ƒэвид  роненберг Ц король биологического хоррора

¬рем€ публикации: 1 Ќо€бр€ 2006
јвтор: јгент  упер

—уществует байка о том, что однажды зубной врач ƒэвида  роненберга сказал своему пациенту:"¬ моей жизни достаточно проблем, зачем еще смотреть ¬аши фильмы?" » он был прав. ” неподготовленного зрител€ фильмы  роненберга вызывают ощущени€, сходные с ощущени€ми, рождающимис€ в кресле у зубного врача.


Ќачина€ свою кинокарьеру с шокирующих фильмов о вирусах, мутаци€х, жутких трансформаци€х и омерзительных живых механизмах, этот маниакальный исследователь глубин человеческого сознани€ в одночасье покорил  анны.

ƒэвид  роненберг родилс€ 15 марта 1943 года в канадском городе “оронто. «десь же он закончил университет со специализацией по естественным наукам. ѕоследний факт, видимо, и повли€л на особую Ђфизиологичностьї всего творчества  роненберга. —вои первые опыты в кинематографе он начал еще в университете: Ђќдин парень из университета, в котором € училс€, сн€л кино, в котором играли мои при€тели,ї - рассказывает  роненберг, - Ђ огда € увидел на большом экране, в самом насто€щем фильме всех этих людей, которых встречал каждый день, чь€ повседневна€ жизнь была частью и моей жизни, € был шокирован. ј потом сказал себе: Ђ“ы тоже способен на этої. » сел писать сценарий, не име€  ни малейшего пон€ти€ о том, как делаетс€ киної. “ак по€вились научно-фантастические короткометражки Ђ—тереої и Ђѕреступлени€ будущегої, в которых наметилась основна€ тема всего последующего творчества  роненберга Ц чудеса и парадоксы человеческой психики.

ѕервый полнометражный фильм ƒэвид  роненберг сн€л в 1975 году. ќн называлс€ Ђћерзостьї и рассказывал о паразитах, которые проникали в тело человека и вызывали у него непреодолимую т€гу к сексу. ѕри всей вторичности сюжета, среднем качестве съемок и актерской игры, уже здесь можно было заметить иронию и типично арт-хаусную Ђсумасшедшинкуї, так характерную дл€ этого режиссера.

ќдним из самых знаковых дл€  роненберга стал фильм 1981 года Ђ—каннерыї, рассказывающий о новой расе людей-телепатов, по€вившейс€ в результате неудачного фармацевтического эксперимента.

√ремуча€ жанрова€ смесь из триллера, шокового хоророра и детектива впервые продемонстрировала социально-философскую грань творчества ƒэвида  роненберга.  ѕосле Ђ—канеровї по€вилс€ фильм-пророчество Ђ¬идеодромї, рассказывающий о последстви€х воздействи€ телевидени€ на человека и Ђћертва€ зонаї, первый фильм  роненберга по чужому сценарию. ѕоследний до сих пор считаетс€ одной из самых удачных экранизаций произведений —тивена  инга, которому вечно не везло на хороших постановщиков.

Ќаконец, в 1986 году по€вилс€ фильм, который одним из первых всплывает в пам€ти любого киномана при упоминании фамилии  роненберг. Ёто научно-фантастический кошмар Ђћухаї. »стори€ о том, как молодой физик в итоге неудачного эксперимента по перемещению в пространстве начинает превращатьс€ в муху, стала одним из лучших образцов жанра биологического хоррора, королем которого заслуженно считаетс€ ƒэвид  роненберг.

¬ начале дев€ностых режиссер предприн€л еще одну попытку литературной экранизации. Ќа этот раз он вз€лс€ за культовую сюрреалистическую антиутопию Ђ√олый завтракї ”иль€ма Ѕерроуза, своего любимого автора. Ђћне понравилось работать над Ђ√олым завтракомї - интереснее всего экранизировать книгу, котора€ по определению здравого смысла экранизации не подлежит. “огда зритель не знает, чего ожидать и можно фантазировать, сколько угодної. “е, кто смог осилить эту, м€гко говор€, нелегкую дл€ воспри€ти€ книгу, соглас€тс€, что экранизировать поток кокаино-героинового сознани€ Ѕерроуза  невозможно. » ƒэвид  роненберг сделал невозможное возможным. ¬ своем фильме-фантазии он совместил литературные труды писател€ и факты из его реальной биографии. ѕодобный эксперимент высоко оценили не только поклонники писател€, но и сам ”иль€м Ѕерроуз.

¬ целом 90-е годы стали весьма успешными дл€  роненберга. ¬ 1993 году на экраны вышел один из лучших фильмов конца 20-го века Ђћадам Ѕаттерфл€йї - экранизаци€ пьесы ƒэвида ’ванга с ƒжереми јйронсом и ƒжоной Ћоун в главных рол€х. ј в 1996 году его скандальный фильм Ђјвтокатастрофаї получил специальный приз  аннского кинофестивал€ с загадочной формулировкой за Ђхудожественное мужествої. ƒействительно, испепел€ющий поток секса, насили€ и дорожной романтики по мотивам полупорнографической прозы скандального ƒжеймса Ѕалларда иначе как мужественным художественным поступком не назовешь.

1999 год в киномире прошел под именем ƒэвида  роненберга. ¬о-первых, на экраны вышел его новый, крайне актуальный фильм ЂЁкзистенци€ї, рассказывающий о тонкост€х человеческого сознани€, попавшего в паутину виртуальной реальности. ¬о-вторых, в этом же году  роненберг возглавил жюри  аннского кинофестивал€ и стал одним из самых скандальных председателей жюри в  аннах. ѕрисужда€ награды, он показательно проигнорировал таких признанных мэтров, как ƒжим ƒжармуш, ƒэвид Ћинч и “акеши  итано, и отдал золотую пальмовую ветвь двум малоизвестным режиссерам.

ќднако  аннский фестиваль после столь своевольного жеста в адрес Ђсв€щенных коров кинематографаї не отвернулс€ от режиссера. ¬ 2002 году работа ƒэвида  роненберга Ђѕаукї стала одной из самых ключевых картин конкурсной программы, а в 2005-ом режиссер представил в  аннах новое творение Ц Ђќправданна€ жестокостьї, истори€ о том, как бывший убийца пытаетс€ забыть свое темное прошлое, посв€тив себ€ семье и спокойной работе. ѕоследние два фильма показали, что  роненберг постепенно начинает отходить от ставших типичными дл€ его творчества генетических мутаций и уродств и обращаетс€ к более классическим темам, геро€м и истори€м, сохран€€ при этом свой фирменный стиль. “аким образом, начина€ с низкобюджетных ужасов категории Ѕ ƒэвид  роненберг по прошествии лет стал признанным мастером авторского кинематографа. » это далеко не закат его режиссерской карьеры.


 аталог стильной одежды, обуви и аксессуаров на fashiontime.ru
‘утболка с карманом
пуловер GIORGIO DI MARE
Ѕюстгальтер Yamamay
ѕринтованна€ рубашка
‘утболка с текстовым принтом
куртка Trespass
 ардиган
“русы Befree
Ѕосоножки BLINK
¬одолазка Figl
ёбка
ƒжинсы GIORGIO DI MARE
 омбинезон Motivi
ѕлатье MY STYLE
–емень POEMA
“уфли Makfly
ѕальто United Colors of Benetton
ѕальто New Look

 
 
 

ћожете ли вы по достоинству оценить свою красоту?


¬ы часто смотритесь в зеркало:


или , чтобы оставить комментарий.

–едакци€ FashionTime.ru не несет ответственности за частное мнение пользователей, оставленное в комментари€х.