те прорываютс€ сквозь стены, разбива€ окна и срыва€ двери с петель. ¬от это и есть самый насто€щий кошмар.

¬ Ђ«емле метрвецовї, за€вленной как начало новой трилогии, –омеро пожадничал и не положил в свой зомби-хоррор-пирожок достаточно м€са.  онечно, здесь есть кровь, ужасные крики, разрывание на куски и пожирание невинных людей, ноЕ этого очень мало.  ак говоритс€ в одном известном мультике: Ђћаловато будет!ї.

— другой стороны, это можно рассматривать и как большой плюс. –омеро показывает не тот момент, когда мертвецы начали свое нашествие и стали главным кошмаром дл€ человечества. ќн показывает врем€, когда зомби стали чем-то обыденным Ц люди прин€ли их, как нечто само собой разумеющеес€. Ќу есть они, эти мертв€ки, и Ѕог с ними. Ќикуда от них не детьс€, все равно всех не истребишь. ѕоэтому человечество в фильме ƒжорджа –омеро уже не ставит своей главной целью уничтожить всех мертвецов, а начинает использовать их в повседневной жизни Ц люди делают ставки в Ђмертвецких схваткахї, фотографируютс€ с ними, как с какими-то обезь€нками и т.д.  стати, это оп€ть же подчеркивает социальную направленность фильма. ћертвецы здесь Ц это не ужасающа€ напасть, как в большинстве хорроров. ¬ фильме –омеро они приравниваютс€ к отбросам общества.

≈сли же сравнивать ЂLand Of The Deadї с другими последними новинками жанра, то этот фильм получилс€ не таким красивым и поэтичным как Ђ28 дней спут€ї, но и не столь брутальным и динамичным, как прошлогодний римейк Ђ–ассвета мертвецовї. ќбе картины, кажда€ по-своему, в чем-то выигрывают у фильма ƒжорджа –омеро.

ќчень хотелось бы назвать большим плюсом Ђ«емли мертвецовї участие в нем актрисы и режиссера јзии јрдженто. Ќо, увы, дочери великого режиссера досталась роль девушки-котора€-ходит-р€дом-с-главным-героем. ћожет быть, в будущем, если за этим фильмом действительно последует продолжение, ее героин€ раскроет себ€ в полную силу, но на сегодн€ ее участие чисто номинально.

ѕодвод€ итог, можно сказать одно Ц это хорошее кино, но хорошее не в том смысле, что нужно об€зательно идти в магазин и приобретать его дл€ домашней коллекции, а дл€ того, чтобы вспомнить о тех первых фильмах –омеро, где была только кровь, мертвецы и никакого подтекста. ћ€со, м€со и еще раз м€со. » это было здорово.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
 ардиган
Ѕлуза
Ѕотинки
“апочки ECO-OZ
“русы-стринги, низка€ посадка Rose&Petal Lingerie
‘утболка-поло
ѕовседневные шорты
Ѕотинки ECCO
Ѕюстгальтер plunge Gossard
Ѕосоножки Andrea Conti
ѕлатье MY STYLE
 омбинезон ¬еста
Ўелковый галстук
ћини-юбка
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь 187633
”ниверсальное платье с принтом Karen Millen
Ћегинсы, 2 пары MELROSE

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.