«Земля мертвых»: пирожок с мертвечиной от Джорджа Ромеро

Время публикации: 1 Ноября 2006

«Земля мертвых» («Land Of The Dead») режиссера Джорджа Ромеро – фильм, много сказавший о себе еще до выхода в прокат. Еще бы, возрождение жанра зомби-хоррора от самого создателя жанра. Культовый жанр. Культовая тема. Культовый режиссер. Сможет ли Ромеро тряхнуть стариной и сказать свое слово в новом веке кинематографа? 

Мегаполис, окруженный стеной из колючей проволоки, через которую пропущено сверхвысокое напряжение. Толпы мертвяков, желающих проникнуть в этот город, чтобы полакомиться свежим мясом. И команда «чистильщиков», которые за не очень большие деньги делают всю грязную работу - защищают Город и живущих в нем состоятельных людей от нашествия зомби. Ввиду своего низкого социального статуса эти «чистльщики» видят своими главными врагами не мертвецов (которых они воспринимают как мусор, который нужно ежедневно убирать), а тех, кто живет в Городе, в высоких элитных многоэтажках, закрывая глаза на ужасы жизни «где-то там внизу». Вот такой социальный подтекст - серьезная заявка на то, чтобы возвести хоррор в ранг «высоких» жанров.

На самом же деле социальная проблематика – это совсем не тот ингредиент, в котором  нуждаются зомби-фильмы. Таким, честно говоря, не очень революционным взглядом на ужасы можно «подгрузить» любой более или менее удачный хоррор – будь то кино про вампиров, кровожадных пришельцев, мутантов или оборотней, на худой конец. Более того, этот нехитрый подтекст есть в каждом втором анимэ – мультики для взрослых как никак. Возьмем для примера полнометражный анимэ-фильм «Blood – The Last Vampire», где рассказывается о девочке, истребляющей демонов и вампиров, а на конечных титрах показываются документальные кадры геноцида и террористических актов. 

Но это всё не то. Главное, что ждет большинство зрителей от фильмов про зомби – кадры раздираемой плоти и неподдельный ужас тех, кто стал очередной жертвой озверевших жмуров. Мясо, мясо и еще раз мясо. Самые лучшие моменты в подобном кино – это кадры того, как люди запираются от толпы мертвецов на все засовы, а те прорываются сквозь стены, разбивая окна и срывая двери с петель. Вот это и есть самый настоящий кошмар.

В «Земле метрвецов», заявленной как начало новой трилогии, Ромеро пожадничал и не положил в свой зомби-хоррор-пирожок достаточно мяса. Конечно, здесь есть кровь, ужасные крики, разрывание на куски и пожирание невинных людей, но… этого очень мало. Как говорится в одном известном мультике: «Маловато будет!».

С другой стороны, это можно рассматривать и как большой плюс. Ромеро показывает не тот момент, когда мертвецы начали свое нашествие и стали главным кошмаром для человечества. Он показывает время, когда зомби стали чем-то обыденным – люди приняли их, как нечто само собой разумеющееся. Ну есть они, эти мертвяки, и Бог с ними. Никуда от них не деться, все равно всех не истребишь. Поэтому человечество в фильме Джорджа Ромеро уже не ставит своей главной целью уничтожить всех мертвецов, а начинает использовать их в повседневной жизни – люди делают ставки в «мертвецких схватках», фотографируются с ними, как с какими-то обезьянками и т.д. Кстати, это опять же подчеркивает социальную направленность фильма. Мертвецы здесь – это не ужасающая напасть, как в большинстве хорроров. В фильме Ромеро они приравниваются к отбросам общества.

Если же сравнивать «Land Of The Dead» с другими последними новинками жанра, то этот фильм получился не таким красивым и поэтичным как «28 дней спутя», но и не столь брутальным и динамичным, как прошлогодний римейк «Рассвета мертвецов». Обе картины, каждая по-своему, в чем-то выигрывают у фильма Джорджа Ромеро.

Очень хотелось бы назвать большим плюсом «Земли мертвецов» участие в нем актрисы и режиссера Азии Ардженто. Но, увы, дочери великого режиссера досталась роль девушки-которая-ходит-рядом-с-главным-героем. Может быть, в будущем, если за этим фильмом действительно последует продолжение, ее героиня раскроет себя в полную силу, но на сегодня ее участие чисто номинально.

Подводя итог, можно сказать одно – это хорошее кино, но хорошее не в том смысле, что нужно обязательно идти в магазин и приобретать его для домашней коллекции, а для того, чтобы вспомнить о тех первых фильмах Ромеро, где была только кровь, мертвецы и никакого подтекста. Мясо, мясо и еще раз мясо. И это было здорово.


Каталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Блузка-туника в полоску
Майка-борцовка
Футболка TOM TAILOR Denim
Плавки Cari
Юбка Marc OPolo
Чулки POMPEA
Платье MORE  MORE
Шторы для ванной Magic Lady
Сабо Vitacci
Эспадрильи Alex Silva
БАЗОВАЯ ФУТБОЛКА ДЛЯ МУЖЧИН
Босоножки на платформе ROBERTO BOTELLA
Кеды Vitacci
Комбинезон Baon
Ветровка Liu Jo
Пуховик Trussardi Jeans
Платье
Джинсы Diesel

Поделиться:
 
 
 

Можете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


Вы часто смотритесь в зеркало:
 
Ваше имя:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений
Введите символы с картинки:
Редакция FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментариях.