ƒэвид  роненберг Ц король биологического хоррора

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

—уществует байка о том, что однажды зубной врач ƒэвида  роненберга сказал своему пациенту:"¬ моей жизни достаточно проблем, зачем еще смотреть ¬аши фильмы?" » он был прав. ” неподготовленного зрител€ фильмы  роненберга вызывают ощущени€, сходные с ощущени€ми, рождающимис€ в кресле у зубного врача.


Ќачина€ свою кинокарьеру с шокирующих фильмов о вирусах, мутаци€х, жутких трансформаци€х и омерзительных живых механизмах, этот маниакальный исследователь глубин человеческого сознани€ в одночасье покорил  анны.

ƒэвид  роненберг родилс€ 15 марта 1943 года в канадском городе “оронто. «десь же он закончил университет со специализацией по естественным наукам. ѕоследний факт, видимо, и повли€л на особую Ђфизиологичностьї всего творчества  роненберга. —вои первые опыты в кинематографе он начал еще в университете: Ђќдин парень из университета, в котором € училс€, сн€л кино, в котором играли мои при€тели,ї - рассказывает  роненберг, - Ђ огда € увидел на большом экране, в самом насто€щем фильме всех этих людей, которых встречал каждый день, чь€ повседневна€ жизнь была частью и моей жизни, € был шокирован. ј потом сказал себе: Ђ“ы тоже способен на этої. » сел писать сценарий, не име€  ни малейшего пон€ти€ о том, как делаетс€ киної. “ак по€вились научно-фантастические короткометражки Ђ—тереої и Ђѕреступлени€ будущегої, в которых наметилась основна€ тема всего последующего творчества  роненберга Ц чудеса и парадоксы человеческой психики.

ѕервый полнометражный фильм ƒэвид  роненберг сн€л в 1975 году. ќн называлс€ Ђћерзостьї и рассказывал о паразитах, которые проникали в тело человека и вызывали у него непреодолимую т€гу к сексу. ѕри всей вторичности сюжета, среднем качестве съемок и актерской игры, уже здесь можно было заметить иронию и типично арт-хаусную Ђсумасшедшинкуї, так характерную дл€ этого режиссера.

ќдним из самых знаковых дл€  роненберга стал фильм 1981 года Ђ—каннерыї, рассказывающий о новой расе людей-телепатов, по€вившейс€ в результате неудачного фармацевтического эксперимента.

√ремуча€ жанрова€ смесь из триллера, шокового хоророра и детектива впервые продемонстрировала социально-философскую грань творчества ƒэвида  роненберга.  ѕосле Ђ—канеровї по€вилс€ фильм-пророчество Ђ¬идеодромї, рассказывающий о последстви€х воздействи€ телевидени€ на человека и Ђћертва€ зонаї, первый фильм  роненберга по чужому сценарию. ѕоследний до сих пор считаетс€ одной из самых удачных экранизаций произведений —тивена  инга, которому вечно не везло на хороших постановщиков.

Ќаконец, в 1986 году по€вилс€ фильм, который одним из первых всплывает в пам€ти любого киномана при упоминании фамилии  роненберг. Ёто научно-фантастический кошмар Ђћухаї. »стори€ о том, как молодой физик в итоге неудачного эксперимента по перемещению в пространстве начинает превращатьс€ в муху, стала одним из лучших образцов жанра биологического хоррора, королем которого заслуженно считаетс€ ƒэвид  роненберг.

¬ начале дев€ностых режиссер предприн€л еще одну попытку литературной экранизации. Ќа этот раз он вз€лс€ за культовую сюрреалистическую антиутопию Ђ√олый завтракї ”иль€ма Ѕерроуза, своего любимого автора. Ђћне понравилось работать над Ђ√олым завтракомї - интереснее всего экранизировать книгу, котора€ по определению здравого смысла экранизации не подлежит. “огда зритель не знает, чего ожидать и можно фантазировать, сколько угодної. “е, кто смог осилить эту, м€гко говор€, нелегкую дл€ воспри€ти€ книгу, соглас€тс€, что экранизировать поток кокаино-героинового сознани€ Ѕерроуза  невозможно. » ƒэвид  роненберг сделал невозможное возможным. ¬ своем фильме-фантазии он совместил литературные труды писател€ и факты из его реальной биографии. ѕодобный эксперимент высоко оценили не только поклонники писател€, но и сам ”иль€м Ѕерроуз.

¬ целом 90-е годы стали весьма успешными дл€  роненберга. ¬ 1993 году на экраны вышел один из лучших фильмов конца 20-го века Ђћадам Ѕаттерфл€йї - экранизаци€ пьесы ƒэвида ’ванга с ƒжереми јйронсом и ƒжоной Ћоун в главных рол€х. ј в 1996 году его скандальный фильм Ђјвтокатастрофаї получил специальный приз  аннского кинофестивал€ с загадочной формулировкой за Ђхудожественное мужествої. ƒействительно, испепел€ющий поток секса, насили€ и дорожной романтики по мотивам полупорнографической прозы скандального ƒжеймса Ѕалларда иначе как мужественным художественным поступком не назовешь.

1999 год в киномире прошел под именем ƒэвида  роненберга. ¬о-первых, на экраны вышел его новый, крайне актуальный фильм ЂЁкзистенци€ї, рассказывающий о тонкост€х человеческого сознани€, попавшего в паутину виртуальной реальности. ¬о-вторых, в этом же году  роненберг возглавил жюри  аннского кинофестивал€ и стал одним из самых скандальных председателей жюри в  аннах. ѕрисужда€ награды, он показательно проигнорировал таких признанных мэтров, как ƒжим ƒжармуш, ƒэвид Ћинч и “акеши  итано, и отдал золотую пальмовую ветвь двум малоизвестным режиссерам.

ќднако  аннский фестиваль после столь своевольного жеста в адрес Ђсв€щенных коров кинематографаї не отвернулс€ от режиссера. ¬ 2002 году работа ƒэвида  роненберга Ђѕаукї стала одной из самых ключевых картин конкурсной программы, а в 2005-ом режиссер представил в  аннах новое творение Ц Ђќправданна€ жестокостьї, истори€ о том, как бывший убийца пытаетс€ забыть свое темное прошлое, посв€тив себ€ семье и спокойной работе. ѕоследние два фильма показали, что  роненберг постепенно начинает отходить от ставших типичными дл€ его творчества генетических мутаций и уродств и обращаетс€ к более классическим темам, геро€м и истори€м, сохран€€ при этом свой фирменный стиль. “аким образом, начина€ с низкобюджетных ужасов категории Ѕ ƒэвид  роненберг по прошествии лет стал признанным мастером авторского кинематографа. » это далеко не закат его режиссерской карьеры.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
Ѕлуза
 ардиган
“апочки ECO-OZ
ѕовседневные шорты
“русы-стринги, 2 шт LOWRY
Ѕотинки ECCO
Ѕотинки
“русы-боксеры Ђсантаї
Ѕазова€ футболка
Bygakoff Ѕрошь BK03-gre
 оврики комнатные ARLONI
јксессуар дл€ техники
„улки Aristoc
–убашка I love to dream
—ерьги
Ўелковый галстук
Ѕлуза Blumarine
Ѕюстгальтер Rose&Petal Lingerie

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.