ƒэвид Ћинч: великий иллюзионист

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006

Ђ∆изнь дл€ мен€ - это сны реальности. —уществует множество вещей, которые происход€т под внешней  оболочкой  на  различных  уровн€х. ≈сть частицы меньше атома, которые  мы  не  видим,  но  они  там  есть.  —уществуют  темные силы, воздействующие  на  нас.  ћы можем предпочесть их игнорировать, но они есть! »ногда они в нас. ћы их жертвыЕї - эти слова принадлежат ƒэвиду Ћинчу (David Lynch), главному мистификатору современного кинематографа. ≈го фильмы похожи на иллюзии, он и сам словно иллюзи€ - мрачный художник-сюрреалист, люб€щий загадывать загадки и не давать на них ответов.  

ƒэвид родилс€ 20 €нвар€ 1946 года в ћиссуле, штат ћонтана. ≈го отец был ученым и работал в министерстве сельского хоз€йства —Ўј, из-за чего семье посто€нно приходилось переезжать из штата в штат. ѕуть в кинематограф началс€ дл€ Ћинча с живописи Ц именно этот вид изобразительного искусства привлекал его в юности. ќн училс€ в  оркоранской школе искусств в ¬ашингтоне и ѕенсильванской академии из€щных искусств, а также посещал зан€ти€ в ÷ентре продвинутого кинообучени€ в Ћос-јнджелесе.

—очетание знаний в области живописи и кинематографии наталкивает ƒэвида Ћинча на первые киноопыты. ¬ своем дебютном короткометражном фильме ЂSix Men Getting Sickї, дл€щемс€ одну минуту, он пытаетс€ оживить сюрреалистическую картину Ц головы блюющих мужчин. Ёта достаточно эпатажна€ анимационна€ работа произвела на самого Ћинча столь сильно впечатление, что он решил продолжить свои эксперименты в области кинематографа. “ак короткометражка Ђјлфавитї (The Alphabet), рассказывающа€ о девушке, страдающей от ночных кошмаров в виде оживающих букв алфавита, привлекла внимание фестивальной публики и даже вошла в один из альманахов авангардного кино.

Ћинч не спешил выходить из андеграунда Ц ему важнее было исследовать кинематограф, найти пределы свободы, которую предоставл€ла ему кинопленка, и новым шагом в его поисках стал фильм ЂЅабушкаї (The Grandmother), сочетающий игровое кино и анимацию. ¬ отличие от первых двух работ эта имела развивающийс€ сюжет и рассказывала о мальчике, который выращивал у себ€ на кровати насто€щую бабушку, чтобы спастись от гнета зверей-родителей. —месь физиологических ужасов, сюрреализма и мрачной романтики Ц все это впоследствии стало визитной карточкой режиссера.

 ороткий метр был освоен достаточно хорошо, и пришла пора выходить на Ђбольшую дорогуї. ѕервой полнометражной работой Ћинча стала мрачна€ пост-индустриальна€ психо-драма Ђ√олова-ластикї (Eraserhead), рассказывающа€ о молодом человеке, ухаживающем за отвратительным ребенком-мутантом. ќткровенно говор€, это картина не дл€ слабонервных, из-за чего многие американские кинофестивали ее проигнорировали, но поклонники андеграунда сразу же занесли ее в разр€д культовых.

“ема сострадани€ к не таким, как все, была продолжена новой работой Ћинча Ђ„еловек-—лонї (The Elephant Man), сн€той при поддержке ћэла Ѕрукса (Mel Brooks). Ёта картина была основана на реальных событи€х и рассказывала о жизни ƒжона ћеррика Ц английского уродца-феномена, жившего в XIX веке. Ќе смотр€ на то, что лента была далека от мэйнстрима (она была сн€та на черно-белую пленку в стиле старого кино), ей досталась номинаци€ на премию Ђќскарї и награды на нескольких международных фестивал€х (в том числе Ђ—езарї за лучший иностранный фильм). Ќо главные победы были еще впереди.

√ромкий успех привлек к Ћинчу внимание многих продюсеров. ¬ том числе ему поступило предложение от ƒжорджа Ћукаса (George Lucas) сн€ть финальный эпизод Ђ«вездных войнї (Ђ¬озвращение ƒжеда€ї/ Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi), однако режиссер отверг его в пользу другого масштабного космического эпоса Ц экранизации романа ‘рэнка ’ерберта (Frank Herbert) Ђƒюнаї (Dune), продюсером которой стал ƒино ƒе Ћаурентис (Dino De Laurentiis). –езкий переход от андеграунда к мэйнстриму и от психологической драмы к научной фантастике стал дл€ Ћинча весьма болезненным. ƒо сих пор эта картина считаетс€ самой неоднозначной в фильмографии режиссера Ц объемный роман никак не хотел вписыватьс€ в рамки двухчасового блокбастера, и в результате получилось то, чего не ожидали увидеть ни зрители, ни сам режиссер. ¬прочем, не смотр€ на то, что в свое врем€ Ђƒюнаї провалилась в прокате, она считаетс€ одной из самых известных фантастических лент и лучшей экранизацией ‘рэнка ’ерберта (последующие экранные воплощени€ Ђƒюныї считаютс€ куда менее удачными).  роме того, главную роль в картине исполнил  айл ћакЋахлан (Kyle MacLachlan), впоследствии ставший одним из посто€нных актеров Ћинча и его художественным јльтер-эго.

Ќаконец, в 1986 году режиссер сн€л картину, в котором реализовалась его фирменна€ стилистика, сохранивша€с€ в лентах ƒэвида Ћинча и по сей день. ќна сочетала в себе из€щную операторскую работу, загадочно-мелодичную музыку композитора јнджело Ѕадаламенти (Angelo Badalamenti) и особый взгл€д на мир, объедин€ющий реальное и потустороннее в одну большую иллюзию. √лавную роль вновь исполнил  айл ћакЋахлан, его типаж как нельз€ лучше подходил к образу молодого человека, случайно попавшего в пугающий мир криминальных разборок, сексуальных извращений и полу-мистических роковых красавиц.

Ќо насто€щую попул€рность режиссеру принес не киношный, а телевизионный проект Ц сериал Ђ“вин ѕиксї (Twin Peaks), вышедший на американском телевидении в 1990-м году, который произвел насто€щий фурор среди зрителей и критиков. ћногосерийна€ лента, рассказывающа€ о расследовании убийства молодой девушки Ћоры ѕалмер, произошедшего в маленьком провинциальном городке, стала насто€щим культурным феноменом и оказала большое вли€ние на жанр телесериала: с тех пор Ђмылої стало гораздо умнее и глубже. Ќу а доблестный агент ‘Ѕ– ƒэйл  упер, роль которого оп€ть же сыграл  айл ћакЋахлан, стал одним из самых €рких персонажей в истории мирового кинематографа.

”спех на “¬ совпал дл€ Ћинча с успехом в кинематографе. ¬ 1990 году он получил гран-при  аннского кинофестивал€ за фильм Ђƒикие сердцемї (Wild at Heart), главную роль в котором исполнили Ќиколас  ейдж (Nicolas Cage) и Ћора ƒерн (Laura Dern). — того времени в кинокарьере Ћинча наступила длительна€ пауза, изредка прерываема€ работой над мини-сериалами, но в 1997 году поклонников его творчества ждал насто€щий сюрприз Ц мрачный и захватывающий триллер ЂЎоссе в никудаї (Lost Highway), содержание которого с трудом поддаетс€ описанию. ¬ двух словах это можно выразить так: истори€ об убийце, запутавшемс€ не только в своей жизни, но в пространстве и времени. ƒобавьте к этому волшебную музыку Ѕадаламенти и завораживающий визуальный р€д (один кадр ночного шоссе чего стоит!), и вы поймете, с какими восторгами публика прин€ла этот фильм.

¬ 1999 году Ћинч снова удивил. ≈го нова€ лента Ђѕроста€ истори€ї (The Straight Story) вышла действительно простой и пон€тной дл€ широкого зрител€. Ёто очень добрый и светлый фильм о пожилом человеке, который решил совершить большое путешествие из одного штата в другой на газонокосилке дл€ того, чтобы увидеть своего брата, с которым не разговаривал много лет. “отальное отсутствие мистики, жутких персонажей, недосказанности и закрученного сюжета нисколько не уменьшило художественные достоинства картины. Ћинч доказал, что даже при таком незамысловатом сюжете, может снимать достойные фильмы.

ќднако в свете следующей работы Ћинча Ђѕростую историюї можно считать лишь очередным экспериментом, поскольку картина Ђћалхолланд ƒрайвї (Mulholland Dr.), сн€та€ на основе пилотной серии неудавшегос€ телесериала, ознаменовала возвращение к фирменной стилистике. ¬ ней рассказывалось о девушке, котора€ приехала в √олливуд дл€ того, чтобы стать великой актрисой, а в итоге очутилась в жутком водовороте иллюзий, зловещих карликов, лесбийских отношений, адских ковбоев и прочей мистики. ‘анаты были в восторге, а каннское жюри не пожалело четырех наград, в том числе и за лучшую режиссуру.

» снова пауза. ƒэвид Ћинч, которого сильно измотала работа над многострадальным Ђћалхолланд ƒрайвї, пропал в сет€х всемирной паутины. “ам он зан€лс€ экспериментами с web-видео и цифровыми форматами Ц п€ть лет от него не было ни слуху, ни духу. » вот в 2006 году на экраны выходит новый большой проект режиссера Ђ¬нутренн€€ импери€ї (Inland Empire) - перва€ полнометражна€ работа Ћинча, полностью сн€та€ на цифровую камеру. ≈е премьера состо€лась в сент€бре на ¬енецианском кинофестивале, после которой режиссеру была вручена награда за вклад в мировой кинематограф. „то же до самой картины Ц люди, посмотревшие ее, отмечают, что она еще более запутанна€ и сложна€ дл€ воспри€ти€, нежели все предыдущие ленты режиссера. „то ж, Ћинч неисправим. » это радует. 


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
ѕлатье Grishko
Ѕазова€ футболка
Branca Flor Ѕрошь 190501
Ѕоксеры в принт
 упальник Jolidon
ѕлатье VIVANCE
 уртка - пиджак с капюшоном
ёвелирные колье јлькор
“уника
 омбинезон Moe
Ѕлузка с рукавами-колокольчиками
ƒжинсова€ юбка Arizona
Ўторы дл€ ванной Magic Lady
ёбка
ѕальто D`imma
ѕлатье B.C. BEST CONNECTIONS
¬ечернее платье Ashley Brooke
Ѕотинки Jack Wolfskin

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.